Любовь Бугрим
Проект по театрализованной деятельности «Сказочный мир театра детям» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем возрасте является театр и театрализованные игры.
Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Сказочный мир театра детям“ в младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка, для детей дошкольного возраста, всегда имеют нравственную направленность.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности : дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень важно в этом возрасте. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, это прекрасная возможность раскрытия потенциала ребёнка, воспитание творческой направленности личности, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т. е. способствует развитию интегративных качествличности, заложенных в ФГОС ДО.
Цели:
1. Формирование творческой личности дошкольников средствами театральной деятельности.
2. Развитие культурно - досуговой деятельности детей. Формирование речевой, творческой активности.
Задачи:
1. Создать условия для творческой активности детей и родителей.
2. Последовательное знакомство детей с видами театра.
3. Побуждать детей самостоятельно разыгрывать сценки, обыгрывать потешки, знакомые сказки.
4. Развитие и обогащение словаря, коммуникативных навыков.
5. Способствовать эмоциональному развитию детей.
6. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.
7. Развивать артистизм и навыки сценического перевоплощения.
8. Воспитывать у детей чувство любви к театру и драматизации.
9. Воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу, учиться вместе и даже самостоятельно заниматься театральной деятельностью.
10. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду, результатам своего труда (поделки, рисунки, декорации, атрибуты).
11. Заинтересовать родителей в помощи изготовления костюмов, приобретении атрибутов для театральной деятельности, изготовление разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Формы и методы реализации проекта :
Формы работы с детьми:
Чтение русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок.
Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Теремок», «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Заяц, лиса и петух».
Показ кукольных представлений в группе, подбор разных видов атрибутов и костюмов для постановки.
Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.
Комплекс утренней гимнастики – «На лесной полянке».
Формы работы с родителями:
Собрание, консультации, совместная разработка костюмов, показ сказки «Теремок».
Участники проекта : дети младшей группы «Солнышко», воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта : Творческий
Продолжительность проекта : Краткосрочный (месяц)
Образовательные области:
- художественно – эстетическое развитие
- речевое развитие
- социально - коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
Ожидаемый результат:
Дети:
• Дети умеют пользоваться настольным и пальчиковым театром
• Проявляют интерес к театральной деятельности.
• Умеют передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
• Владеют активной речью, включенной в общение.
• Самостоятельное исполнение и передача образа сказочных персонажей.
• Решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще, быстрее, если дети её обыгрывают).
• Целесообразное включение элементов театрализации в образовательную деятельность.
Родители:т
• Формирование представлений о создании игровой среды для полноценного творческого развития детей.
• Повышение знаний по театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста.
• Активное участие в жизни группы.
Этапы работы:
1 этап: Накопительный
2 этап: Творческий
3 этап: Инсценировка сказки «Теремок»
4 этап: Результат.
Накопительный этап:
1неделя
1. Знакомство детей и родителей с театром, его разновидностями.
2. Пробуждать интерес к предполагаемой деятельности.
3. Обсуждение с родителями костюмов для постановки.
Формирование эмоциональной заинтересованности.
3. Работа над развитием речи детей, обогащением словаря
4. Просмотр кукольных спектаклей и драматизаций в группе.
5. Чтение и обсуждение русских народных сказок.
6. Информация для родителей «Изготовление разных видов театра», папка-передвижка для родителей «Мир театра и ребёнок»,
Творческий этап:
2 неделя
1. Оформление театрального уголка, обновление атрибутов, изготовление костюмов, декораций, пригласительных билетов и афиши.
2. Фотоколлаж «Юные артисты» (в приёмной группы.)
3. Подбор и оформление новых видов театра.
4. Выбор сказки для инсценировки
5. Проведение беседы с родителями в группе по изготовлению костюмов для инсценировки.
Инсценировка сказки :
3 неделя
-Создание сценария сказки «Теремок».
-Группа, дома с родителями, музыкальный зал.
-Чтение сказки, распределение ролей, разучивание текста дома с родителями, репетиции, подготовка атрибутов и костюмов, декораций, изготовление пригласительных билетов по сказке.
-Проведены репетиции.
Заключительный
4 неделя
Показ сказки «Теремок» в музыкальном зале детского сада, для детей и родителей.
-Отбор фотографий со спектакля, оформление фотовыставки, подготовка презентации.
-Презентация фотовыставки «Юные артисты».
Сказка «Теремок»
Результаты проекта :
1. Создали условия для творческой активности детей.
2. Развили способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
3. Развили у детей навыки импровизации мимикой, выразительными движениями и интонацией.
4. Приобщили детей к театрализованной культуре (познакомили с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).
5. Обеспечили взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе.
6. В результате проделанной работы поставили и показали сказку «Теремок» для детей младшего и среднего возрастов, и для родителей.
7. Поощрили исполнительское творчество в театрализованной деятельности.
8. Фотоколлаж «Юные артисты».
9. Проведение инсценировки сказки «Теремок», для детей и родителей.
Использованная литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. - Программа «От рождения до школы»
2. Маханева М. Д. - Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.
3. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. - Театрализованные игры в детском саду : Разработки занятий для всех возрастных групп методическими рекомендациями.
4. Агапова М. А., Давыдова И. А. - Театральные занятия в детском саду.
Приложение 1
Сценарий инсценировки сказки «Теремок»
(по мотивам русской народной сказки)
Пьеса в одном действии, двух картинах
Действующие лица:
Ведущий.
Муха-горюха
Мышка-норушка
Лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка
Волчок-серый бочок
Мишка косолапый
Картина первая
На авансцену выходит ведущий.
Ведущий.
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни.
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
И в стихах о них расскажем.
На авансцене, полянка, на ней стоит теремок.
Ведущий (поёт)
Стоит в поле теремок теремок, он не низок не высок не высок
Тут по полю муха летит, у дверей остановилась и стучит.
Вылетает муха-горюха, облетает Теремок-стучится.
Ведущий
Никто мухе не ответил, облетела она ещё раз теремок, понравился он ей, и осталась там жить.
Ведущий (поёт)
Стоит в поле теремок теремок, он не низок не высок не высок
Тут по полю мышка (зайчик. лягушка,петушок,лисичка,волчок)бежит, у дверей остановилась и стучит.
Мышка (лягушка, зайчик, петушок, лисичка, волчок)
Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Муха-горюха
Я Муха-горюха. А ты кто?
Мышка
А я Мышка-норушка. Пусти меня к себе жить.
Муха-горюха
Ну заходи
Таким образом все персонажи оказываются жить в теремке.
Ведущий (поёт)
Стоит в поле теремок теремок, он не низок не высок не высок
Тут по полю Мишка идёт, у дверей остановился и ревёт.
Мишка
Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Ведущий
Испугались звери и притихли (не отвечают)
Мишка
Пустите меня переночевать?
Все звери ему отвечают- Мишка, ты же не поместишься!
Мишка- а я попробую!
Ведущий: попробовал Мишка зайти через дверь- не получается, попробовал залезть в окно- не помещается. Посмотрел на крышу….
Мишка
Залезу я на крышу и там переночую (лезет на крышу и ломает теремок)
Зверята все вместе: Что же ты Мишка наделал? Кде же мы будем теперь жить?
Мишка
Не расстраивайтесь зверята, мы построим новый большой Теремок и будем там все вместе жить.
Ведущий
И пошли звери в лес, натаскали много брёвен и стали строить себе новый теремок.
Звери пошли в импровизированный лес и построили Большой Теремок.
Открывается занавес, за ним стоит большой, красивый Теремок.
Играет музыка, зверята вместе с ведущим пускаются в весёлый пляс.
(Артисты выходят на поклон, а ведущий их представляет)
АПЛОДИСМЕНТЫ!