МААМ-картинки

Долгосрочный проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

Юлия Стрекаева
Долгосрочный проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

Долгосрочный проект по театрализованной деятельности в младшей группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №14 «Улыбка»

Проект по театрализованной

деятельности

в младшей группе

«В гостях у сказки»

Воспитатель

Стрекаева Ю. А.

г. Лодейное Поле

Пояснительная записка.

Публикация «Долгосрочный проект по театрализованной деятельности в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Именно речевое развитие, его объём, и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.

Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень важно в этом возрасте. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Актуальность проекта :

Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Происходит формирование основных качеств личности.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.

Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, развивается диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

ПРОБЛЕМА: Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, так как игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр является одним из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать множество актуальных проблем педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Гипотеза: если использовать систематически в совместной деятельности детей и воспитателя показ постановок сказок, спектаклей, то улучшится речь, внима-ние, память, наблюдательность.

Вид проекта : долгосрочный, ролевой, игровой, творческий.

Цель проекта : создание условий для развития творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Для детей:

Образовательные:

• формировать представления детей о театрализованной деятельности и видах театра;

• пробуждать интерес детей к театрализованной игре;

• формировать умение следить за развитием действий в играх-спектаклях;

• формировать умение правильно пользоваться темпом, громко-стью (интонацией) речи, отчетливо произносить звуки, слова, фразы;

• знакомить с приемами вождения настольных и перчаточных кукол;

• вызвать желание выступать перед сверстниками.

Воспитательные:

• воспитывать у детей положительные черты характера, такие как отзывчивость, доброжелательность, инициативность;

Развивающие:

• развивать творческие способности и познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;

• развивать умение имитировать характерные действия персонажей, пере-давать эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением);

• развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героя-ми сказки;

• развивать диалогическую речь (вызвать у детей желание использовать слова и выражения сказки);

• развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последова-тельность событий в знакомых произведениях.

Для педагогов:

Образовательные:

• Учить согласовывать свои действия с другими детьми, общаться с людьми в разных ситуациях;

• Формировать навыки выражения эмоциональных состояний, используя мимику, жест, позу, движение;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам, куклам, костюмам, декорациям;

• Воспитывать стремление быть отзывчивым к взрослым и детям, проявлять внимание к их душевному состоянию.

Развивающие:

• Развивать сферу чувств и образное мышление, пользоваться интонациями выражающими основные чувства;

• Распознавать различное эмоциональное состояние и характер героев;

• Развивать связную речь, речевое дыхание, правильную артикуляцию, умение строить диалоги, обогащать словарный запас, интонационную выразительность речи;

• Развивать навыки кукловождения.

Для родителей:

• повысить компетентность родителей в вопросах театрализованной деятельности в ДОУ, ознакомить с видами театров;

• привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагоги-ческого сотрудничества;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

• приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

• Привлечение родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.

Ожидаемые результаты: ДЕТИ/РОДИТЕЛИ/ПЕДАГОГИ.

Для детей:

• Воспитывается эмоционально – положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

• Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, разви-вается эмоциональная выразительность речи.

• У детей формируется навык общения.

Для воспитателей:

• Повышение профессионального уровня воспитателя.

• Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями.

• Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворе-ние.

Для родителей:

• Формирование активной родительской позиции.

• Повышение педагогической культуры родителей, активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Участники проекта.

Воспитанники младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Этапы внедрения проекта.

Подготовительный этап

(Изучение ситуации, подготовка к осуществлению проекта).

• Подбор и изучение литературы по теме проекта.

• Постановка цели и задач, составление плана работы.

• Анкетирование родителей.

Основной этап реализации

• Совместная деятельность педагога с детьми.

• Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала.

• Обогащение развивающей среды.

• Активизация работы с детьми и их родителями.

• Анализ результатов подготовительного этапа реализации проекта «В гостях у сказки».

•Изготовление атрибутов, декораций, элементов для костюмов к спектаклям.

• Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.

• Презентация проекта «В гостях у сказки».

Заключительный этап май.

Обобщение результатов работы и их анализ, родительское собрание.

Формы работы.

С детьми:

НОД;

Познавательные беседы;

Дидактические игры;

Театрализованные игры;

Рассматривание иллюстраций; игрушек

Чтение художественной литературы;

Развлечения;

С педагогами:

Консультации;

Методические рекомендации;

Родительский всеобуч;

Разработка дидактических игр;

Развлечений;

Бесед;

Подбор художественной литературы;

С родителями:

Анкетирование родителей.

Помощь в пополнении уголка театрализованной деятельности.

Основные этапы работы.

Активизация работы с детьми.

Форма работы с детьми Цели Дата проведения

Чтение художественной литера-туры (сказки, потешки, стихи) с последующим обыгрыванием их с помощью различных видов театра. Учить детей слушать сказки; расска-зывать их вместе с воспитателем; формировать умение обыгрывать их с помощью различных видов театра.

Октябрь 1-2 недели

«В гости пальчики пришли». Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устой-чивый интерес к различной теат-ральной деятельности; продолжать знакомить с театром рук; воспиты-вать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить задан-ную фразу. Октябрь

3 неделя

1. Пение песенок: «Колобок», «Лисичка» и др.

2. Разучивание танцев: «Три медведя», «Танец козлят» «Те-ремок».

Учить детей свободно двигаться, ис-пользуя все окружающее простран-ство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания не-больших стихотворений; помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах. Октябрь

4 неделя

1. Дидактические игры по сказ-кам : «Колобок «Теремок», «Репка», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», Чего (кого) не стало?», «Из какой сказки, Пазлы по сказкам», «Найди фрагмент».

2. Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»; «Лохматый пёс». Формировать у детей интерес к ди-дактическим играм; развивать уме-ние играть по правилам, соблюдая норму поведения.

Воспитывать доброжелательные от-ношения между детьми.

: Продолжать учить детей согласо-вывать слова с движениями, создать бодрое, весёлое настроение. Ноябрь

1 неделя

1. Упражнения по развитию артикуляционной моторики

Упражнение «Лягушки улыба-ются», «Хобот слоненка», «Трубочка».

2. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам. Формирование навыка правильного звукопроизношения, умения управ-лять органами артикуляционного аппарата, слышать себя и окружающих. Тренировка органов артикуляции. Развивать творческие способности. Ноябрь

2-я неделя

1. Прослушивание русских народных аудиосказок.

2. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам че-рез слайдовый проектор. Активизировать словарный запас детей, доставить детям радость, удо-вольствие от увиденного и услышан-ного Ноябрь

3 неделя

«Поиграем в сказку». Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к сказке, побуж-дать к активному участию в теат-ральном действии; учить интанцион-но-выразительно проговаривать фра-зы из текста. Ноябрь

4 неделя

Развлечение «В гостях у сказ-ки». Побуждать детей эмоционально от-кликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями ли-тературных произведений. Создать бодрое, весёлое настроение. Декабрь

1 неделя

Разыгрывание этюдов (показ различных внутренних состоя-ний героев).

Развивать фантазию и умение ориен-тироваться в пространстве; форми-ровать произвольное внимание, ак-тивизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции. Декабрь

2 неделя

«Волк и козлята». Побуждать детей к активному уча-стию в театральной игре; учить чет-ко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоциональ-но, воспринимать сказку, вниматель-но относиться к образному слову, запоминать и интонационно вырази-тельно воспроизводить слова и фра-зы текста. Декабрь

3 неделя

1.«Встали детки в кружок – за-кружились как снежок».

2. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам.

Продолжать учить детей импровизи-ровать под музыку; развивать фанта-зию, ассоциативное мышление; фор-мировать эстетическое восприятие природы; развивать память физиче-ских ощущений.

Развивать творческие способности. Декабрь

4-я неделя

Пересказ сказки «Колобок» по сюжетным картинкам. Учить детей рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным кар-тинкам. Январь

2-я неделя

Игры по развитию общей мо-торики

«1,2,3,4,5….»

В процессе движений, сопровож-даемых словами, решить задачи ре-чевого развития малыша: развитие импрессивной речи, расширение ак-тивного словаря, формирование грамматической формы слов. Январь

3-я неделя

«Без друзей нам не прожить ни за что на свете». Учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам живот-ных; воспитывать любовь к живот-ным. Январь

4-я неделя

Пересказ сказки «Заюшкина избушка» по сюжетным кар-тинкам Продолжать учить детей рассказы-вать знакомую сказку по иллюстри-рованным картинкам. Февраль

1-я неделя

Драматизация сказки «Заюш-кина избушка». Вызывать у детей радостный эмо-циональный настрой; развивать эле-ментарные навыки мимики и жести-куляции; учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы; учить сочетать движения и речь; раз-вивать воображение. Февраль

2-я неделя

1. Заучивание потешки «Киска -киска».

2. Игры-подражания с речевым сопровождением.

«Птичий двор», «Котенька-коток». Учить детей декламировать потешку самостоятельно.

Подражание движениям, мимике, интонации, способствовать освоению просодических компонентов речи. Февраль

3-я неделя

«Смоляной бычок». Развивать умение давать оценку по-ступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоцио-нальную выразительность речи де-тей. Февраль

4-я неделя

Драматизация сказки «Репка» Учить детей имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Март

1-я неделя

Пересказ сказки «Репка» по сюжетным картинкам

Физминутка «Репка» Учить детей рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным кар-тинкам. Март

2-я неделя

Викторина

«Герои сказок. Загадки с отве-тами» Закрепить знания о героях сказок, учить отгадывать о ком говорится в загадке. Март

3-я неделя

Игры, развивающие речевую активность.

«Лесной шум» Упражнять в правильном произно-шении звуков, звукосочетаний и слов Март

4-я неделя

"У солнышка в гостях". Учить детей слушать сказку; расска-зывать ее вместе с воспитателем; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение. Апрель

1-я неделя

Пересказ сказки «Волк и семе-ро козлят» по сюжетным кар-тинкам

Физминутка «Два козленка». Учить рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам. Апрель

2-я неделя

Художественное творчество. Рисование.

«Капуста для козляток» Паль-чиковое рисование. Развивать тонкую моторику рук, учить оставлять отпечатки на листе бумаги Апрель

3-я неделя

Разукрашивание картинок по русским народным сказкам. Развивать творческие способности. Апрель

4 неделя

«Давайте поиграем». Учить воспроизводить текст знако-мой сказки в театральной игре; раз-вивать память; учить подбирать со-ответствующую интонацию для ха-рактеристики сказочного героя; вос-питать доброжелательные отноше-ния и партнерские качества; разви-вать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к рус-скому фольклору. Май

1 неделя.

Презентация «Постучалась сказка в дом».

Стимулировать эмоциональное вос-приятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмо-циональное состояние человека. Май 2 неделя.

Активизация работы с родителями.

Формы работы с родителями. Цели Дата проведения

Беседа о целях и задачах проек-та Информирование родителей о ходе образовательной деятельности, за-планированной в рамках проекта «Сказочная страна» Сентябрь

Анкетирование Получение информации о том, ведет-ся ли в семье работа по преодолению речевых недостатков и предупрежде-нию трудностей в обучении, готовы ли к ней родители, хотят ли они со-трудничать Ноябрь

Помощь детям в разукрашива-нии сюжетных картинок по зна-комым сказкам. Сплочение детского и родительского коллектива.

Ноябрь

Приобретение и изготовление различных виды театров : биба-бо, плоскостной, настольный театр картинок; декорации. Оказание помощи в пополнении предметно – развивающей среды. Ноябрь

Родительская гостиная «Воспи-тание нравственных качеств детей младшего возраста посредством русских народных сказок». Стимулировать самообразование ро-дителей. подведение родителей к вы-воду о том, что чтение детских книг и сказок играет огромную роль для всестороннего развития детей. Декабрь

Консультация «Театр как сред-ство развития и воспитания де-тей младшего дошкольного воз-раста», «Воспитание сказкой».

Усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разре-шении проблемных вопросов. Январь

Рекомендации «Что нужно знать родителям при заучивании стихотворения с ребенком» Помощь родителям в разрешении проблемных вопросов, усвоении оп-ределенных знаний и умений Февраль

Вместе с детьми изготовление атрибутов, декораций, масок и т. д.. Пополнение театрализованного угол-ка необходимыми материалами. Апрель

Помощь детям в разукрашива-нии сюжетных картинок по зна-комым сказкам Закрепление изученной литературы Обучение родителей различным иг-рам для использования их с

детьми дома. Май

Заключительный этап май.

1. Смотр – конкурс работ родителей (формирование у родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности);

2. Музыкальное развлечение для детей младшей группы с элементами теат-рализованной деятельности «Путешествие в лес»

3. Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.

Список используемой литературы.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 304 с.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно-дидактическое пособие. — М. : Мозаика-Синтез -2014.

4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада : Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозайка-синтез, 2017.

5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозайка-синтез, 2014.

6. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей /Сост. В. В. Гербова и др. – М. : Оникс, 2014.

7. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (1 младшая группа) : Учеб. пособие. – 2-е изд. – М. : Центр педагогического образования, 2014.

8. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно-дидактическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

9. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет: Раздаточный материал. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

10. Нищева Н. Ф. Картотека предметных картинок: Наглядный дидакт. материал. – СПб. : Детство-Пресс.

11. Бутарина Е. Г. Как мы играем :Учеб. -наглядное пособие.

12. А Е Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»,

Москва 2014 г.

13. О. А. Шорохова «Играем в сказку», М «Творческий центр».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект «Сказки ученого кота»Долгосрочный проект «Сказки ученого кота» После того, как на нашем групповом участке появились Лукоморье, Ученый Кот, Русалочка, избушка на курьих ножках и Баба-Яга, отступать было.

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 22:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Стрекаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД