Фреив Наталья
Проект «Голубая бездна. Морские животные и рыбы Крыма» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий.
Сроки реализации: одна неделя.
Участники проекта : воспитатели, дети.
Актуальность проекта :
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует
«погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии познать, выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Проект „Голубая бездна, Морские животные и рыбы Крыма“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Крым. Родной край
- Младшая группа
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Природа Крыма
- Проекты, проектная деятельность
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта :
Образовательные:
Познакомить с разнообразием подводного мира.
Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие:
Развивать умение сравнивать и анализировать.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Ожидаемый результат:
Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает).
Получение информации из разных источников.
Владеть понятиями «Классификация рыб», «Многообразие рыб» и т. п.
Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
Продукты детской деятельности (рисунки, поделки). Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Этапы работы над проектом.
Содержание деятельности Цель Результат
1 этап. Организационный.
1. Создание проблемной ситуации: Лунтик очень хочет посмотреть и узнать, кто живет в морях и океанах. Дети проявляют желание помочь Лунтику. Заинтересовать детей данной темой.
Мотивировать дальнейшее стремление как можно
больше узнать о подводном мире. Дети с радостью отправились в путешествие на
«подводной лодке». Узнали, кто живет на поверхности моря и в его глубинах.
2. Анализ проблемы.
Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?»
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Где мы можем это все узнать?
Выявить у детей знания о подводном мире.
Учить ставить проблемные вопросы.
Было выявлено, что дети знают только самых популярных морских животных и рыб (кит, дельфин,
акула, морская звезда). Задача воспитателя, как можно больше и интересней рассказать о других необычных обитателей морей и океанов (медуза, рыба –еж, морской конек, креветка и т. д.)
3. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта. Пополнить объем знаний и сведений детей об
окружающем мире.
Развивать
любознательность, стремление к
информационному поиску и обогащению своих знаний. Дети принесли из дома свои энциклопедии и журналы. Мы совместно нашли
небольшие рассказы о них.
4. Обогащение ПП– среды. Фотоальбом «Обитатели водоёмов Крыма».
Макет «Морское дно».
5. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.
2 этап. Реализация проекта.
Совместная работа педагога и детей.
Беседы: О рыбах рек и морей. Рассматривание иллюстраций. Энциклопедий «Море и его мир».
«О рыбаке и
рыбке» А. С. Пушкина; «Рыбка Немо». Активизировать познавательный интерес к обитателям водных глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного
мира; поощрять навыки
Наблюдение: «Первое знакомство с аквариумной рыбкой».
Беседа на тему: «Водоемы родного края. Представитель подводного мира - щука».
Выкладывание разрезных картинок «Морские животные».
«Аквариумные рыбки».
Артикуляционная гимнастика
«Рыбки».
Выкладывание фасолью силуэт рыбы.
Зарядка для глаз «Рыбка плавает в пруду».
Виртуальная экскурсия на озеро.
Чтение художественной литературы.
Чтение сказки Х. -К. Андерсен
«Русалочка».
Чтение С. Сахаров «Морские сказки».
Чтение Е. Череповецкого «В тихой речке».
Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке».
Рассказы: «Как я ездил в дельфинарий».
Вечер загадок, стихов о морском поисковой деятельности, обогащать речь детей;
формировать бережное отношение к природе.
Познакомить детей с обитателями аквариума. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе. Познакомить с рыбой наших озер – щукой.
Закрепить
знание детей о море и морском мире и аквариумных
рыбках. Привить интерес детей к окружающему миру.
Развитие артикуляционной моторики. Покажите, как золотая рыбка открывала рот. Не торопитесь, не напрягайтесь. Выполняйте упражнение спокойно.
Развивать тактильные ощущения, моторику руки, чувство цвета и композиции.
Согласовывает движения с текстом.
Уточнить представления детей о водоеме в зимнее время года. Вызвать
удовольствие от экскурсии, воспитывать любовь к природе. Активизировать слова, определяющие свойство льда, состояние погоды.
Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль
произведения; Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать,
рассматривая книжные
мире.
Рассматривание картины «Золотая рыбка».
Дидактические игры:
«Четвертый лишний».
«Выложи рыбу из двух треугольников».
«Найди домик для каждой рыбки».
«Где, спряталась рыбка».
«В поисках Золотой рыбки».
Словесные игры:
«Что, умеет делать рыбка».
«Рассказ - сравнение».
«Опиши рыбку».
Продуктивные виды деятельности: Выставка рисунков и поделок по теме: «Рыбы».
Художественное творчество (лепка) «Рыбка».
Пластилинография «Коралловые фантазии».
Музыкальная деятельность. Прослушивание песен о море; Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина». иллюстрации.
Расширение словаря по теме «Аквариумные рыбки».
Совершенствование диалогической речи.
Уточнить и закрепить и знания об обитателях воды. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение
доказывать правильность своего суждения.
Развивать умение описывать водоем, его
обитателей по описанию. Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.
Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными
средствами. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.
Закреплять умение лепить предметы округлой формы. Формировать интерес к лепке. Закреплять цвета – желтый, зеленый, красный.
Развивать общую моторику, координацию движений, способность действовать по инструкции.
Закреплять у детей знания о рыбах. Закреплять приём лепки (колбаска).
Учить воспринимать характер рыб с помощью музыкальных
произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов обитателей водоёмов.
Прививать любовь к различным музыкальным
жанрам.
Сюжетно – ролевые игры:
«Путешествие на корабле»,
«Путешествие на корабле в сказочную страну».
Подвижные игры:
«Рыбак и рыбки».
«Море волнуется».
«Караси и щука».
Оформление игрового уголка
«Морской мир».
НОД:
1. Лепка.
Тема: «Рыбка».
2. Развитие речи
Тема: «Аквариумные рыбки».
3. Рисование
Тема: «Рыбка в аквариуме».
4. Окружающий мир
Тема: «Обитатели воды».
Взаимодействие с родителями:
Изучение энциклопедий.
Просмотр телепередач о подводном мире.
Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры.
Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
Формирование
двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
3 этап. Презентация проекта.
Художественная выставка по проекту «Подводное царство». Презентация проекта