ЕЛЕНА СЕЛИВЕРСТОВА
Проект «Человек начинается с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме:
«Человек начинается с детства»
[/b]
Руководители проекта:
Селиверстова Е. Б.
Мельчукова Н. П
Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье. Бетховен
Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
Цель проекта:
Развитие морально-нравственных качеств
личности детей раннего возраста
через знакомство с художественной литературой
Публикация «Проект „Человек начинается с детства“» размещена в разделах
Задачи:
• Организовать образовательный процесс с детьми по развитию морально-нравственных качеств личности детей через разнообразные формы знакомства с произведениями художественной литературы (формировать навыки культуры поведения, представление о конкретных хороших и плохих поступках, анализируя поведение и поступки героев сказок, побуждать детей к проявлению заботы, сочувствия, нежности к героям сказок для последующего переноса этих чувств на окружающих).
• Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах морально-нравственного воспитания детей раннего возраста;
• Организовать совместную с родителями работу для формирования морально-нравственных качеств личности детей и развития интереса у детей к художественной литературе через разнообразные формы работы.
Сроки реализации проекта:
Сентябрь - май
Тип проекта:
Практико-ориентированный, долгосрочный
Этапы проекта и план работы
Подготовительный этап
1. Изучение методической литературы, поиск информации в сети Интернет;
2. Анкетирование родителей
3. Мониторинг показателей морально-нравственного развития детей раннего дошкольного возраста;
4. Составление плана работы по реализации проекта;
5. Выставка методической литературы в помощь родителям воспитанников по развитию морально-нравственных качеств
личности детей раннего дошкольного возраста
6. Совместная работа с родителями воспитанников по обогащению предметно - развивающей среды Центра грамотности (театрализованной деятельности):
• Изготовление театра на магнитах по сказкам: "Курочка ряба", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Колобок", "Репка", "Сказка о глупом мышонке".
• Реставрация масок "Зайчик";
• Изготовление масок героев сказки "Заюшкина избушка" (для проведения досуга «Мой папа может все!» с инсценировкой сказки «Заюшкина избушка» папами воспитанников).
6. Консультации для родителей:
• «Нравственное воспитание детей 2 – 3 лет»;
• «Воспитание нравственных качеств у детей посредством театрализованной деятельности»;
• «Живая кукла или играем в театр дома»;
• «Театр – наш друг и помощник».
7. Оформление папки-передвижки «Виды театра в детском саду»
Основной этап
Работа с детьми
Непосредственно-образовательная деятельность:
• «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Социальный мир.
Тема: «Вытянули репку».
• «Коммуникативное развитие». Речевое развитие.
• Тема: Чтение стихотворения «Лошадка» А. Барто
• «Художественно-эстетическое развитие». Мир искусства и художественная деятельность (лепка).
Тема: «Норка для мышки»
• «Коммуникативное развитие». Речевое развитие.
Тема: Знакомство со сказкой «Курочка Ряба».
• «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Социальный мир.
Тема: Игра-инсценировка «Оля и Айболит»
• «Коммуникативное развитие». Речевое развитие.
Тема: Чтение потешки «Коза - хлопота»
• «Коммуникативное развитие». Речевое развитие.
Тема: Игра – драматизация «Медвежонок и козлята»
• «Коммуникативное развитие». Речевое развитие.
Тема: Драматизация сказки «Колобок».
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Социальный мир.
Тема: Игра – инсценировка «Стоит домик. Чтение Л. Н. Толстого «Слушай меня, мой пес»
Проведение досуга (с участием родителей воспитанников) с театрализацией сказки «Колобок».
Совместная театрализованная деятельность с пассивным участием детей:
• Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».
• Драматизация сказки «Колобок» (настольный театр).
• Чтение и кукольный театр по сказке «Репка».
• Чтение русской народной сказки «Жихарка».
• Чтение сказки «Курочка ряба».
• Чтение и обыгрывание стихотворения «Маша варежку надела».
• Игра-имитация «Курица и цыплята»
• Игра-драматизация по русской народной потешке «Пошел котик на Торжок».
• Рассказывание русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».
• Чтение. С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке».
• Рассказывание русской народной сказки «Волк и козлята».
• Чтение сказки «Лягушонок».
• Показ сказки «Лиса и заяц» на магнитах.
• Досуг «Коза-Дереза».
• Рассказывание сказки; дидактическая игра «подбери по размеру»; подвижно-дидактическая игра «Три медведя».
• Чтение «Сказка про голодного мышонка».
• Чтение. Сказка С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке».
• Рассказывание белорусской сказки «Пых».
• Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка».
• Кукольный театр по стихотворению А. Усенко «Здравствуйте».
• Рассказывание сказки «Маша и медведь», просмотр мультфильма.
• Рассказывание сказки «Грибок-теремок». Игра-драматизация по сказке.
3. Совместная театрализованная деятельность с привлечением детей к участию в инсценировании:
• Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».
• Показ сказки «Репка» на магнитах.
• Драматизация сказки «Волк и козлята» с помощью фигурок на магнитах.
• Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью фигурок для настольного театра.
• Театрализованная деятельность сказка «Лягушонок».
• Игра-драматизация по сказке «Три медведя».
• Чтение и игра-драматизация по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке».
• Игра-драматизация по сказке «Заячья избушка».
1. Чтение сказки «Лиса и журавль», театрализованная игра по сказке.
• Чтение. «Маша-растеряша».
• Просмотр мультфильма "Мама для мамонтенка".
• Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Лис и мышонок».
• Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба».
• Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Игра-драматизация по сказке.
• Театр на магнитах по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?».
• Пальчиковый кукольный театр по сказке «Колобок».
II. Работа с родителями воспитанников
1. Фотовыставка «Мы играем в театр».
2. Родительское собрание с включением вопроса об организации работы по развитию морально-нравственных качеств личности детей раннего дошкольного возраста.
3. Проведение досуга «Мой папа может все!» с инсценировкой сказки «Заюшкина избушка» папами воспитанников.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
III. Презентация результатов работы по проекту для педагогического сообщества на уровне учреждения и городского округа город Мегион (выступление на МО воспитателей)
1. Анкетирование родителей «Роль семьи в воспитании морально-нравственных качеств личности ребенка».
2. Мониторинг показателей морально-нравственного развития детей раннего дошкольного возраста
3. Круглый стол с родителями воспитанников «Растите детей ваших в добродетели»