Екатерина Жукова
Проект «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 71»
ПРОЕКТ
Подготовила:
Жукова Е. Н.
г. Череповец,
2015 г
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели группы, родители.
Срок проекта : краткосрочный
Актуальность:
Публикация «Проект „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему моего проекта – «Дружба начинается с улыбки»
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.
Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи:
-Дать понятие, что такое дружба.
- Сформировать правила общения друг с другом.
- Формировать у детей дружеские формы взаимодействия.
- Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.
- Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
Предполагаемый результат: развитие дружеских взаимоотношений между детьми, доброжелательности по отношению друг к другу, сплочение коллектива.
Этапы работы над проектом.
1 этап. Подготовительный
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
1. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,
2. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями;
3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
4. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2 этап. Основной
Мероприятия по работе с детьми:
• чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Дружба».
• просмотр мультфильмов: «Малыш и Карлсон», «Приключения поросенка Фунтика», «Крошка Енот», «По дороге с облаками».
• беседы: «Если с другом вышел в путь», «Как играть и не ссориться»
• рисование «Дом дружбы»,
• аппликация «Подарок для друга на день рождения».
• дидактические игры: «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение»
• слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой».
• театрализация: разыгрывание сказки «Заюшкина избушка».
Понедельник. «С песней весело шагать».
Цель: формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений.
игра «Давайте поздороваемся»;
беседа «О дружбе»;
слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Ты да я, да мы с тобой».
Вторник. «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: развивать разговорную речь детей, внимание, обогащать словарный запас.
чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;
дидактические игры: «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение»;
рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки».
Среда. «День вежливых слов».
Цель: обогатить и активизировать словарь детей по теме «Дружба», продолжать развивать желание работать с гуашью, развивать фантазию и воображение, радоваться дружеским отношениям друг с другом.
просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон»;
речевая игра «Назови волшебное слово»;
рисование «Дом дружбы».
Четверг. «С друзьями веселее».
Цель: воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
аппликация «Подарок для друга»;
разучивание танца «Поссорились-помирились»;
Пятница. «Давайте дружить».
Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению коллектива;
путешествие в страну «Дружба»;
театрализация: разыгрывание сказки «Заюшкина избушка».
3 этап. Заключительный
Создание клумбы вместе с родителями и детьми «Веселая гусеница наша подружка».