Виктория Казакова
Проект по театрализованной деятельности для совместной деятельности с детьми 5–6 лет и их родителями «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Разработан для совместной деятельности с детьми 5-6 лет и их родителями.
Тема: «В гостях у сказки».
Срок реализации проекта : долгосрочный (учебный год сентябрь 2020 – май 2021).
Участники проекта : дети старшей группы «Знайки», родители, педагоги.
Публикация «Проект по театрализованной деятельности для совместной деятельности с детьми 5–6 лет и их родителями „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Использование современных образовательных технологий: технология личностно – ориентированного взаимодействия, технология развивающего обучения, игровые технологии, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие технологии.
Цель проекта : Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи проекта :
Образовательные:
• расширить представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях, которые работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
• совершенствовать навыки связной (диалогической, монологической) речи детей;
• совершенствовать артистические навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
Развивающие:
• вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в разыгрывании сказок и сценок;
• содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях;
• побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.);
• развивать у детей образное мышление, фантазию, детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая);
• создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности.
Воспитательные:
• воспитывать умение налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности;
• воспитывать культуру речи.
Ожидаемые результаты:
• У старших дошкольников развит устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектаклях по сюжетам сказок.
• Воспитанники умеют импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
• Дети выразительно исполняют монологи, диалоги, реплики, песни.
• У дошкольников развиты творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой).
• Дети владеют куклами, игрушками и всеми доступными видами театра (фланелеграф, плоскостным, пальчиковым, и др.) ;
• В группе пополнена предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к сказкам, видами театра, персонажами кукольного театра.
• Дети становятся дружнее, сплоченнее, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки.
• Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений.
Формы работы с детьми :
• непосредственно образовательная деятельность;
• чтение и разыгрывание сказок;
• творческие беседы (введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);
• театрализованные, творческие, речевые игры с детьми;
• словесные тренинги;
• словотворчество;
• игры-драматизации.
Методы работы: беседа, творческие мастерские, мастер-классы, постановки, сценки, разнообразные виды игр, чтение художественной литературы, прослушивание аудиосказок, экскурсии в театр, просмотр спектаклей в Театре на Неве, Детской Филармонии.
Продукт проекта : «Фруктовая сказка» (промежуточное мероприятие, спектакль «Буратино» (итоговое мероприятие).
Актуальность проекта :
Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Работа с родителями :
• Консультация «Театр в жизни ребёнка».
• Консультация «Роль художественной литературы в развитии речи детей»
• Совместная работа детей и родителей над созданием костюмов, изучением ролей, организацией театрального пространства в группе.
План – схема реализации проекта
1. Поэтапная реализация проекта
Этапы Основные направления реализации проекта Участники
1 этап -
Мотивационный 1. 1. Формулирование проблемы, цели проекта.
2. 2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
3. 3. Подбор наглядного, демонстрационного материала для реализации проекта, игр с детьми, художественной литературы, стихов, пословиц, поговорок. Воспитатели, дети, родители.
2 этап –
Основной 1. Проведение работы с детьми по ознакомлению с историей происхождения театра, его значения и видах театра.
2. Проведение работы над чтением небольших художественных произведений; заучиванием наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр;
обыгрыванием этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. ; созданием игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду; репетициями с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы, а впоследствии и родителям. Воспитатели, дети, родители.
3 этап –
Заключительный 1. Демонстрация результатов деятельности детей.
2. Определние эффективности проведенной работы.
3. Анализ полученных результатов. Воспитатели, дети, родители.
2. Механизм реализации проекта
Месяц Содержание работы
Сентябрь Беседа «Волшебство театра». Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).
Просмотр мультфильма «Фиксики» (серия «История вещей. Театр. Театр теней»).
Экскурсия в детскую Филармонию, спектакль «Кошкин дом».
Октябрь Беседа «Как появился театр?».
Дидактическая игра «Пальчиковый театр».
Чтение художественной литературы С. Маршак «В театре для детей», Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе» (глава «В театре»).
Ноябрь Беседа «Театральные профессии».
Экскурсия в Театр на Неве, спектакль «12 месяцев».
Промежуточное мероприятие
Представление результатов для детей младшей группы «Фруктовая сказка».
Декабрь Работа с детьми в игровой форме по технике речи и умению читать стихи (работа над текстом).
Изучение скороговорок.
Мультимедийная дидактическая игра «Путешествие в мир театра».
Январь Знакомство с видами театров для детей (настольный, шагающий, матрешечный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки).
Чтение художественной литературы Н. Дурова «Театр зверей дедушки Дурова».
Дидактическая игра «Самолет».
Вечер-развлечение настольного театра по народным сказкам.
Февраль Беседа «Правила поведения в театре».
Сюжетно-ролевые игры «Мы - артисты», «Мы – зрители», «Мы пришли в театр».
Изучение разминочных упражнений на развитие тембра голоса.
Чтение художественной литературы А. Барто «В театре».
Экскурсия в детскую Филармонию, спектакль «Снежная Королева».
Март «Расскажи стихотворение с помощью жестов и мимики».
Игры-упражнения на развитие элементов актерского мастерства («Волшебная дверь», «Повтори ритм», «Встали - сели» и др.).
Чтение художественной литературы К. Паустовский «Растрепанный воробей».
Дидактическая игра «Зеркало».
Апрель
Этюд «Веселые сочинялки».
Игры – релаксационные упражнения на разгрузку («Привидешка», «Злая фея», «Магазин игрушек» и др.).
Дидактическая игра «Скульптура».
Чтение художественной литературы - А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Экскурсия в Театр на Неве, спектакль «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Май Чтение стихов о театре.
Дидактическая игра «Путешествие в лес».
Итоговое мероприятие
Спектакль «Буратино»
Список рекомендуемой литературы:
Козлянинова И. П., Промтова И. Ю. «Сценическая речь».- М. : Изд-во «ГИТИС». 2002.
Ю. А. Васильев «Голос действущий».- М. : Изд-во: Академический проект, 2015 г.
И. В. Попова «Театральная педагогика» (театрализованные игры, упражнения по актёрскому мастерству).- М. : «Глобус». 2020.
Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр : Программа «Театр-творчество-дети».-М. : АРКТИ, 2004.
Сорокина Н. Ф. Сценарии театральных кукольных занятий. М. :АРКТИ, 2007.
Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : АРКТИ, 2001
Агапова И. А., Давыдова М. А. Театрализованные занятия и игры в детском саду. - М. : АРКТИ, 2010
Журналы «Дошкольное воспитание», журналы «Ребёнок в детском саду».