Юлия Штейнберг
Проект по социально — коммуникативному развитию для детей подготовительной группы на тему: «Ступеньки безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №228» Заводского района
г. Саратова
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории
Штейнберг Юлия Александровна
Дата выполнения работы: 15.12.2023
Актуальность
На сегодняшний день много новых проблем возникает перед обществом. Сохранения жизни и здоровья детей, на данный момент, является самой актуальной проблемой. Дети дошкольного возраста очень любознательны. В своих играх дети неосознанно повторяют поступки и действия взрослого. К сожалению, ежедневно мы встречаем сообщения по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но от подобных вещей его можем защитить мы, взрослые. Детям необходимо, как можно дальше держаться от незнакомцев. У детей дошкольного возраста очень развита эмоциональность и любопытство. Эти качества при отсутствии контроля со стороны взрослых, могут стать причиной попадания детей в опасные ситуации. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца. Мы, как педагоги дошкольного образования, должны научить детей общению с незнакомыми людьми.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила основанием для выбора данной темы.
Цель проекта:
Формирование у детей подготовительной группы детского сада навыки безопасного поведения в социуме.
Задачи проекта: 1. Продолжать учить пониманию, что может быть опасным в общении с другими людьми;
2. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
3. Совершенствовать знания о необходимых мерах предосторожности;
4. Развивать у детей осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми;
6. Воспитывать навыки личной безопасности.
Схема осуществления проекта
Речевое развитие: Чтение русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят»,Е. Васильева «Чтобы не было беды делай правильно», Ш. Перро «Красная шапочка»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Стихотворения
«Как вести себя с незнакомцем», «Безопасность дома» (Г. Шалаева, О. Журавлёва)
Беседа «Кто нас окружает»,«Беседуем с незнакомыми людьми», «Как вызвать полицию? Что такое служба «02»?», «Знаешь ли ты свой адрес и телефона»
"Внешность человек может быть обманчива»
Познавательное развитие:
Беседы: «Звонок в дверь», «Что такое безопасность»,, «Такие разные опасности», «Как себя вести с незнакомыми людьми на улице, в транспорте, дома», «Если тебе угрожает опасность
Дидактические игры «Безопасно - опасно»,«Собери картинку»
Просмотр мультфильмов: «Правила безопасного поведения, когда ребенок один дома.
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Так и не так»,«Потеряшка», «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Узнай себя»; «На прогулке», «Что поможет при пожаре», «источники опасности», «Знаешь ли ты?».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Я потерялся»; «Мы -пожарные», «На посту ДПС», «Скорая помощь»,
Игры – драматизации: «Колобок», «Петушок – золотой гребешок», «Как неразлучные друзья дом охраняли» (А. Иванов)
Игровой тренинг: «Люди добрые, люди злые»
Игра – инсценировка: «Мы - спасатели»
Просмотр серии мультфильмов «Зина, Кеша и террористы», «Что такое терроризм», «Безопасность при наводнении», «Лесной пожар», «Рой и пожарная безопасность»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Свои и чужие люди»; «Лесной пожар»
Выставка детских рисунков «Ребёнок и чужие люди»
Аппликация «Человечки»; «Не играй с огнем»;
Физическое Подвижные игры: «Мы медведя испугались»
«Волк во рву»; «Потуши огонь!», «Машины»; Храбрые пожарные», «Спички в коробке», «Хозяин озера», «Тротуар и дети»;
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Научим детей действовать правильно»; «Злой и добрый человек»; «Запомни эти номера!»
Папка – передвижка: «Безопасность вашего ребненка»
Список используемой литературы:
1. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
2. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Стеркина Р. Б. – М. : Просвещение, 2000.
3. Занятия по правилам дорожного движения/Извекова Н. А. и др. – М. : Сфера, 2008.
4. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице/Хромцова Т. Г. – М. : Центр педагогического образования, 2007.
5. К. Ю. Белая: Формирование основ безопасности у дошкольников 2-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2018. -64 с. Т. Ф.
6. А. Г. Макеева, И. А. Лысенко"Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет" Т. А. Шорыгина
7. Т. Ф. Саулина: Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М: Мозаика – синтез, 2008
8. Шорыгина, Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет / Т. А. Шорыгина. – М. : ТЦ Сфера, 2010.