Лучший педагог года

Конспект открытого просмотра театрализованной деятельности «Маша встречает друзей» (младшая группа)

Евгения Куваева
Конспект открытого просмотра театрализованной деятельности «Маша встречает друзей» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

открытого просмотра

театрализованной деятельности

«Маша встречает друзей»

(младшая группа)

Цель: заинтересовать детей театральной деятельностью, учить внимательно следить за сюжетом сказки, создать радостный эмоциональный настрой, учить высказывать свои впечатления об увиденном.

Задачи:

1) познакомить детей с содержанием сказки;

Публикация «Конспект открытого просмотра театрализованной деятельности „Маша встречает друзей“ (младшая группа)» размещена в разделах

2) прививать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать память, внимание, речь;

3) воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Материалы: декорации к сказке, куклы би-ба-бо (девочка Маша, медведи, заяц, волк, козлята, костюм сказочницы для ведущей.

Ход организованной образовательной деятельности:

Сказочница: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Конечно же, я Сказочница. И живу я в волшебном сказочном лесу. Там живут все-все персонажи из самых разных сказок. Не верите? Тогда давайте мы вместе отправимся в этот сказочный лес.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди.

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух…

Каждый нам в дороге —

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Сказка начинается.

Идет Девочка Машенька по лесу к своей бабушке

Машенька: Здравствуйте ребята, меня зовут Машенька, я иду в гости к своей бабушке. Она живет за этим лесом на солнечной поляне.

И вдруг на полянке увидела зайчика, зайчик сидит и плачет.

Машенька: Ой, зайчик. Здравствуй, чего ты, заинька, плачешь?

Зайчик: Так как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала.

Машенька: Не переживай, я тебе помогу, я выгоню лису.

Зайчик: Нет, не поможешь, у тебя ничего не получиться. Собака гнала лису, не выгнала, медведь гнал, не выгнал и ты не выгонишь.

Машенька: Эй, лиса, там идет петушок, несет косу на плече, хочет лису посечи, убирайся лиса с печи (голос лисы «Одеваюсь»). Петушок все ближе к дому подходит, несет косу на плече, хочет лису посечи, убирайся лиса с печи (голос лисы «Обуваюсь»). Петушок уже у самого дома стоит, снимает косу с плеч, хочет лису посечь, пошла лиса вон (лиса выскакивает из дома и убегает).

Зайчик: Спасибо тебе, Машенька, что выгнала лису. Заходи ко мне в гости.

Машенька: Некогда мне, зайчик, я иду к своей бабушке, и несу ей пирожки. Я в другой раз к тебе зайду (и пошла Машенька дольше).

Шла Машенька по лесу и увидела много спелой земляники, стала она ягоды собирать и так деревце за деревце, кустик за кустик и заблудилась. Стала она аукаться, зайчика на помощь кликать, но видно далеко она ушла от домика зайчика и зачик ее не слышит. Вдруг она вышла на полянку, а на полянке стоит избушка.

Машенька: Ой, я обратно к домику зайчика вышла, ну зайчонок меня в гости звал, зайду, а то устала я по лесу блуждать.

А это был домик совсем и не зайчика, а трех медведей, и они как раз домой возвращались из леса.

Медведи: Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? (прорычал грубым голосом Михайло Потапыч). Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? (прорычала Настасья Петровна). Кто сидел на моем стульчике и сломал его? (пропищал Мишутка) И тут медведи заметили в доме Машеньку. Вот она, держи ее, лови, хватай!

Машенька выбегает из домика, бежит и по пути ей встречается печка.

Машенька: Печка-матушка, спрячь меня, за мной гонятся медведи.

Печка: Съешь моего ржаного пирожка, тогда спрячу. (Машенька быстро съела пирожок, печка спрятала девочку, медведи пробежали мимо и не заметили девочку)

Машенька: Ну вот, кажется, медведи убежали.

Идет Машенька дальше по лесу и вдруг видит на полянке домик, а около двери стоит серый волк.

Волк: Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла, молочка принесла. Бежит молочко по вымечку, из вымечка по копытечку, с копытечка в сыру землю.

Машенька: Козлята! Не открывайте, это серый волк! Он вас обманывает, он хочет вас съесть!

Волк: А это ты, Машенька, и куда же ты держишь путь?

Машенька: Я иду в гости к своей бабушке, несу ей пирожки.

Волк: А далеко ли живет твоя бабушка?

Машенька: За лесом, на солнечной поляне.

Волк: Ну, ладно, иди Красная Шапочка, вот по той тропинке (отбегает в сторону: «А я пойду по другой, по короткой, добегу до бабушки, сначала ее слопаю, потом дождусь Машеньку и ее тоже слопаю, ха-ха-ха!»).

Волк и Машенька уходят в разные стороны. Из домика выходит козленок.

Козленок: Ой-ой-ой! Что же делать? Я все слышал, что задумал этот злой серый волк. Нужно скорее спасать Машеньку и ее бабушку. Ведь Машенька такая добрая, она нас спасла, не дала злому серому волку нас обмануть, предупредила нас, теперь и мы должны ее спасти!

Козленок бежит и по пути встречает зайчика.

Зайчик: Козленок, здравствуй, ты чего такой встревоженный, что случилось? Куда торопишься, бежишь?

Козленок: Ой, беда случилась. Волк идет короткой дорогой к домику бабушки Машеньки, хочет слопать и бабушку и саму Машу.

Зайчик: Ой-ой-ой, Машенька, такая добрая, она меня из беды выручила, надо и ее спасти, ведь за добро добром платят. Бежим скорее, там на тропинке указатель есть, он показывает дорогу к домику дровосека и к домику бабушки, надо его местами поменять, так мы волка обманем, пусть вместо бабушки к дровосеку идет.

Козленок: Бежим быстрее, а то не успеем.

Подбегают к указателю, а он высокий и они никак не могут стрелки перевернуть.

Зайчик: Что же нам делать, слишком маленькие мы с тобой, никак достать не можем. Вот если бы подул сильный ветер и от ветра указатель бы сам перевернулся.

Козленок: Ребята, помогайте! Нам, обязательно, надо спасти Машеньку и ее бабушку. Давайте все вместе как подуем, помните как в сказке «Три поросенка» волк дул на домики поросят. Тогда мы сможем с помощью ветра перевернуть стрелки указателя. Давайте все вместе, раз-два-три! У-у-у! (указатель перевернулся). Спасибо, ребята, что помогли, мы все вместе спасли Машу и ее бабушку.

Зайчик и козленок уходят, мимо пробегает волк, посмотрел на указатель и попал в дом к дровосеку.

Из-за ширмы выходит Сказочница.

Сказочница: Молодцы, ребята. Вы помогли спасти Машу и ее бабушку от злого волка. Скажите, пожалуйста, от кого убегала Машенька в середине нашей сказки? Конечно же от трех медведей. А давайте с вами немножко поиграем.

Физкультминутка

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.

Присесть.

Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

Мишка лапки подними.

Мишка лапки опусти.

Мишка, Мишка, покружись.

А потом земли коснись.

И животик свой потри - раз, два, три!

Сказочница: Теперь вы верите, что этот лес волшебный, сказочный? Давайте вспомним из каких сказок Маша по пути встретила сказочных героев. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте.

В сказке лисонька-плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Зайка плакал день и ночь.

(Заюшкина избушка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Бабке Ежке птицы служат,

Над деревней стаей кружат,

Ищут маленьких ребят,

Утащить их в лес хотят.

(Гуси-лебеди)

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом.

Из какой же сказки эти

Были маленькие дети?

(Волк и семеро козлят)

А в каких сказках встречается волк? Кто знает такие сказки? («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Лисичка-сестричка и серый волк»)

Молодцы, ребята, вы все загадки разгадали. Правильно, герои этих сказок встретились мне по пути в сказочном лесу: и зайчик из «Заюшкиной избушки», и медведи из сказки «Три медведя», и печка из сказки «Гуси-лебеди», и козлята из сказки «Волк и семеро козлят». А как вы думаете Машенька это добрый персонаж или злой? (Дети: добрый). Конечно, добрый. Она всем помогала на своем пути и никого не обижала. И я вам тоже желаю никого не обижать, дружить друг с другом и быть добрыми.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

До новых встреч, друзья.

Публикации по теме:

«Опасные предметы вокруг нас». Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект игрового занятия в рамках проекта по театрализованной деятельности (вторая младшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с русскими народными прибаутками: «Пошел котик на торжок», «Тень-тень, потетень» м содержанием.

Конспект интегрированного открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Сыскное агенство» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по.

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Ромашково» в старшей группе ЗПР Департамент образования города Москвы Юго-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект открытого просмотра НОД (подготовительная к школе группа) «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Конспект открытого просмотра НОД (подготовительная к школе группа) Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Воспитатель: Богатырева.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по математике «Чебурашка к нам пришёл» «Чебурашка к нам пришёл» Программное содержание: 1. Учить детей различать геометрические фигуры. Закреплять умение группировать предметы.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в подготовительной группе «Эколята-дошколята, друзья природы» Инструктор по ФК МБДОУ ДС ОВ №16 МО Темрюкский район, ст. Курчанская Овдиенко Г. П. Конспект открытого просмотра образовательной деятельности.

Конспект открытого просмотра по исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возрата Тема: «Вулканы» Цель: Обогащение сознания детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире о таком явлении.

Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками» (средняя группа) Тема «В магазин за подарками». Цель: Становление полоролевой социализации детей». Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Маша и медведь» Цель: Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Активно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра театрализованной деятельности «Маша встречает друзей» (младшая группа)
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 14:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого просмотра театрализованной деятельности «Маша встречает друзей» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Куваева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД