Евгения Хохлова
Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта :
• воспитатель 2младшей группы Хохлова Евгения Андреевна.
Вид проекта :
• групповой, краткосрочный, творческий.
Тема проекта :
• «В гостях у сказки» театрализованная деятельность во второй младшей группе.
Цель проекта :
• приобщать к сказкам посредством различных видов театра
Задачи проекта :
Публикация «Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
• побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
• формировать представление о различных видах театра;
• развивать речь, воображение и мышление;
• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Участники проекта :
• воспитатели.
• дети группы,
• Родители.
Ожидаемый результат:
• Пополнение театрального уголка.
• Познакомить детей с разными видами театра.
• Дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
• Сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
• Пополнение и активизация словарного запаса детей.
• Получение знаний умений и навыков от знакомства с русскими народными сказками.
Актуальность проекта :
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.
В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Так как социализация ребёнка является важным фактором в жизни, именно поэтому я взяла в разработку эту тему, для своей проектной работы.
Предварительная работа:
• подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Три Поросенка», «Под Грибом» стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;
• прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя»,
• показ кукольного театра : «Теремок», «Колобок».
• рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;
Подготовительный этап
1. Конкурс для родителей изготовление настольных театров.
2. Консультации для родителей.
• «Театрализованная деятельность дошкольников»,
• «Русское народное творчество»,
• «Сказкотерапия»,
• «Роль фольклора в развитии детей».
3. Беседа с детьми «Знакомство с разными видами настольных театров?»
4. Определение целей и задач.
5. Разработка проекта в группе : «В гостях у сказки»
6. Подготовка игры «В гостях у сказки…»
Основной этап
1) Пополнить уголок теневым театром
2) Знакомимся со сказками : «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Три Поросенка», «Под Грибом» и другие…
Рассказывание сказки «Теремок» с показом пальчикового театра;
конструирование домиков для животных теремка;
имитационные движения героев сказки и их голосов;
дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?»;
использование раскрасок к сказке «Теремок».
Просмотр сказки «Репка» Выступление старшеё группы.
разучивание пальчиковой игры: «Репка»
использование раскрасок к сказке «Репка».
рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом настольного театра;
пение детских песенок «Петушок, петушок…»;
подвижные игра «Курочка и цыплята»;
использование раскрасок к сказке «Курочка Ряба».
Просмотр сказки «Колобок» выступление подготовительной группы театр кукол.
подвижные игра: «Лиска – лиса».
использование раскрасок к сказке «Колобок».
Рассказывание сказки «Под грибом» с показом теневого театра.
Подвижная игра «Дождик»
Использование раскрасок к сказке «Под Грибом»
Рассказывание русской народной сказки «Три поросенка» с показом настольного театра.
Конструирование домика для поросят.
Использование раскрасок к сказке «Три Поросёнка»
Заключительный этап
1. Проведение игры для детей «В гостях у сказки…»
Итоги проекта :
1. Пополнение театрального уголка.
2. У детей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
3. В самостоятельной деятельности дети используют полученные знания, подражают героям сказок.
4. У детей сформировано представление о различных видах театра.
5. Дети научились пользоваться различными видами театра.