МААМ-картинки

Проект по теме органы чувств в стар. гр

Олеся Черникова
Проект по теме органы чувств в стар. гр
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Тема: «Органы чувств»

для детей старшей группы

Воспитатель Черникова О. Н.

МКДОУ Веселовский д/с

2019г.

Проект «Органы чувств»

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Тип проекта : исследовательско - познавательный.

Автор проекта : Черникова О. Н.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Публикация «Проект по теме органы чувств в стар, гр» размещена в разделах

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).

Цель проекта : формирование у детей элементарных представлений о роли органов чувств в жизни человека.

Задачи проекта :

- для детей:

Образовательные:

• Познакомить детей с элементарным строением органов чувств.

• Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление и творческое воображение у детей.

• Развивать у детей коммуникативные навыки общения.

• Развивать речь, кругозор, память, внимание.

• Развивать вкусовое и слуховое восприятие в играх.

• Развивать художественный вкус при оформлении проекта.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.

• Воспитывать умение выслушивать своих сверстников, быть сдержанными.

- для педагогов:

• Формировать проектную культуру.

- для родителей:

• Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : развлечение.

Название итогового мероприятия проекта : «Карлсон заболел»

Продукты проекта :

- для детей:

• выставка детского творчества «Наши помощники-органы чувств»,

• совместное творчество родителей и детей коллаж «Неболей – ка!»

• итоговое мероприятие – развлечение «Карлсон заболел»

- для педагогов:

• презентация проекта.

- для родителей:

• совместное творчество родителей и детей коллаж «Неболей – ка!»

• создание выставки детского творчества по результатам проекта.

Ожидаемые результаты по проекту

- для детей:

• приобретение необходимых знаний и представлений об органах чувств;

• умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

• желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;

• проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);

• овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;

• стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая).

- для педагогов:

• формирование проектной культуры.

- для родителей:

• установление эмоционального контакта с детьми.

Этапы реализации проекта

«Органы чувств. Глаза – орган зрения.

Нос – орган обоняния. Уши – орган слуха.

Кожа – орган осязания. Зачем человеку язык?»

I этап - подготовительный

Участники проекта Задачи этапа Средства решения, мероприятия

Дети Выявить уровень представлений детей об органах чувств. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Что мы знаем об органах чувств?

Носом - мы дышим.

Глазами – смотрим.

Ушами – слышим.

Кожей мы чувствуем.

Что мы хотим узнать?

• Как беречь органы чувств?

• Зачем человеку язык?

• Для чего человеку нужна кожа?

• Легко ли жить человеку без органов чувств?

Что для этого необходимо сделать?

Обратиться за информацией к разным источникам.

Разработать проект.

Родители Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Беседа с родителями (обсуждение выбора темы проекта, его актуальности для конкретной группы детей).

Принять участие в изготовлении коллажа «Неболей –ка!»

II этап – основной

Понедельник

Дети Беседа-рассуждение

«Зачем человеку глаза? Забота о глазах».

Экспериментирование:

- строение глаза

- глаза умеют различать цвет, форму, размер, расстояние до предмета

- глаза выражают настроение

- глаза умеют читать и считать

- глаза умеют принимать сигналы

- определение реакции зрачков на различную степень освещённости

Выставка книг по теме проекта

Составление правил «Как беречь свои глаза».

Гимнастика для глаз «Медведь по

лесу бродит», «Белка», «Дождик»

«Наши глазки».

Игра «Мигалочки».

Беседа с детьми о слепых людях.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у офтальмолога».

Чтение художественной литературы

Э. Мошковская «Доктор, доктор…»,

Н. Кнушевицкая «Глаза»

Н. Орлова «Телевизор»

Родители Заинтересовать родителей, показать актуальность направления. Предложить дома выработать правила для семьи – как беречь глаза?

Вторник

Дети Беседа-рассуждение «Зачем нам уши?».

Экспериментирование:

-рассматривание уха товарища;

- острота слуха и ее изменение при разных ситуациях;

- влияние шума на остроту слуха.

Дидактические игры: «Угадай мелодию», «Скажи тихо, громко», «Когда лучше слышно и почему?»

Музыкально-дидактическая игра «Отгадай, где путешествовал Мишка».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Составление правил «Как беречь свои уши».

Разучивание стихов про.

Самомассаж «Ушки», «Зарядка для ушей, «Наши ушки»

Рисование по замыслу «Такие разные уши» (у животных).

Чтение художественной литературы

Н. Кнушевицкая «Уши», С. Волков «Шелестит листвой берёзка»

Сюжетно-ролевая игра «Открытие кабинета офтальмолога».

Родители Выставка гигиенических принадлежностей. Чтение детям в домашних условиях

К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

Среда

Дети Беседа-рассуждение «Для чего нужен язык», «Для чего нужна кожа?»

Экспериментирование:

- внешний вид языка;

- язык воспринимает вкус пищи;

-язык участвует в образовании речи;

- язык участвует в пережёвыванию пищи;

- как передаются микробы от человека к человеку;

- микробы боятся мыла;

Дидактическая игры:

«Как органы чувств человека помогают друг другу», «Узнай на вкус», «Подарки для Карлсона», «Гости Карлсона».

«Если сделаю так», «Найди пару», «Умный поварёнок».

Гимнастика для языка.

Самомассаж для спины «Свинка»

Самомассаж для рук «Строим дом»

Сюжетно-ролевая игра «Открытие кабинета дерматолога».

Трудовые поручения «Позаботимся об окружающих – дежурство по уголку природы – стереть пыль с листьев комнатных растений».

Лепка «Овощи для салата».

Чтение художественной литературы

Стихотворение Н. Кнушевицкая «Кожа».

Родители Чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».

Вечер в семье – проведение опытов в домашних условиях.

Четверг

Дети Игра-беседа «Орган обоняния. Для чего нам нужен нос?»

- внешний вид носа.

- рассматривание носа друг у друга.

- -познакомить со строением носа.

Дидактическая игра «Узнай по запаху».

Составление правил «Как сохранить обоняние»

Дыхательные упражнения

«Воздух»

«Волшебный напиток»

«Ветерок»

Самомассаж «Веселые носики».

Организация условий для дежурства детей по столовой.

Сюжетно-ролевая игра: сюжет «На приеме у отоларинголога».

Чтение художественной литературы Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»

В. Берестов «Как найти дорожку» (отрывок)

Родители В. Бианки «Чей нос лучше?»

Э. Мошковская «Мой замечательный нос»,

Консультация «Научите ребёнка правильно дышать»

Пятница

Дети Составление описательных рассказов о внешности своих друзей

Дидактическая игра «Покажи, какой орган, что помогает почувствовать», «Если сделаю так».

Игра-ситуация «Учимся содержать в чистоте свои органы чувств».

Оздоровительное мероприятие «Путешествие в страну «что я могу?»

Загадывание загадок об органах чувств.

Родители

III этап - заключительный

Дети Формировать навыки здорового образа жизни.

Закрепить представления детей об органах чувств. Развлечение «Карлсон заболел».

Родители Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Изготовление атрибутов для игры «Больница»

Помощь в изготовлении коллажа «Неболей –ка!»

Приложение № 1

Ситуация общения (понедельник)

Зачем нам глаза?

Глаз – это орган зрения. Глаза нужны, чтобы видеть удивительный мир, друг друга, солнце, игрушки.

Не зря говорят, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Посмотри на свои глаза в зеркало, ты увидишь посредине круглое цветное пятнышко. У всех оно разного цвета: коричневое, серое, зеленое, голубое. Это радужная оболочка. Посредине видна чёрная точка (отверстие). Оно называется «зрачок». Через него лучи света попадают внутрь глаза и рисуют на сетчатке уменьшенное изображение. А ещё внутри есть глазное яблоко, которое покрыто твёрдой оболочкой (склерой, как яйцо скорлупой.

Природа заботливо оберегает глаза.

Пот течёт со лба – его остановит густая изгородь бровей.

Ветер понесёт в лицо пыль – её задержат ресницы.

А если несколько пылинок и попадут в глаз, их тотчас слизнёт мигающее веко.

С внутренней стороны веки влажные, они работают, как «дворники» - стеклоочистители на стекле автомобиля.

Если же близко к глазу появится какой-нибудь предмет – веки захлопнутся сами раньше, чем ты об этом подумаешь.

Есть люди, которые не видят. Это слепые люди. Их жизнь намного тяжелее, чем у нас. Они не видят окружающий мир, новую игрушку, маму и т. д. Без глаз нет радости в жизни. Не зря говорят: «Глаза – это зеркало души».

Правила по охране зрения:

• Нельзя тереть глаза грязными руками.

• Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

• Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

• Нельзя долго играть в компьютерные игры

• Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Как называют человека, потерявшего зрение?

Как вы представляете жизнь таких людей?

Предложить с завязанными глазами выполнить простые задания: принести игрушку, завязать шнурки, нарисовать картинку, поиграть в мяч.

Помогли бы вы слепым людям, если им потребовалась бы помощь?

Как бы вы помоги, если бы были изобретателями?

Ситуация общения (вторник)

Зачем нам уши?

Для улавливания и различения звуков у человека существует специальный орган – уши.

Сколько у вас ушей?

На самом деле у нас с вами по 6 ушей: по два наружных (две ушные раковины, по два средних уха, по два внутренних уха.

Уши постоянно воспринимают окружающие звуки. Представьте такую ситуацию: вы сидите в сквере на скамейке и рассматриваете картинки в книге. А на вас хочет напасть злая собака. Она с лаем бежит к вам. Именно уши «сообщают» мозгу о том, что приближается опасность. А мозг «разбудит» вас и прикажет бежать от этой опасности.

Если бы не уши, мы не могли бы разговаривать. Конечно, разговариваем мы не ушами, но для того, чтобы научиться говорить, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят окружающие люди. Если человек рождается глухим, он, как правило, и говорить не может.

Слух животных отличается от слуха человека. Лучше всех слышат дельфины, летучие мыши, ежи, собаки, совы и другие животные.

Правила гигиены и безопасности

• Нельзя ковыряться в ушах острыми предметами (карандашом, палкой, спичкой и др.).

• Нельзя слушать слишком громкую музыку.

• Надо защищать уши от сильного холодного ветра.

• Надо каждое утро мыть уши водой с мылом или чистить специальной палочкой.

• После купания надо тщательно вытирать уши.

Ситуация общения (среда)

Зачем нужен язык?

Отгадайте загадку:

- Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык)

-Правильно. Как вы думаете для чего нам нужен язык?

Познавательный рассказ воспитателя.

Язык помогает нам издавать разные звуки, а главное – разговаривать. А еще язык выполняет роль «сторожа», охраняющего вход в рот и проверяющего пищу на ее пригодность к употреблению. Язык помогает зубам жевать, он переворачивает кусочки пищи, которую мы пробуем. С помощью языка мы различаем вкус пищи. Какой бывает вкус? (Горький, сладкий, кислый, солёный). Каждый участок языка чувствует лишь один вкус : кончик – сладкое, задняя часть – горькое, боковые части – соленое и кислое.

-Скажите, что нельзя пробовать на вкус? (Лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты).

-Давайте поиграем. Определите на вкус, что за пищу вы пробуйте? (Дети определяют продукты и их вкус).

Как ты уже понял, язык помогает различать вкус пищи (кислая, сладкая, горькая, солёная, а также состояние пищи (горячая, холодная, мягкая, твёрдая).

А ещё наш язычок сообщает о состоянии твоего организма. Если ты заболел, язык закутывается в плотное белое покрывало. Он, как говорит мама, «обложен». Всё кажется ему теперь невкусным, а у тебя пропадает аппетит. Приходит доктор, прописывает лекарства, и тебе приходится исправно глотать горькие порошки и таблетки.

А теперь проведем упражнение для языка

Ротик шире открывай,

Язычок вперед давай.

Влево – вправо, тик да так,

Время точно на часах.

Шире рот мы открываем,

Язык вправо направляем.

Еще шире открываем,

Язык влево направляем.

Влево – вправо, влево – вправо,

Язычок и так и сяк -

Это часики висят

Для чего человеку нужна кожа?

Ребята, у вас есть такая живая одежда, которая бы дышала, питалась, чувствовала, росла? (Ответы детей).

Кожа, которая покрывает всё тело человека, и есть наша естественная, данная природой одежда. Вы замечали, что ваше платье или брюки через некоторое время становятся вам малы, износились? Когда одежда приходит в негодность, её выбрасывают. А вы видели, чтобы человек выбрасывал свою кожу? Да, это невозможно. Наша кожа растёт вместе с нами. Она сама «ремонтируется», т. е. заживляет маленькие ранки и ссадины. Но, если рана глубокая, то на помощь приходит доктор и зашивает рану почти так же, как мама зашивает порванную одежду.

Кожа защищает нас от перегревания и переохлаждения. Когда нам жарко, мы покрываемся потом, а когда холодно – мы дрожим и покрываемся «гусиной кожей», т. е. мелкими пупырышками. Это бережёт тело и не даёт нам превратиться в сосульку.

Наша кожа мягкая и легко растягивается. Наша кожа чувствительна к боли. Как вы думаете, боль важна для нас или нет? (Ответы детей). Боль нам очень важна, так как она информирует нас об опасности, которая нам грозит. Попала в палец заноза, поранили ногу – об этом нам сразу же сообщит боль.

Кожа нам дана на всю жизнь, мы не можем её снять и сбросить. Чтобы сохранить её здоровой, надо соблюдать правила ухода за ней.

Правила здоровой кожи.

• Содержи свою кожу в чистоте.

• Аккуратно обращайся с острыми предметами.

• Аккуратно обращайся с огнём, кипящей водой.

• Не находись долго под прямыми лучами солнца

• В сильные морозы защищай открытые участки тела

• Одевайся по погоде (не мёрзнуть и не перегреваться).

Ситуация общения (четверг)

Зачем нам нос?

- И зачем он нам только нужен? Одни страдания с ним. То с горки упадёшь, да нос разобьёшь. То он чихает. Дышать мы ведь и ртом можем. Так? Так, да и не так. Нос наш важен не менее, чем другие органы. И дышать желательно именно носом, а не ртом. Почему? А вот послушайте.

Попали в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. (Показать рисунок - нос в разрезе.) Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм.

Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в лёгкие уже тёплым и очищенным от микробов.

Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем. И нос очищается.

А ещё нос первым сообщит мозгу о непригодном для дыхания воздухе.

Мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов, потому что у нас замечательный нос!

Правила гигиены и безопасности

• Нельзя ковыряться пальцем в носу и тем более острым предметом.

• Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.

• При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.

• Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным для каждого члена семьи.

Приложение № 2

Экспериментирование

Строение глаза

«Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят». (Глаза)

Закройте глаз и ощупайте его пальцами через веки. Опишите, что вы чувствуете. Это глазное яблоко. Возьмите зеркало и рассмотрите свой глаз. В глазном яблоке есть белая оболочка (дети смотрят). А середина уже не белая, а окрашенная. Какого цвета эта оболочка? (Спросить нескольких детей). Внимательно приглядитесь к глазу. В середине окрашенного кружка есть небольшая точка? (Ответы.) Какого она цвета? (Ответы.) Это не точка, а отверстие. Называется «зрачок». Через зрачок в глаз попадает свет. Лучи света раздражают нервы, по нерву сигнал поступает в мозг, и человек не просто видит, но и понимает, что он видит.

Глаза умеют различать размер, цвет, форму, расстояние до предмета

Проверим, могут ли ваши глаза определить форму. Как называется эта фигура? (Круг). А эта? (Квадрат.) Ну как, могут? (Ответы.) Какого цвета круг? (Ответы.) Квадрат? (Ответы.)

Так что еще могут определять глаза? ( Ответ: цвет.)

Скажите, какая палочка находится дальше от вас: та, что у меня руке, или та, что прикреплена к доске? (Ответы.) Значит, глаза умеют определять расстояние до предмета? (Ответы.) Какая из этих палочек длиннее? Кто вам об этом сказал? (Ответы.) Так что еще могут определять глаза? (Размер.) Подведем итог: что могут определять глаза? ( Ответ: цвет, размер, форму, расстояние до предметов.)

Глаза выражают настроение

Возьмите зеркала, смотрите на свои глаза и покажите, что вам очень весело. (Дети выполняют. Педагог не жалеет времени на этот этап занятий, ждет, пока все дети поймут суть задания и выполнят его.)

- А теперь вам грустно. Посмотрите, как изменились ваши глазки. (Дети стараются. Подождать, пока с заданием справятся все.)

- Теперь вы рассердились. (Дети выполняют.) Удивились. Испугались.

Итог. Что же еще могут делать наши глаза? ( Ответ: показывать, в каком мы настроении.)

Глаза умеют читать и считать

- А теперь я покажу вам слово. (Педагог показывает лист бумаги, на котором написано слово «мама». Дети его быстро читают.) Что еще умеют делать глаза? ( Ответ: читать.)

- И читать они умеют? Ну вот считать они точно не умеют. Вы же не сможете подсчитать, сколько тут точек? (Педагог показывает лист с нарисованными токами. Дети быстро называют их количество.) И считать умеют? Ну сколько же всего умеют делать наши глазки!

Глаза умеют принимать сигналы

Педагог молча показывает жестом всем детям: встать, сесть. (Дети выполняют.) Затем так же, молча, манит к себе пальцем (кистью) одного из детей. Тот встает и подходит. Педагог указывает на дверь, шкаф, любой предмет. Ребенок выполняет действие, подходит к предмету. Снова подзывает его к себе. Ребенок подходит.

- Кто тебе помог различить сигналы, которые я подавала? ( Ответ ребенка: глаза.) Значит, глаза умеют различать сигналы? (Да.)

Определение реакции зрачков на различную степень освещённости

Дети при помощи зеркала рассматривают свои зрачки сначала при хорошем освещении. Затем заходят в затемнённую или тёмную комнату на несколько минут. После того, как они выйдут из неё, сразу рассматривают зрачки в зеркале. Самостоятельно делают выводы о том, что в освещённой комнате зрачки сужены, а после пребывания в комнате без света в течении нескольких минут зрачки расширяются (для того, чтобы уловить как можно больше света и восстановить способность различать предметы в сумерках».

Рассматривание уха товарища

- Давайте рассмотрим ухо друг друга. Что видно снаружи? (Ответы.) То, что вы описали, называется ушная раковина. Повторим. (Хоровой ответ.)

- Что еще видите? (Ответы. Педагог направляет внимание детей на наружный слуховой проход.)

- Обследуйте свое ухо пальчиком. Расскажите о том, что вы почувствовали. (Ответы.) Далеко ли уходит вглубь наружный слуховой проход? (Ответы.)

- Что бы в слуховой проход не проникали пыль и микробы, его стенки выделяют особое вещество, которое называется серой. Сера густая, липкая, к ней прилипают пыль и микробы. А потом сера выходит из прохода, и когда мы моем уши, то удаляем её вместе с грязью. Я видела одного мальчика, который не любил мыть уши. В его ушах скапливалось много грязи. А чем это вредно, кто догадался? (Ответы.)

- Вы смогли бы добраться пальчиком до конца прохода? ( Ответ: нет.) Природа сделала так, чтобы никто не мог туда забраться. Потому что в конце прохода есть тонкая-тонкая пленочка. Она называется перепонкой. Повторим это слово. Звук ударяется об эту перепонку, и мы его слышим.

Острота слуха и ее изменение при разных ситуациях

- Проверим, хороший ли у вас слух, не повреждена ли перепонка. Я буду произносить слова, а вы будете их повторять. (Педагог произносит отдельные слова сначала обычным голосом, а потом все тише и тише. Последние слова произносятся настолько тихо, что их могут расслышать только отдельные дети. Весьма важным моментом занятия, к которому следует привлечь внимание, является прислушивание ребят к очень тихо произнесенным словам.)

- Когда лучше слышно: когда слова произносят тихо или громко? (Ответы.) Что вы делали, чтобы услышать тихий голос? (Ответы.)

- Сейчас я включу музыку. Мы будем плотно закрывать уши ладонями и открывать их. Все делаем по моему показу. (Педагог включат магнитофон. Вначале закрывает и открывает уши с небольшим интервалом, затем все быстрее и быстрее. Дети, повторяя эти движения слышат вибрирующий звук.) Опишите, что вы слышали? (Ответы.) А почему? Когда лучше слышно, при открытых ушах или при закрытых? (Ответы.) Почему?

- Проделаем знакомый опыт. Заткнем воронку ватой. Почему не слышим удара воды о картон? ( Ответы детей: вода до него не доходит.) Звук тоже не доходит до перепонки, если уши закрыты.

Влияние шума на остроту слуха

- Последний опыт будет шумным. Я скажу вам слово. Вы его повторите. Когда я махну рукой, вы громко закричите, когда махну рукой второй раз – вы сразу же перестанете кричать. Начали. Елка. (Дети повторяют. Далее действуют по описанной методике. Шум продолжается не более 3-5 сек. Во время шума воспитатель произносит обычным голосом другое слово, например «заяц». После восстановления тишины педагог спрашивает, какое слово было названо во время шума. Выясняется, что ее никто не слышал. Это служит поводом для обсуждения вредного влияния шума на наши уши.

Замечание: этот опыт можно проводить только в том случае, если педагог полностью владеет коллективом и если крик никому не мешает. В противном случае от него лучше отказаться.

Внешний вид языка

Высуньте язык и рассмотрите его. Найдите то место, где язык кончается; там он острый и тонкий. Оно называется «кончик». Дальше идет спинка. Что вы на ней видите? (Дети увидят цвет, шершавую поверхность, белый налет и другие детали).

Какого цвета язык? Почему?

Сравните кожу, покрывающую язык в разных местах. Где она толще, а где тоньше? Почему так происходит?

Обследуйте его пальчиками, есть ли в нем кости? Может ли он двигаться?

Язык воспринимает вкус пищи

Проверим, может ли язык определять вкус пищи? Сядьте лицом друг к другу. Те, кто сидят слева, будут учеными, кто справа – испытуемыми.

Испытуемый ничего не делает; он просто высовывает язык. Он проводит опыт. Перед вами стоят три раствора. Они имеют разный вкус. Ученый берет ватную палочку, опускает один конец в раствор и прикладывает его к кончику языка испытуемого. Испытуемый должен узнать, какой вкус имеет раствор. Потом палочку кладете на тарелочку и берете новую палочку для следующего раствора. Надо проверить все три раствора. Не забудьте: одну и ту же палочку нельзя использовать два раза.

Поменяйтесь ролями.

Какая часть языка лучше ощущает вкус?

Язык участвует в образовании речи

Высуньте языки и попробуйте сказать слово «каша». Языки не прячьте. Скажите «ворона», «машина», «мы пошли гулять». Получилось? Значит, зачем нам нужен язык?

Язык участвует в пережевывании пищи

Каждый возьмите по кусочку хлеба, жуйте его и следите, что делает язык. Он помогает жеванию.

Как передаются микробы от человека к человеку (опыт №1)

Взрослый наносит на ладонь гель для тела с блеском или тени с блёстками. Потом он предлагает детям поздороваться с ним за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребёнка. После этого взрослый «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток. Вывод: точно так же при контакте с другим человеком (или предметом) передаются невидимые микробы.

Микробы боятся мыла (опыт №2)

Предложить детям вымыть тщательно руки с мылом. После этого проверьте, остались ли блёстки-«микробы» на ладошках. Если остались, то меньше их стало или нет? Тех ребят, у кого микробы остались, просят ещё раз вымыть руки. Вывод: очень важно соблюдать простые правила гиены.

А как дышать без носа?

Предложить детям закрыть нос большим и указательным пальцами. Удобно так дышать? Почему неудобно? (Придётся всегда ходить с открытым ртом).

Рассмотри и расскажи.

Предложить детям при помощи зеркала рассмотреть свой нос. Определить, какой он формы. На нос кого из родственников похож твой собственный? Показать крылья носа, ноздри. Постараться рассмотреть внутри ноздрей маленькие волоски. (Для чего они нужны). Они помогают задерживать пыль и микробов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Фотоотчёт о НОД по валеологии «Органы дыхания»Фотоотчёт о НОД по валеологии «Органы дыхания» Цель: Систематизировать знания детей о строении и назначении органов дыхания. Задачи: Образовательная: дать детям первичные представления.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Экологический проект для детей 3–7 лет по теме «Всё о растениях» Экологический проект для детей 3–7 лет по теме «Всё о растениях» Паспорт проекта «Всё о растениях» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по теме органы чувств в стар. гр
Опубликовано: 3 марта 2022 в 09:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по теме органы чувств в стар. гр» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Черникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД