Евгения Куваева
Конспект открытого просмотра театрализованной деятельности «Маша встречает друзей» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
открытого просмотра
«Маша встречает друзей»
(младшая группа)
Цель: заинтересовать детей театральной деятельностью, учить внимательно следить за сюжетом сказки, создать радостный эмоциональный настрой, учить высказывать свои впечатления об увиденном.
Задачи:
1) познакомить детей с содержанием сказки;
Публикация «Конспект открытого просмотра театрализованной деятельности „Маша встречает друзей“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
2) прививать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать память, внимание, речь;
3) воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Материалы: декорации к сказке, куклы би-ба-бо (девочка Маша, медведи, заяц, волк, козлята, костюм сказочницы для ведущей.
Ход организованной образовательной деятельности:
Сказочница: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Конечно же, я Сказочница. И живу я в волшебном сказочном лесу. Там живут все-все персонажи из самых разных сказок. Не верите? Тогда давайте мы вместе отправимся в этот сказочный лес.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух…
Каждый нам в дороге —
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Сказка начинается.
Идет Девочка Машенька по лесу к своей бабушке
Машенька: Здравствуйте ребята, меня зовут Машенька, я иду в гости к своей бабушке. Она живет за этим лесом на солнечной поляне.
И вдруг на полянке увидела зайчика, зайчик сидит и плачет.
Машенька: Ой, зайчик. Здравствуй, чего ты, заинька, плачешь?
Зайчик: Так как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала.
Машенька: Не переживай, я тебе помогу, я выгоню лису.
Зайчик: Нет, не поможешь, у тебя ничего не получиться. Собака гнала лису, не выгнала, медведь гнал, не выгнал и ты не выгонишь.
Машенька: Эй, лиса, там идет петушок, несет косу на плече, хочет лису посечи, убирайся лиса с печи (голос лисы «Одеваюсь»). Петушок все ближе к дому подходит, несет косу на плече, хочет лису посечи, убирайся лиса с печи (голос лисы «Обуваюсь»). Петушок уже у самого дома стоит, снимает косу с плеч, хочет лису посечь, пошла лиса вон (лиса выскакивает из дома и убегает).
Зайчик: Спасибо тебе, Машенька, что выгнала лису. Заходи ко мне в гости.
Машенька: Некогда мне, зайчик, я иду к своей бабушке, и несу ей пирожки. Я в другой раз к тебе зайду (и пошла Машенька дольше).
Шла Машенька по лесу и увидела много спелой земляники, стала она ягоды собирать и так деревце за деревце, кустик за кустик и заблудилась. Стала она аукаться, зайчика на помощь кликать, но видно далеко она ушла от домика зайчика и зачик ее не слышит. Вдруг она вышла на полянку, а на полянке стоит избушка.
Машенька: Ой, я обратно к домику зайчика вышла, ну зайчонок меня в гости звал, зайду, а то устала я по лесу блуждать.
А это был домик совсем и не зайчика, а трех медведей, и они как раз домой возвращались из леса.
Медведи: Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? (прорычал грубым голосом Михайло Потапыч). Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? (прорычала Настасья Петровна). Кто сидел на моем стульчике и сломал его? (пропищал Мишутка) И тут медведи заметили в доме Машеньку. Вот она, держи ее, лови, хватай!
Машенька выбегает из домика, бежит и по пути ей встречается печка.
Машенька: Печка-матушка, спрячь меня, за мной гонятся медведи.
Печка: Съешь моего ржаного пирожка, тогда спрячу. (Машенька быстро съела пирожок, печка спрятала девочку, медведи пробежали мимо и не заметили девочку)
Машенька: Ну вот, кажется, медведи убежали.
Идет Машенька дальше по лесу и вдруг видит на полянке домик, а около двери стоит серый волк.
Волк: Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла, молочка принесла. Бежит молочко по вымечку, из вымечка по копытечку, с копытечка в сыру землю.
Машенька: Козлята! Не открывайте, это серый волк! Он вас обманывает, он хочет вас съесть!
Волк: А это ты, Машенька, и куда же ты держишь путь?
Машенька: Я иду в гости к своей бабушке, несу ей пирожки.
Волк: А далеко ли живет твоя бабушка?
Машенька: За лесом, на солнечной поляне.
Волк: Ну, ладно, иди Красная Шапочка, вот по той тропинке (отбегает в сторону: «А я пойду по другой, по короткой, добегу до бабушки, сначала ее слопаю, потом дождусь Машеньку и ее тоже слопаю, ха-ха-ха!»).
Волк и Машенька уходят в разные стороны. Из домика выходит козленок.
Козленок: Ой-ой-ой! Что же делать? Я все слышал, что задумал этот злой серый волк. Нужно скорее спасать Машеньку и ее бабушку. Ведь Машенька такая добрая, она нас спасла, не дала злому серому волку нас обмануть, предупредила нас, теперь и мы должны ее спасти!
Козленок бежит и по пути встречает зайчика.
Зайчик: Козленок, здравствуй, ты чего такой встревоженный, что случилось? Куда торопишься, бежишь?
Козленок: Ой, беда случилась. Волк идет короткой дорогой к домику бабушки Машеньки, хочет слопать и бабушку и саму Машу.
Зайчик: Ой-ой-ой, Машенька, такая добрая, она меня из беды выручила, надо и ее спасти, ведь за добро добром платят. Бежим скорее, там на тропинке указатель есть, он показывает дорогу к домику дровосека и к домику бабушки, надо его местами поменять, так мы волка обманем, пусть вместо бабушки к дровосеку идет.
Козленок: Бежим быстрее, а то не успеем.
Подбегают к указателю, а он высокий и они никак не могут стрелки перевернуть.
Зайчик: Что же нам делать, слишком маленькие мы с тобой, никак достать не можем. Вот если бы подул сильный ветер и от ветра указатель бы сам перевернулся.
Козленок: Ребята, помогайте! Нам, обязательно, надо спасти Машеньку и ее бабушку. Давайте все вместе как подуем, помните как в сказке «Три поросенка» волк дул на домики поросят. Тогда мы сможем с помощью ветра перевернуть стрелки указателя. Давайте все вместе, раз-два-три! У-у-у! (указатель перевернулся). Спасибо, ребята, что помогли, мы все вместе спасли Машу и ее бабушку.
Зайчик и козленок уходят, мимо пробегает волк, посмотрел на указатель и попал в дом к дровосеку.
Из-за ширмы выходит Сказочница.
Сказочница: Молодцы, ребята. Вы помогли спасти Машу и ее бабушку от злого волка. Скажите, пожалуйста, от кого убегала Машенька в середине нашей сказки? Конечно же от трех медведей. А давайте с вами немножко поиграем.
Физкультминутка
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
Мишка лапки подними.
Мишка лапки опусти.
Мишка, Мишка, покружись.
А потом земли коснись.
И животик свой потри - раз, два, три!
Сказочница: Теперь вы верите, что этот лес волшебный, сказочный? Давайте вспомним из каких сказок Маша по пути встретила сказочных героев. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте.
В сказке лисонька-плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Зайка плакал день и ночь.
(Заюшкина избушка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Бабке Ежке птицы служат,
Над деревней стаей кружат,
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гуси-лебеди)
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом.
Из какой же сказки эти
Были маленькие дети?
(Волк и семеро козлят)
А в каких сказках встречается волк? Кто знает такие сказки? («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Лисичка-сестричка и серый волк»)
Молодцы, ребята, вы все загадки разгадали. Правильно, герои этих сказок встретились мне по пути в сказочном лесу: и зайчик из «Заюшкиной избушки», и медведи из сказки «Три медведя», и печка из сказки «Гуси-лебеди», и козлята из сказки «Волк и семеро козлят». А как вы думаете Машенька это добрый персонаж или злой? (Дети: добрый). Конечно, добрый. Она всем помогала на своем пути и никого не обижала. И я вам тоже желаю никого не обижать, дружить друг с другом и быть добрыми.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
До новых встреч, друзья.