Екатерина Евгеньевна Екименко
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад «Ладошки»
Муниципального образования «Барышский район»
Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
На тему: Весна пришла
для младшей группы «Кнопочки»
Разработали:
Воспитатель: Екименко Е. Е.
Музыкальный руководитель: Власова А. В.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Барыш 2021
Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Воспитатель: Екименко Е. Е.
Музыкальный руководитель: Власова А. В.
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Федор Тютчев
Проблема:
Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой, художественной деятельности. Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом правильно формируется отношения к растениям и животным.
Актуальность:
Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать представления – знания, сформировать правильное отношение к растениям и животным.
Цель:
Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи проекта :
1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.
2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования.
4. Формировать представления о безопасном поведении весной.
5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.
6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,
коммуникативные навыки.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
8. Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта :
личная включенность каждого ребенка в реализацию проекта посредством исследовательской и художественно – творческой деятельности.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Весна пришла» с 01.04.2021 – 31.05.2021 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.
Участники проекта :
1. Дети и родители старшей группы (3-4 года)
2. Воспитатель Екименко Е. Е.
3. Музыкальный руководитель Власова А. В.
Вид проекта :
Групповой, средней продолжительности – 2 месяца (05.04.2021 – 31.05.2021)
Тип проекта :
познавательно – творческий.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
- ситуативный диалог;
- ознакомительная беседа с родителями и детьми;
- проведение ООД по данной направленности;
- чтение стихов, рассказов по теме;
- творческая мастерская по изобразительной деятельности;
- дидактические игры;
- выставка детских работ;
- консультация для родителей;
- досуговое мероприятие;
- презентация проекта «Весна пришла»
- прогулка вокруг детского сада.
План работы по реализации проекта.
Месяц
Неделя
Тема
Цель работы
Участники
Апрель
1
неделя
Беседа «До свидания зима, здравствуй весна»
Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных, растений и птиц в период наступления весны.
Воспитатель, дети.
Просмотр обучающей презентации "Весна".
Расширять представления детей о сезонных изменениях.
Воспитатель, дети.
Прогулка вокруг детского сада «Целый день звенит капель»
Расширить представления какие изменения происходят в природе весной.
Воспитатель, дети.
2
неделя
Рассматривание НДП
«Насекомые»
Познакомить детей с некоторыми насекомыми.
Воспитатель, дети.
Д/И "Кто нарисован на картинке".
Закрепить названия насекомых, активизировать словарь.
Воспитатель, дети.
Настольная игра "Выложи бабочку".
Учить выкладывать бабочку из геометрических фигур.
Воспитатель, дети.
3
неделя
Ситуативный диалог «Животный и растительный мир весной»
Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни животного и растительного мира весной.
Воспитатель, дети.
Просмотр презентации "Первые весенние цветы".
Познакомить детей с подснежниками, нарциссами, тюльпанами.
Воспитатель, дети.
Д/И "Какие цвета есть на рисунке".
Развивать цветовосприятие.
Воспитатель, дети.
Рисование "Цветы".
Закреплять умение рисовать разноцветным красками, эстетическое восприятие.
Воспитатель, дети.
4
неделя
Рассматривание весеннего пейзажа.
Способствовать развитию умения составлять рассказ по картине.
Воспитатель, дети.
Рисование "Краски весны".
Продолжить учить создавать цветы на основе представления о внешнем виде растений, закрепить умение рисовать кистью методом закрашивания.
Воспитатель, дети.
П/И «Солнышко выходи»
Вырабатываются умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале
Воспитатель, музыкальный руководитель, дети.
Май
1
неделя
Беседа «Животный мир весной»
Рассказать какие изменения происходят в животном мире весной. Познакомить детей с некоторыми видами животных которые уходят в спячку зимой и пробуждаются весной.
Воспитатель, дети.
Развлечение
«В весеннем лесу»
Создание положительной эмоциональной среды при помощи музыкальной и двигательной активности детей. Развивать творческие способности ребёнка, совершенствовать двигательные способности, танцевальные и певческие навыки, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство коллектива.
Воспитатель,
дети,
музыкальный руководитель.
Чтение и заучивание стихотворения о весне: В. Лунин «Животные»
Развивать память, прививать любовь к поэзии.
Воспитатель, дети.
2
неделя
Беседа «Весенние заботы о животных»
Развивать бережное отношение к животным и птицам весной.
Воспитатель, дети.
Рассматривание сюжетных картин «Звери после спячки»
Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос.
Воспитатель, дети.
Раскрашивание раскрасок «Звери» пальчиковыми красками
Продолжать развивать умение детей аккуратно рисовать пальчиковыми красками.
Воспитатель, дети
3
неделя
Консультация родителей «Сбережем нашу природу»
Приобщить родителей к проговариванию проблемной ситуации, о необходимости беречь природу вокруг нас
Воспитатель, Родители.
Сюжетно — ролевая игра «Мишка косолапый»
Учить детей участвовать в игре с ролями.
Воспитатель, дети
Дидактическая игра «Звери в лесу»
Закреплять знания о диких животных.
Воспитатель, дети.
4
неделя
Чтение детям
«Три медведя»
Прививать любовь к художественной литературе.
Воспитатель, дети.
Фото выставка
«Весна пришла красна»
Привлечь родителей к реализации проекта.
Родители, дети, воспитатель.
Интегрированное ООД «Весна до свидание, здравствуй лето»
Углубить знание детей об весенних изменениях, увеличить словарный запас, развивать память, учить участвовать в играх по ролям и с правилами, учить запоминать названия и новые слова. Целенаправленно воздействовать на усвоение новых норм и правил, учить оценивать свое поведение при хороших и плохих поступках.
Воспитатель, дети,
музыкальный руководитель.
На протяжении всего проекта дети занимались с музыкальным руководителем: слушание: Становится весною тепло Муз. Лазаревского.
В ходе реализации проекта «Весна пришла» были достигнуты результаты:
За время проекта дети расширили свои знания о весне, птицах, насекомых и растениях весной. Дети научились выделять характерные изменения сезонные в природе, перечислять перелётных птиц, насекомых и растений. На протяжении всего проекта дети с интересом рассматривали картинки по данной тематике, наблюдали за растениями и птицами. С удовольствием участвовали в развлечение животные в лесу, а также участвовали в интегрированном занятии «Весна до свидание, здравствуй лето.».
Используемая литература:
- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - 6-е изд., доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.
- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением : Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.
- Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 3-4 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.
- Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.
- Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.
- План работы с родителями младшей группы на 2020-2021 учебный год.
Конспект открытого занятия «Весна до свидание, здравствуй лето!».
Цель занятия :
- закрепить знания детей об весне.
- уточнить и углубить знания детей об весенних изменениях в природа.
- продолжать развивать память, внимание, мышление, речь.
- воспитывать любознательность.
- продолжать учить виды насекомых.
- продолжать учить наблюдать за природными изменениями.
- продолжать углублять знания как ведут себя животные в весенне время и что с ними будет происходить летом.
Задачи:
- воспитывать умение взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
- способствовать развитию у детей положительной самооценки.
- воспитывать умение играть в групповые игры.
Приветствие. Дети стоят в кругу. (Входит Весна)
Весна: Здравствуйте ребята! Давайте порадуемся солнцу и птицам
(тянутся на носочках)
Так же порадуемся приветливым лицам
(улыбаются друг другу)
И всем кто живет на этой планете
(разводят руки в стороны)
Физ. минутка
Снова нет ручьям покоя (бег по кругу)
День и ночь журчат в кустах
Ходит солнце золотое (шаг по кругу)
В чистых, чистых, небесах
Льёт лучи на лес и луг (приседают и встают)
И на все цветы вокруг (цветок над головой)
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята давайте послушаем песню: Становится весною тепло (муз. Лазаревского)
Весна: Ребята а давайте посмотрим что же изменилось на улице?
- Что стало со снегом?
- Что начало появляться на деревьях?
- Как стало светить солнце?
- Значит какое время года у нас наступило (Весна показывает картинки)
Весна обращает внимание детей на полянку, на которой появились цветы.
Весна: Все ли цветочки одинаковые? (сравнение)
Давайте детки белые цветочки сложим в коробочку красного цвета, а желтые в зеленую.
Весна : - Ребята, а чтобы весна была у нас теплая, солнечная, яркая что для этого нужно как вы думаете? (солнце)
Игра "Солнышко лучистое"
Дети подходят к столу где лежат геометрические фигуры.
- Что лежит на столе?
- Фигуры какого цвета?
- Какие фигуры лежат на столе?
Весна предлагает детям сделать свое солнышко. Весна вместе с детьми вспоминает какое у нас солнце (круглое, желтое) что есть у солнца (лучики). Дети делают солнышко из геометрических фигур.
Ребята садятся на стульчики
Музыкальный руководитель:
Ребята а теперь когда мы собрали свое собственное солнышко, собрали все цветочки на полянке, давайте с вами споем песню К нам пришла весна! (Муз. Л. Молчаловой»). (Дети,музыкальный руководитель и Весна вместе поют песню.)
Весна: Ребята давайте послушаем загадки про весну.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
— весна —
Была белая да седая,
Пришла зелёная, молодая.
— зима и весна —
В самый разгар
Весенней поры
Капает сок
С белоснежной коры.
— береза —
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
— подснежник —
Весна: молодцы ребята, справились с задачей. За весной приходит лето, весна с вами прощается мне пора уходить. Но прежде чем я уйду сделаем с вами весеннюю поделку.
Дети выполняют поделку : Весенняя поляна.
Музыкальный руководитель: ребята вы отлично справились, но пришла пора прощаться, до новых встреч.
Консультаций для родителей по воспитанию любви к природе в семье
Беседуйте с детьми о природе.
•Объясните детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
•Необходимо привлечь их внимание к тому; что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, воздуха.
•Необходимо показать, что природа – основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.
Цель: Учить детей беречь природу. Продолжать знакомиться с явлениями природы.
Природа оказывается огромное влияние на формирования личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, воспоминания свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику.
Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и преумножать наши богатства.
•Приучайте детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.
•Учить детей бережно относиться к насекомым, птицам, животным.
•Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.
•Воспитывайте бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.
Во время наблюдения расширяйте кругозор у детей. И времени для этого специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете по дороге в детский садик и обратно. Всегда можно увидеть интересное: как встает солнышко, блестят капельки росы, сверкает иней, поют птички, тают сосульки.
Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:
•В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых.
•На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.
•Нельзя разжигать костры, ломать ветки.
•Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.
•Нельзя разорять гнезд птичьих, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.
Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как
мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы.
Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.
Какими будут наши дети, зависит от нас.
Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему полюбить природу. Сохранить зелень лесов, полей, солнечный свет и свежий воздух, чистую воду- это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков. Сберечь наши богатство нам должны помочь наши дети.