татьяна морозова
Проект в средней группе «Детство начинается с творчества А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Детство начинается с Барто»
Она всегда идет навстречу
одному поколению,
провожая другое
Р. Гамзатов.
Тип проекта : познавательно-ознакомительный.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Сроки реализации: февраль (1-21)
Актуальность.
Публикация «Проект в средней группе „Детство начинается с творчества А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Стоит произнести слово «детство», как сразу же приходят образы: неуверенный бычок, мишка косолапый, брошенный хозяйкой зайка, заблудившийся козленок, грузовик со сбежавшим котом, громко плачущая Таня - такие яркие, как импульсы.
И сколько бы взрослым не было лет, эти стихи об игрушках отпечатались в памяти настолько, словно люди с ними родились. Вот таков секрет творчества Агнии Барто. Их дети и не учат специально, они сами запоминаются: искренней подачей, неторопливой манерой повествования.
Я бы провела аналогию с фольклором: мне они напоминают пословицы или крылатые выражения – настолько они мудрые и к месту. Ведь «пословица к слову молвится» – она вспоминается к конкретной жизненной ситуации. Так и со стихами Барто. Стоит увидеть капризного, орущего ребенка, так сразу на ум приходят строчки:
— Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
А красивую, но грубую девочку мы тут же назовем Любочкой –
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.
Стихи А. Барто стали народными : названия и строчки из стихотворений стали крылатыми : «девочка чумазая», «ревушка-коровушка», «Вовка – добрая душа», «Любочка», «Милочка-копилочка», «мы с Тамарой ходим парой» и другие.
Секрет творчества поэта А. Барто – в отсутствии назидательности. Она поучает «не поучая». Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки. Учится сопереживанию – учится доброте!
Цель проекта :
Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А. Л. Барто.
Задачи:
-расширять знания о творчестве А. Л. Барто
- развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание;
- развивать память, художественно-речевые умения;
- воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге;
- способствовать сотрудничеству педагогов ДОУ и родителей, развивать традиции семейного чтения.
Ожидаемые результаты:
- расширение знаний о творчестве А. Л. Барто
- повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение.
- развитие бережного отношения к книгам;
- воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;
- укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.
Формы работы с детьми:
*НОД ;
* игровая деятельность ( дидактические: «Назови стихотворение», «Путаница», «Доскажи словечко», «Подбери картинку» и другие, подвижные игры, игры-драматизации, театрализованные игры, конструктивные игры)
* беседы
* рассказывание наизусть стихов, в том числе совместное с воспитателем и коллективное
* чтение
* рассматривание книг, иллюстраций в книжном уголке
* оформление выставки книг А. Барто в книжном уголке группы;
*выставка рисунков и поделок по стихам А. Барто;
*выставка игрушек в группе «Моя любимая игрушка»;
*участие в литературной акции «Читаем стихи А. Барто»;
*участие в акции «Книга Барто в моей домашней библиотеке»;
*участие во Всероссийском конкурсе «Открытые ладони»;
*конкурс чтецов в группе;
* просмотр презентации «Знатоки стихов А. Барто»;
*самостоятельная художественная деятельность (лепка, рисование, раскрашивание любимых героев стихов А. Барто);
*просмотр мультфильмов, слушание аудиозаписи стихов Барто, в том числе в исполнении автора;
*изготовление книжек-малышек (домашнее задание)
*литературный праздник «День рождения Агнии Барто»
Этапы реализации проекта :
I этап проекта : подготовительный
• обсуждение цели и задач
• создание необходимых условий для реализации проекта (подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта; организация развивающей среды в группе, разработка конспекта занятия).
• консультации для родителей: «Как научить ребенка запоминать стихи», «Если ребенок не хочет учить стихотворение?»
II этап проекта : основной (практический)
- оформление книжного уголка по теме проекта;
- создание альбома для рассматривания по теме: «Стихи А. Л. Барто в картинках»
- чтение произведений: «Игрушки» А. Барто,
- рассказ воспитателя «Наши игрушки в группе»
-заучивание наизусть стихотворений
-рассматривание иллюстраций
-отгадывание загадок про игрушки
- продуктивно-творческая деятельность
- пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», и т. д.
III этап: заключительный
1. Оформление книжек - малышек игрушек по стихам А. Л. Барто;
2. Организация выставки «Моя любимая игрушка»;
3. Организация выставки книг А. Л. Барто;
4. Организация выставки совместных с родителями рисунков и поделок детей;
5. Проведение акции «Книга Барто в моей домашней библиотеке»;
6. Участие во Всероссийском конкурсе «Открытые ладони»;
7. Конкурс чтецов в группе;
8. Литературный праздник «День рождения Агнии Барто».
План работы с родителями
* Участие родителей в выставке рисунков, поделок по произведениям А. Барто, в акциях, в конкурсах.
* Консультации для родителей: «Как научить ребенка запоминать стихи», «Если ребенок не хочет учить стихотворение?»