Алла Максимова
Конспект интерактивного досуга «Я рисую музыку» в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
. Тематический интерактивно-познавательный досуг «Я рисую музыку»
Цель: способствовать формированию понятия о взаимодействии двух видов искусства музыки и живописи, восприятие классической музыки через изобразительное искусство.
Задачи:
Публикация «Конспект интерактивного досуга „Я рисую музыку“ в рамках проекта „Классическая музыка в детском саду“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
• помочь формированию умения анализировать музыкальное произведение, проводить ассоциации музыки с цветом и рисунком;
• способствовать развитию ассоциативного мышления, цветового восприятия музыки, расширению кругозора, развитию музыкальной памяти, образного и чувственного мышления;
• содействовать воспитанию чуткого отношения к произведениям искусства, умению отличить истинные ценности, эстетическому развитию детей.
Этапы :
• приветствие;
• вступительная часть;
• презентация картин В. В. Гартмана с мр3 записью музыки М. П. Мусоргского;
• презентация мультфильма на музыку цикла «Картинки с выставки»”;
• выступление учащихся ДШИ ;
• выставка детских рисунков
Здравствуйте дорогие ребята и все присутствующие в этом зале. Вот уже стало доброй традицией, то что к нам сад приходят наши дорогие гости- ребята из детской школы искусств. Каждая встреча с ними это настоящий праздник, так как мы с вами соприкасаемся с прекрасным -с музыкой!
Вот и сегодня давайте расправим плечи, руки опустим на колени, оставим повседневные дела и суету в стороне,так как музыка –это не повседневность, это что-то особенное и удивительное.
Вот теперь мы добры и спокойны. Сегодня мы окунемся не только в мир звуков, но и красок, и поговорим о том как связаны между собой два вида искусства –музыка и живопись. Скажите, ребята, а можно слушая музыку представить, вообразить какую либо картину или образ? А рассматривая картину, можно представить или услышать про себя музыку? А можно сказать, глядя на картину, что это весело или грустно?А слушая музыку? А если звучит очень красивая музыка, то какие бы вы краски к ней подобрали? А какие линии –отрывистые или плавные, текучие? А если звучит очень быстрая музыка, какие линии –длинные или отрывистые, как штрихи? Молодцы! Мы с вами выяснили, что два вида искусства – музыка и живопись очень дружно живут в одной семье и охотно помогают друг другу.
Вот и многие композиторы вдохновлялись от увиденных полотен, картин художников и создавали свои музыкальные шедевры, а так же художники, услышав музыку писали картины, пейзажи (изображали природу) или другие образы.
И вот, сегодня, как яркий пример, хочется вам рассказать о таком прекрасном русском композиторе М. П. Мусоргском, который, посетив выставку картин своего друга художника Гартмана написал целый цикл из 10 пьес, который так и называется «Картинки с выставки».Послушайте какие названия «Избушка на курьих ножках», «Гном», «Балет невылупившихся птенцов», «Богатырские ворота».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Мусоргский. Картинки с выставки»
Ребята из детской школы искусств приготовили не только музыкальные номера, но нарисовали к ним рисунки, тем самым показали, какие образы они представляют, играя свои произведения.
Программа произведений выступления учащихся ДШИ на тематическом досуге «Я рисую музыку»
1. Н. Любарский «Курочка»(ф-но)
2. РНП (аккордеон)
«Лошадка»
«Частушка»
3. С. Прокофьев «Петя и волк»
4 (скрипка)
Дунаевский «Колыбельная»
5. (аккордеон)
Моцарт Менует
«Барыня» р. Плясовая
6 (ф-но)Роули «В стране гномов»
7. (гитара)Л. Шумеев «Испанские мотивы»
Л. Иванова «Ветерок»
8.(ф-но) Кабалевский «Клоуны»
9. Гильермо Испанское каприччио
Джулиани «Ручеек» (гитара)