Наталья Кучеренко
Проект по театрализованной деятельности в средней группе на 2018–2019 годы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : практико-ориентированный
Продолжительность: долгосрочный
Возраст детей: средняя группа
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Актуальность: «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов).
Публикация «Проект по театрализованной деятельности в средней группе на 2018–2019 годы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, ИЗО, правилами этикета, обрядами, традициями. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностьюпомогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев. Недостаточный словарный запас и связанной речи.
Цель проекта : последовательно знакомить детей с различными видами театра, развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.
Задачи проекта :
-Развивать у детей выразительность речи;
-Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
-Содействовать развитию творческой активности детей;
-Развитие мелкой моторики рук.
Для родителей:
-Привлечь родителей к изготовлению персонажей по сказкам;
-Выставка рисунков «Мы из сказки»;
-Сформировать у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;
-Фото-вернисаж «В кукольный театр вместе с семьей»
Для педагога:
-Разработать план на год;
-Разработать сценарии открытых мероприятий на год.
Ожидаемый результат:
-Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей;
-Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;
-Развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;
-Увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели актерского мастерства для детей 4-5 лет.
1 этап-подготовительный, информационно-исследовательский:
-Создание совместно педагога с родителями и детьми разные виды театра;
-Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);
-Пальчиковая гимнастика;
-Разработка сценария развлечения для детей.
Второй этап основной:
Сентябрь.
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи кукольного театра к сказке «Пых» обраб. Н. Мялика.
-Знакомство детей с белорусской сказкой «Пых» обраб. Н. Мялика.
Рассматривание героев кукольного театра.
-Повторное чтение.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с персонажами сказки.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
-Репетиция сказки.
-Показ сказки «Пых».
Октябрь
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи картанажного театра к сказке «Репка».
-Чтение русской народной сказки «Репка».
-Рассматривание героев картанажного театра.
-Повторное чтение сказки.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с персонажами сказки.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
-Репетиция сказки.
-Показ сказки «Репка».
Ноябрь
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи кукольного театра к сказке «Теремок».
-Чтение русской народной сказки «Теремок».
-Рассматривание героев кукольного театра.
-Повторное чтение сказки.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с персонажами сказки.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
-Репетиция сказки.
-Показ сказки «Теремок».
Декабрь
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчиково театра к сказке «Заюшкина избушка».
-Чтение сказки «Заюшкина избушка».
-Рассматривание героев пальчиково театра.
-Повторное чтение.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с персонажами рассказа.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа.
-Репетиция рассказа.
-Показ сказки «Заюшкина избушка».
Январь
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчиково театра к сказке «Зимовье» обраб. И. Соколова-Микитова.
-Знакомство детей с русской народной сказкой «Зимовье» обраб. И. Соколова-Микитова.
-Повторное чтение.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с персонажами сказки.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
-Репетиция сказки.
-Показ сказки «Зимовье».
Февраль.
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчикова театра к сказке «Колобок».
-Чтение русской народной сказки «Колобок».
-Рассматривание героев пальчикова театра.
-Повторное чтение сказки.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с персонажами по передачи характера персонажа.
-Индивидуальная работа с персонажами.
-Репетиция сказки.
-Показ сказки «Колобок».
Март
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи картонажного театра к сказке «Три медведя».
-Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
-Рассматривание героев картонажного театра.
-Повторное чтение.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с персонажами сказки.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
-Репетиция сказки.
-Показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
Апрель
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчикова театра к рассказу Т. Караманенко «Еж и грибок».
-Чтение рассказа «Еж и грибок».
-Рассматривание героев пальчикова театра.
-Повторное чтение.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с персонажами рассказа.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа.
-Репетиция рассказа.
-Показ рассказа «Еж и грибок».
Май
Предварительная работа: инсценировка сказки «Маша и медведь».
-Чтение русской народной
-Повторное чтение.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с героями сказки.
-Индивидуальная работа с героями на звукоподражание.
-Репетиция сказки.
-Показ сказки «Маша и медведь».
Создание условий для самостоятельной деятельности :
Познание: рассматривание книг с яркими иллюстрациями;
Социализация: сюжетно-ролевая игра «Театр»;
Художественное творчество: раскраски по сказкам, рисование сказочных героев;
Театральный уголок : игровая самостоятельность детей с различными видами театра;
Физическая линия: пальчиковая гимнастика.
Работа с родителями:
-Консультация для родителей, анкета «Театр и дети»;
-Помощь в изготовлении разных видов театра;
-Участие в выставке рисунков «Мы из сказки».
3 этап – Общение опыта
Театрализованная сказка «Маша и медведь»
ЛИТЕРАТУРА:
З. А. Гриценко «Ты детям сказку расскажи»
Т. А. Шорыгина «Красивые сказки»
И. Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий»
Г. Ф. Баландина «Игрушки-перчатки для кукольного театра»
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»
Хрестоматия Л. Н. Елисеева
Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам»