Наталья Горохова
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Домик пчелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по театрализованной деятельности
в средней группе «Домик пчелки»
«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,
а в игре он познаёт мир!»
С. И. Мерзлякова
Пояснительная записка
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
Публикация «Проект по театрализованной деятельности в средней группе „Домик пчелки“» размещена в разделах
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчёлы, мёд. Проекты
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)
И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Актуальность.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Проблема.
• недостаточно внимание родителей и детей к театру;
• мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
• недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
• застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.
В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является : развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей.
2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
3. Развить артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
4. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
5. Воспитать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.
Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.
1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Ожидаемый результат проекта
• Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
• Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
• Активизация творческих способностей детей;
• Активное участие родителей в жизни группы;
Формы и методы работы:
• Чтение художественной литературы;
• Беседы;
• Игры – драматизации;
• Слушание музыкальных произведений;
• Просмотр сказки;
• Рассматривание иллюстраций к сказкам;
• Заучивание стихов;
• Театрализованная деятельность.
Участники проекта :
- Воспитатели подготовительной группы № 6
- Музыкальный руководитель
- Воспитанники средней группы 4-5 лет (список детей в приложении 1)
- Родители;
Тип проекта : информационно-творческий, подгрупповой.
Продолжительность проекта : долгосрочный (октябрь-декабрь).
Материально-технические ресурсы:
- Сказки, иллюстрации;
- Аудио, видеоматериалы;
- Мультимедийная техника;
- Костюмы для театрализованной деятельности;
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный
2 этап - основной
3 этап - итоговый
1 этап. Подготовительный
Задача
Мероприятия Ожидаемый результат
Ответственный
Анализ
имеющегося материала - Подбор литературы,
аудио материала
- Составление списка необходимого материала
- Подбор музыкального материала к спектаклю
- Список
необходимого методического
материала
Воспитатели
и музыкальный руководитель
Создать
интерес у участников
проекта - Составление плана
мероприятий по реализации
проекта совместно с детьми
- Анкетирование для родителей «Играете ли вы с детьми в театр?», консультации для
родителей - Заинтересован-ность детей и родителей Воспитатели
и музыкальный руководитель
2этап: Основной
Задача
Мероприятия Ожидаемый результат Ответственный
Создать условия для реализации проекта - Подбор аудиоматериала
согласно списку;
- Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;
- Подбор музыкального материала - Сказки и иллюстрации к ним
- Аудиоматериалы
- Игры – драматизации Воспитатели
и музыкальный руководитель
Обогатить знания
детей о театре,
Совершенствовать исполнительские умения
- Беседы,
- Просмотр видео материала,
- Чтение художественной
литературы (сказок,
- Творческие мастерские,
- Игры-драматизации,
- Заучивание стихов,
- Слушание музыкальных произведений,
- Отгадывание загадок о героях сказок,
- Драматизация сказки «Домик пчелки». - У детей появился интерес к театрализованной игре
- Сформировано эмоционально-положительное отношение к театрализованному искусству и определенный опыт собственной театрально-игровой деятельности Воспитатели
и музыкальный руководитель
Включение
родителей в педагогический процесс
- Привление родителей к созданию атрибутов, костюмов для игр драматизаций, творческие
задания
- Активное участие
родителей в реализации проекта
- Родители получили необходимые знания о театрализованной деятельности, ее значимости в развитии ребенка Воспитатели
и музыкальный руководитель
3 этап: Итоговый
Задача
Мероприятия Ожидаемый результат Ответственный
Анализ по проекту и
Подведение итогов - Анализ работы по проекту
- Фотоотчёт о проекте
в родительском уголке и на стенде детского сада
- Отзывы родителей о проекте. - Фотоотчет о
проведённом проекте.
- Отзывы родителей
Воспитатели
и музыкальный руководитель
План реализации проекта
№ Мероприятия Сроки Результат
Подготовительный этап
1 Информирование родителей о работе над проектом Сентябрь 2017 года Готовность родителей оказать посильную помощь в период реализации проекта
2 Формирование списка участников проекта среди воспитанников Сентябрь 2017 года Список участников проекта
3
Составление перспективного плана по реализации проекта Сентябрь 2017 года Перспективный план работы над проектом
Основной этап
1 Выбор сказки для драматизации,
распределение ролей. 03.10.2017 г.
2
Чтение художественной литературы (сказок) :
- «Теремок»
- «Рукавичка»
- «Под грибом» 10.10.2017 г. Знакомство со сказками, решение речевых задач
3 Беседы:
- по прочитанным сказкам
- о видах театров (кукольный, драматический)
- кто работает в театре
- как вести себя в театре 19.10.2017 -27.10.2017 Решение речевых и познавательных задач
4 Сюжетно-ролевая игра «Театр»
25.10.2017 Развитие речевых и творческих способностей детей.
5 Игры – драматизации:
- игры – имитации образов
животных, людей, литературных
персонажей 01.11.2017 – 20.11.2017 г. Развитие артистических навыков
6 Изготовление и подготовка атрибутов, декораций, костюмов к сказке «Домик пчелки» с привлечением родителей
20.11.-30.11 Активное участие
родителей в работе над проектом.
7 Подготовка к драматизации
09.11.2017-08.12.2017 г. Разыгрывание этюдов к спектаклю «Домик пчелки»
Заключительный этап
1 Итоговое мероприятие:
с детьми: драматизация сказки «Домик пчелки»
Фотоотчет на стенде МБДОУ и в родительском уголке Показ спектакля «Домик пчелки» родителям