Елена Кунина
Проект по театрализованной деятельности «Волшебный мир театра» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по театрализованной деятельности
по теме «Волшебный мир театра»
для детей старшего дошкольного возраста
воспитателя МАДОУ «Атяшевский детский сад №1»
Куниной Елены Анатольевны
Название проекта : «Волшебный мир театра».
Проект разработала : воспитатель Кунина Е. А.
Тип проекта : краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный.
Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Волшебный мир театра“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Место события: МАДОУ «Атяшевский детский сад комбинированного вида №1».
Сроки реализации:05.10.2020г- 09.10.2020г.
Участники: дети, родители воспитанников, воспитатель группы.
Актуальность проекта
Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает себя и начинает расти, как личность. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Речь детей мало эмоциональна и бедна, а в театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Проблема.
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Задачи проекта :
Работа с детьми:
1. Расширить знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы норм поведения в театре.
2. Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос, эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях).
3. Воспитать стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.
Работа с родителями:
1. Расширить знания родителей о видах театра, правилах поведения в театре.
2. Побудить родителей к занятиям театральной деятельностью дома.
Методическая работа:
1. Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.
2. Подбор литературы о знакомстве с театром и картотеки театрализованных игр для детей старшей группы.
3. Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для детей, родителей и коллег.
Ожидаемые результаты:
- сформированность расширенных знаний о современном театре у дошкольников и их родителей;
- развитие интереса к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;
- занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям.
Методы проекта :
Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ);
словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы;
практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса.
игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.
Этапы проекта.
1) Подготовительный этап:
1. Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.
2. Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.
3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.
4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и их родителей.
2) Основной этап:
Работа с родителями:
- опрос родителей по теме;
-оформление наглядной информации: памятка для родителей «Театральный этикет для детей», памятка «Театр своими руками», памятка «Театр дома», буклет «Театральные хитрости».
-проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения в театре», «Чем интересен современный театр»;
-привлечение родителей для подготовки выставки совместного творчества, изготовление атрибутов.
План мероприятий по реализации проекта
День, тематика мероприятия
ПОНЕДЕЛЬНИК «День театра»
1. Просмотр иллюстраций и слайдов об истории театра и театрального костюма.
2. Ритмопластика «Не ошибись».
3. Беседа «История театра».
4. Чтение русских народных сказок, обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя»
5. Просмотр записей спектаклей по русским народным сказкам.
ВТОРНИК «Хочу всё знать о театре»
1. Демонстрационный материал - презентация «Театральный калейдоскоп».
2. Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний.
3. Игры «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем»
4. Отгадывание загадок о театре.
5. Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр».
6. Разыгрывание с детьми пальчиковых спектаклей по сказкам «Колобок» и «Теремок».
СРЕДА «Театральные профессии»
1. Настольно - печатная игра «Кому и что нужно для работы».
2. Беседа «Кто работает в театре».
3. Просмотр презентации «Театральные профессии».
4. Пословицы и поговорки о театре.
5. Рисование: «Декорации к сказке В. Сутеева «Под грибом».
6. Изготовление масок к сказке В. Сутеева «Под грибом», разучивание с детьми ролей.
ЧЕТВЕРГ «Театральная страничка»
1. Демонстрация иллюстраций театральных героев, рассматривание их костюмов.
2. Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам.
3. Сюжетно-ролевая игра «Мы готовим спектакль».
4. Чтение художественной литературы стихи о театре.
5. Организованная образовательная деятельность «Театральная страна».
6. Показ детям теневого спектакля воспитателем по сказке «Красная шапочка».
3) Заключительный этап
ПЯТНИЦА «Мы актеры»
1. Разыгрывание сказки В. Сутеева «Под грибом».
2. Игры-превращения «Превратись в предмет».
3. Беседа «Что мы знаем о театре».
4. Дидактические игры: «Из какой сказки», «Добрый-злой».
5. Подвижные игры «Весёлые обезьянки», «Деревянные и тряпичные куклы».
6. Чтение отрывков А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».