Приложение МААМ

Классическая музыка в воспитании дошкольников

Музыка
Классическая музыка в воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего ее слушать. Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые всем прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.

Д. Д. Шостакович

Публикация «Классическая музыка в воспитании дошкольников» размещена в разделах

Музыка сопровождает человека на протяжении всего жизненного пути. Она формирует его нравственный облик, развивает культуру его поведения, активизирует умственное развитие, оказывает влияние на процесс физического совершенствования. Влияние музыки велико и многообразно: одно произведение воспринимается легко, а другое заставляет задуматься. Ребёнок, так же как и взрослый с большим удовольствием и энтузиазмом будет слушать ту музыку, которая доставляет наслаждение, а не ту, которая требует особого внимания. Поэтому перед родителями, воспитателями и музыкальными руководителями стоит огромная задача научить ребенка слушать ту музыку, которая раскрывает высокие мысли и чувства, которая сделает его внутренний мир духовно богаче, глубже и совершеннее.

Становлению музыкальной культуры детей дошкольного возраста придаётся огромное значение в современных педагогических исследованиях. На развитие теории и практики музыкального воспитания дошкольников в нашей стране оказали значительное влияние взгляды ведущих педагогов и психологов России В. М. Бехтерева, П. П. Блонского, Л. С. Выготского, П. Ф. Каптерева.

Доказано, что музыка воздействует на ребенка на самых ранних этапах его жизни начиная с внутриутробного периода. Музыка, которую слушает будущая мама, оказывает влияние не только на самочувствие ребенка и формирование его психики, а подсознательно уже и формирует его вкусы и предпочтения.

При восприятии музыки у человека активно работает воображение, возникают различные музыкальные и немузыкальные ассоциации. Все компоненты музыкально-эстетического сознания : интерес к музыке, эмоциональное ее переживание, мышление, воображение - тесно взаимосвязаны.

Приобретая определенные знания о музыке, а также умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Безусловно, дошкольный возраст является наиболее благоприятным для индивидуальных творческих проявлений в музыкальной деятельности.

Так как у дошкольников ещё до конца не сформировались представления о существующих в реальной жизни чувствах человека, то музыка, передающая всё многообразие внутреннего мира человека, поможет расширить эти представления. Помимо нравственного аспекта музыкальное воспитание имеет большое значение и для формирования у детей эстетических чувств. Приобретая интерес к музыкальной культуре, ребенок познает эталоны красоты, приобщается к Прекрасному.

Без сомнения музыка оказывает непосредственное влияние на развитие умственных способностей ребёнка, ведь формирование музыкального мышления способствует общему интеллектуальному развитию. Словарный запас обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроения и чувства, переданные в музыке. Также музыка оказывает благоприятное воздействие на эмоциональную сферу, ведь эмоциональная отзывчивость на музыку является одной из важнейших музыкальных способностей. Это связано и с развитием эмоциональной отзывчивости в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта и сочувствие.

Успех музыкального развития детей зависит от степени развития музыкального педагога, от его компетентности, от гибкости его подхода и приемов обучения, а также форм организации музыкальной деятельности, применяемых в работе с детьми. Безусловно, одним из важнейших аспектов формирования музыкального вкуса у детей является качество используемого репертуара, т. е. содержание музыкального воспитания. Важно использовать в работе с детьми высокохудожественную музыку, а это прежде всего — классическая и народная музыка.

Практика показывает, что дети раннего возраста прекрасно воспринимают старинную музыку Баха, Генделя и разнохарактерную музыку других композиторов. На ритмическую музыку : (подвижную, маршевую) дети как правило реагируют непроизвольными движениями. На протяжении всего дошкольного периода, круг знакомых интонаций расширяется и закрепляется, выявляются предпочтения, формируется начало музыкального вкуса и музыкальной культуры в целом.

Многие знаменитые композиторы-классики писали музыку специально для детей. Из репертуара детской классики необходимо уже в раннем и младшем возрасте знакомить детей с альбомами фортепианных пьес для детей — П. Чайковского, Э. Грига, С. Майкапара и др. Помимо детской музыки очень важно слушать с детьми и фрагменты классических произведений разных эпох — И. Баха, В. А. Моцарта, П. Чайковского, С. Рахманинова, и других зарубежных и отечественных композиторов — классиков, тем самым прививая детям эталоны красоты.

Чтобы внести в повседневную жизнь детского сада некое разнообразие необходимо проводить тематические презентации и семинары. Например, рассказать о старинной музыке и дать послушать ее в исполнении тех музыкальных инструментов, для которых она была написана (клавесин, орган). Для наглядности рассказ лучше сопроводить показом иллюстраций, дающих представление о жизни и обычаях людей той эпохи, в которой было создано произведение, об искусстве тех времен. На тематическом уроке можно сопоставить музыку различных исторических эпох, например, танцы. Может быть использована самая разнообразная танцевальная музыка : от старинных танцев : «Бурре», «Гавот», «Менуэт», - до вальсов Ф. Шопена, Ф. Шуберта, балетной музыки П. Чайковского.

Необычные новые музыкальные впечатления обогащают детей, оставляя неизгладимый след в воспитании ребёнка, способствуют формированию интересов, чувств, воображения, мышления, оценок, вкусов, ценностного отношения к музыке. Известно, что в результате музыкального воздействия повышается чувствительность не только слуховых, но и зрительных анализаторов, улучшаются психические процессы внимания, восприятия, запоминания, регулируются обменные процессы и снижается уровень тревожности.

Как говорил замечательный композитор Д. Б. Кабалевский : «Главной задачей массового музыкального воспитания детей, является не столько обучение музыке само по себе, сколько воздействие на весь духовный мир детей, прежде всего на их нравственность. Обучить детей искусству очень трудно, и основная трудность здесь заключается в том, что по настоящему научить ребят чему-нибудь в искусстве невозможно, если не увлечь их этим искусством эмоционально».

Публикации по теме:

«Путешествие в королевство Музыки». Музыкально-познавательный досуг в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» Музыкально — познавательный досуг для детей подготовительной группыМероприятие в рамках проекта "Классическая музыка в детском саду" Цель:.

Фотоотчёт «Классическая музыка для дошкольников»Фотоотчёт «Классическая музыка для дошкольников» Классическая музыка для дошкольников «Музыка способна оказать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими.

Инновационный проект «Классическая музыка в детском саду» Инновационный проект Классическая музыка в детском садуАвтор проекта: Пышнова Наталья Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР.

Классическая музыка как основа художественно-эстетического воспитания детей 6–7 лет Введение Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном.

Классическая музыка как средство развития творческого воображения дошкольников Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие воздействует на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная.

Комплекс музыкальных занятий для детей старшей группы «Классическая музыка в детском саду»Комплекс музыкальных занятий для детей старшей группы «Классическая музыка в детском саду» Цель: Пробудить эмоциональную отзывчивость в детях на высокохудожественные произведения музыкального искусства. Конспект Доминантного музыкального.

Конспект музыкального досуга «Детский альбом» П. И. Чайковского в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» Конспект музыкального досуга «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» Цели и.

«Модест Петрович Мусоргский «Картинки с выставки». Открытая НОД «Классическая музыка в детском саду» Цель НОД: 1. Вызвать средствами музыки и театра интерес, активность при слушании классической музыки у детей дошкольного возраста. 2. Формировать.

Музыкально-поэтическая гостиная в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» Образы природы в классической музыке. Осень. (Музыкально-поэтическая гостиная в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду») Цели:Обратить.

Проект «Классическая музыка в детском саду» Проект: «Классическая музыка в детском саду» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Вид проекта: открытый (в контакте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классическая музыка в воспитании дошкольников
Опубликовано: 17 августа 2015 в 23:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классическая музыка в воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Музыка (УИ 225546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД