Екатерина Стальчук
Проект для детей средней группы «Мир сказок В. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта. «Мир сказок В. Сутеева»
Автор проекта. Стальчук Екатерина Андреевна, Берилюк Ирина Борисовна
Продолжительность проекта. Краткосрочный (8 недель, с 1 октября по 27 ноября)
Образовательная область. Познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями. «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» (Ф. Э. М. П.)
Публикация «Проект для детей средней группы „Мир сказок В, Сутеева“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Возраст воспитанников. Дети средней группы, 4-5 лет
Состав проектной группы. Воспитатели, музыкальный руководитель, физинструктор, дети, родители.
Тип проекта. Познавательно-творческий
Цель проекта. Возрождать семейную традицию чтения.
Задачи проекта.
Образовательные
1. Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В. Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.
2. Формировать художественное восприятие, умение в речи, в рисовании передавать воспринятые графические образы животных.
3. Формировать основы читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок, определять жанр и тему)
Развивающие
1. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения.
2. Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение;
Воспитательные
1. Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.
2. Воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева
3. Привлечь родителей к созданию условий для литературного опыта детей и интереса к книгам дома, и в детском саду через проектную деятельность.
4. Вовлечь родителей в активную совместную деятельность с детьми для обогащения их педагогического опыта.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать произведения писателя Сутеева. Уметь анализировать явление, событие, поступки героев, аргументировано их оценивать, воспроизводить содержание знакомых произведений, пользоваться средствами художественной выразительности, передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности; уметь определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки. Приобрести навыки бережного, созидательного отношения к книгам. Привлечение семей воспитанников в проектную деятельность. Пополнение развивающей предметно пространственной среды группы.
Актуальность
Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация формирует у детей эстетический вкус, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Недостаточное внимание родителей и детей к книге. Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка. В наше время, родители практически перестали читать книги своим детям. Дети считают это скучным и неинтересным занятием, выражают недовольство, когда взрослые пытаются им прочитать детскую литературу, так же как и взрослые предпочитают компьютерные игры, просмотр телевизора. При чтении у ребенка развивается логическое мышление и он описывает своими красками то что ему читают.
Знакомство с творчеством В. Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.
Постановка проблемы
Как известно, каждый дошкольник по своей натуре — любознательный почемучка, маленький исследователь, поэтому «самое лучшее открытие то, которое делает ребенок сам». Как-то утром Даша рассказала свою новость о том, что ей мама купила в магазине очень интересную книгу. Эту книгу мама каждый вечер читает ей. Некоторых детей это заинтересовало. Они стали задавать вопросы, как называется сказка, которую Даша читала с мамой и т. д. В ходе беседы с детьми и их родителями, выяснилось, что некоторые вообще забыли, когда читали вместе со своим ребенком книги.
Вопрос проекта
Перед педагогами стал вопрос, а хорошо ли то, что в наше время семейные традиции чтения потеряли свой смысл, и как возродить семейную традицию чтения?
Формы и методы работы
Совместная творческая деятельность;
Чтение детской литературы;
Беседы, пересказ и обсуждение сказок;
Рассматривание картин, иллюстраций;
Выставка детских работ; Игровая деятельность.
Разработка и распространение памяток и буклетов для родителей;
Письмо родителям с заданием по проекту;
Беседы и консультации по проекту;
Утренник с участием родителей;
Консультирование
Виды детской деятельности
• Познавательно-исследовательская
• Восприятие художественной литературы
• Коммуникативная
• Изобразительная
• Игровая
Подготовительный этап (с 3 октября по 9 октября)
Определение темы проекта. Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми.
•Изучение литературы по теме
•Ознакомление с передовым опытом
•Консультация для родителей
•Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
•Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал
•Оформление книжного уголка
Работа с родителями
• Помощь в оформлении книжного уголка.
• Помощь в организации и проведении инсценировки «Лесной зонтик» по мотивам сказки «Под грибом» на осеннем утреннике
• Выставка рисунков «Герои любимых сказок В. Сутеева». Рисунки, выполненные детьми.
•Выставка книжек-малышек по сказкам В. Сутеева, выполненных совместно детьми и родителями.
•Организация книжной выставки по сказкам В. Сутеева
•Консультация «Кто такой сказочник Владимир Сутеев».
•Консультация для родителей «Читаем сказки Владимира Сутеева»
•Индивидуальные беседы «Правила чтения книг ребенку»
Предполагаемые продукты проекта
•Выставка рисунков «Герои любимых сказок В. Сутеева».
•Выставка книжек-малышек по сказкам В. Сутеева.
•Представление инсценировки сказки «Под грибом» детям ясельной, второй младшей группы
•Представление инсценировки «Лесной зонтик» по мотивам сказки «Под грибом» с участием родителей на осеннем празднике.
•Физкультурное развлечение «Путешествие по сказкам В. Сутеева»
•Презентация с отчетом «Мир сказок В. Сутеева»
Отчет о проекте
В виде презентации на педагогическом часе.
Системная паутинка по проекту
(приложение к методическому паспорту)
Игровая деятельность
(центр игры)
1. «Доскажи словечко»,
2 «Собери и отгадай из какой сказки (пазлы)», 3 «Домино»
4 «Собери сказку», 5 «Математические яблочки»,
6 «Мешок яблок»,
7 «Найди части картинки»;
Развитие речи
1. Занятие по сказке В. Сутеева «Под грибом»
2. Занятие-игра по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»
3. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
4. Литературная викторина по произведениям В. Сутеева
Центр творчества
(художественно-изобразительная деятельность)
1. Лепка «Яблоко для ежика» по сказке В. Сутеева «Яблоко»
2. Интегрированного занятия по ИЗО (лепке) по сказке В. Сутеева «Под грибом».
3. Комплексное занятие по аппликации в средней группе «Терем-теремок»
Развитие естественнонаучных представлений (центр экспериментирования)
Игры с песком «Найди животных из сказки «Кто сказал мяу?»
Развитие математических представлений
Занятие по Ф. Э. М. П. по сказке В. Сутеева «Петух и краски»
Конструктивная деятельность
Занятие «Домик для капризной кошки» по сказке В. Сутева «Капризная кошка»
Развитие экологической культуры
Занятие по окружающему миру «Дары осени в сказке В. Сутеева «Дядя Миша»
Театрализованная деятельность
1. Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».
2. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Терем-теремок».
3. Театр по сказке «Мешок яблок»
Развитие физической культуры
Развлечение «В гостях у сказок В. Сутеева»
Музыкальное развитие
Игра-драматизация «Лесной зонтик» по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»
Развитие представлений о человеке в истории и культуре (все центры)
Беседа «Кто такой В. Сутеев? Что он написал?»
Взросло-детская деятельность в режимных моментах.
1. Чтение сказок В. Сутеева «Про кляксу», «Про бегемота который боялся прививок», «Дядя Миша», «Кто сказал мяу?», «Палочка-выручалочка» и другие
2. Просмотр мультфильмов «Разные колёса», «Мешок яблок», «Под грибом»
3. Раскраски по сказкам В. Сутеева
Игры:
1. «Доскажи словечко», «Собери и отгадай из какой сказки (пазлы)», «Домино», «Собери сказку», «Математические яблочки», «Мешок яблок», «Найди части картинки»;
2. Викторина «Из какой сказки отрывок?»
3. Загадки по сказкам В, Сутеева
4. Пальчиковая гимнастика «Под грибком»
5. Зарядка в стихах по произведениям В. Сутеева
Использование ИКТ в работе над проектом
Презентации «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал»
Презентации по сказкам : «Под грибом», «Яблоко», «Разные колеса»
Презентация – «Игра-викторина по сказкам В. Сутеева»
Презентация –«Путешествие по сказкам о животных»
Заключительный этап
Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта. Дети, их родители и воспитатели активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности. Оформление творческого проекта и его презентация, на которую приглашаются воспитанники группы и родители. Подведение итогов.
Анализ результатов
Проект помог вовлечь родителей в активную совместную деятельность с детьми направленную на формирование интереса к литературным произведениям и книгам. Родители освоили некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценили возможности своих детей и стали сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
-Участвовали в проекте 88% семей группы. При проведении опроса в конце проекта «Будете ли Вы читать с ребёнком дома». Многие родители стали приобретать книги как для дома так и для группы в ДОУ.
Результат
• Знают В. Сутеева как детского писателя и мультипликатора известных сказок. Эмоционально откликаются на литературные произведения. Умеют использовать прочитанное во всех видах деятельности.
• Родители стали активными участниками совместной деятельности с детьми для обогащения педагогического опыта. Были созданы условия для литературного опыта детей и интереса к книгам как дома так и в ДОУ.
• Педагогам позволило добиться наибольших результатов в работе с воспитанниками через взаимодействие с их семьями.
• Развивающая предметно пространственная среда в группе пополнилась художественной литературой, иллюстрированными картинками, играми, лэпбуками и дисками с мультфильмами по сказкам В. Сутеева.
Список литературы
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"
2. Михайлова-Свирская Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО/М. Просвещение, 2015.
3. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007