МААМ-картинки

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию

Екатерина Евгеньевна Екименко
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка — детский сад «Ладошки»

Муниципального образования «Барышский район»

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

На тему: Весна пришла

для младшей группы «Кнопочки»

Разработали:

Воспитатель: Екименко Е. Е.

Музыкальный руководитель: Власова А. В.

Темочки:

Барыш 2021

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали:

Воспитатель: Екименко Е. Е.

Музыкальный руководитель: Власова А. В.

Зима недаром злится,

Прошла ее пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Федор Тютчев

Проблема:

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой, художественной деятельности. Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом правильно формируется отношения к растениям и животным.

Актуальность:

Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать представления – знания, сформировать правильное отношение к растениям и животным.

Цель:

Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи проекта :

1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.

2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе

экспериментирования.

4. Формировать представления о безопасном поведении весной.

5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.

6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,

коммуникативные навыки.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

8. Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта :

личная включенность каждого ребенка в реализацию проекта посредством исследовательской и художественно – творческой деятельности.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Весна пришла» с 01.04.2021 – 31.05.2021 года

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.

Участники проекта :

1. Дети и родители старшей группы (3-4 года)

2. Воспитатель Екименко Е. Е.

3. Музыкальный руководитель Власова А. В.

Вид проекта :

Групповой, средней продолжительности – 2 месяца (05.04.2021 – 31.05.2021)

Тип проекта :

познавательно – творческий.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

- ситуативный диалог;

- ознакомительная беседа с родителями и детьми;

- проведение ООД по данной направленности;

- чтение стихов, рассказов по теме;

- творческая мастерская по изобразительной деятельности;

- дидактические игры;

- выставка детских работ;

- консультация для родителей;

- досуговое мероприятие;

- презентация проекта «Весна пришла»

- прогулка вокруг детского сада.

План работы по реализации проекта.

Месяц

Неделя

Тема

Цель работы

Участники

Апрель

1

неделя

Беседа «До свидания зима, здравствуй весна»

Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных, растений и птиц в период наступления весны.

Воспитатель, дети.

Просмотр обучающей презентации "Весна".

Расширять представления детей о сезонных изменениях.

Воспитатель, дети.

Прогулка вокруг детского сада «Целый день звенит капель»

Расширить представления какие изменения происходят в природе весной.

Воспитатель, дети.

2

неделя

Рассматривание НДП

«Насекомые»

Познакомить детей с некоторыми насекомыми.

Воспитатель, дети.

Д/И "Кто нарисован на картинке".

Закрепить названия насекомых, активизировать словарь.

Воспитатель, дети.

Настольная игра "Выложи бабочку".

Учить выкладывать бабочку из геометрических фигур.

Воспитатель, дети.

3

неделя

Ситуативный диалог «Животный и растительный мир весной»

Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни животного и растительного мира весной.

Воспитатель, дети.

Просмотр презентации "Первые весенние цветы".

Познакомить детей с подснежниками, нарциссами, тюльпанами.

Воспитатель, дети.

Д/И "Какие цвета есть на рисунке".

Развивать цветовосприятие.

Воспитатель, дети.

Рисование "Цветы".

Закреплять умение рисовать разноцветным красками, эстетическое восприятие.

Воспитатель, дети.

4

неделя

Рассматривание весеннего пейзажа.

Способствовать развитию умения составлять рассказ по картине.

Воспитатель, дети.

Рисование "Краски весны".

Продолжить учить создавать цветы на основе представления о внешнем виде растений, закрепить умение рисовать кистью методом закрашивания.

Воспитатель, дети.

П/И «Солнышко выходи»

Вырабатываются умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале

Воспитатель, музыкальный руководитель, дети.

Май

1

неделя

Беседа «Животный мир весной»

Рассказать какие изменения происходят в животном мире весной. Познакомить детей с некоторыми видами животных которые уходят в спячку зимой и пробуждаются весной.

Воспитатель, дети.

Развлечение

«В весеннем лесу»

Создание положительной эмоциональной среды при помощи музыкальной и двигательной активности детей.  Развивать творческие способности ребёнка, совершенствовать двигательные способности, танцевальные и певческие навыки, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство коллектива.

Воспитатель,

дети,

музыкальный руководитель.

Чтение и заучивание стихотворения о весне: В. Лунин «Животные»

Развивать память, прививать любовь к поэзии.

Воспитатель, дети.

2

неделя

Беседа «Весенние заботы о животных»

Развивать бережное отношение к животным и птицам весной.

Воспитатель, дети.

Рассматривание сюжетных картин «Звери после спячки»

Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос.

Воспитатель, дети.

Раскрашивание раскрасок «Звери» пальчиковыми красками

Продолжать развивать умение детей аккуратно рисовать пальчиковыми красками.

Воспитатель, дети

3

неделя

Консультация родителей «Сбережем нашу природу»

Приобщить родителей к проговариванию проблемной ситуации, о необходимости беречь природу вокруг нас

Воспитатель, Родители.

Сюжетно — ролевая игра «Мишка косолапый»

Учить детей участвовать в игре с ролями.

Воспитатель, дети

Дидактическая игра «Звери в лесу»

Закреплять знания о диких животных.

Воспитатель, дети.

4

неделя

Чтение детям

«Три медведя»

Прививать любовь к художественной литературе.

Воспитатель, дети.

Фото выставка

«Весна пришла красна»

Привлечь родителей к реализации проекта.

Родители, дети, воспитатель.

Интегрированное ООД «Весна до свидание, здравствуй лето»

Углубить знание детей об весенних изменениях, увеличить словарный запас, развивать память, учить участвовать в играх по ролям и с правилами, учить запоминать названия и новые слова. Целенаправленно воздействовать на усвоение новых норм и правил, учить оценивать свое поведение при хороших и плохих поступках.

Воспитатель, дети,

музыкальный руководитель.

На протяжении всего проекта дети занимались с музыкальным руководителем: слушание: Становится весною тепло Муз. Лазаревского.

В ходе реализации проекта «Весна пришла» были достигнуты результаты:

За время проекта дети расширили свои знания о весне, птицах, насекомых и растениях весной. Дети научились выделять характерные изменения сезонные в природе, перечислять перелётных птиц, насекомых и растений. На протяжении всего проекта дети с интересом рассматривали картинки по данной тематике, наблюдали за растениями и птицами. С удовольствием участвовали в развлечение животные в лесу, а также участвовали в интегрированном занятии «Весна до свидание, здравствуй лето.».

Используемая литература:

- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - 6-е изд., доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением : Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

- Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 3-4 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

- Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

- Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

- План работы с родителями младшей группы на 2020-2021 учебный год.

Конспект открытого занятия «Весна до свидание, здравствуй лето!».

Цель занятия :

- закрепить знания детей об весне.

- уточнить и углубить знания детей об весенних изменениях в природа.

- продолжать развивать память, внимание, мышление, речь.

- воспитывать любознательность.

- продолжать учить виды насекомых.

- продолжать учить наблюдать за природными изменениями.

- продолжать углублять знания как ведут себя животные в весенне время и что с ними будет происходить летом.

Задачи:

- воспитывать умение взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

- способствовать развитию у детей положительной самооценки.

- воспитывать умение играть в групповые игры.

Приветствие. Дети стоят в кругу. (Входит Весна)

Весна: Здравствуйте ребята! Давайте порадуемся солнцу и птицам

(тянутся на носочках)

Так же порадуемся приветливым лицам

(улыбаются друг другу)

И всем кто живет на этой планете

(разводят руки в стороны)

Физ. минутка

Снова нет ручьям покоя (бег по кругу)

День и ночь журчат в кустах

Ходит солнце золотое (шаг по кругу)

В чистых, чистых, небесах

Льёт лучи на лес и луг (приседают и встают)

И на все цветы вокруг (цветок над головой)

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята давайте послушаем песню: Становится весною тепло (муз. Лазаревского)

Весна: Ребята а давайте посмотрим что же изменилось на улице?

- Что стало со снегом?

- Что начало появляться на деревьях?

- Как стало светить солнце?

- Значит какое время года у нас наступило (Весна показывает картинки)

Весна обращает внимание детей на полянку, на которой появились цветы.

Весна: Все ли цветочки одинаковые? (сравнение)

Давайте детки белые цветочки сложим в коробочку красного цвета, а желтые в зеленую.

Весна : - Ребята, а чтобы весна была у нас теплая, солнечная, яркая что для этого нужно как вы думаете? (солнце)

Игра "Солнышко лучистое"

Дети подходят к столу где лежат геометрические фигуры.

- Что лежит на столе?

- Фигуры какого цвета?

- Какие фигуры лежат на столе?

Весна предлагает детям сделать свое солнышко. Весна вместе с детьми вспоминает какое у нас солнце (круглое, желтое) что есть у солнца (лучики). Дети делают солнышко из геометрических фигур.

Ребята садятся на стульчики

Музыкальный руководитель:

Ребята а теперь когда мы собрали свое собственное солнышко, собрали все цветочки на полянке, давайте с вами споем песню К нам пришла весна! (Муз. Л. Молчаловой»). (Дети,музыкальный руководитель и Весна вместе поют песню.)

Весна: Ребята давайте послушаем загадки про весну.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

— весна —

Была белая да седая,

Пришла зелёная, молодая.

— зима и весна —

В самый разгар

Весенней поры

Капает сок

С белоснежной коры.

— береза —

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

— подснежник —

Весна: молодцы ребята, справились с задачей. За весной приходит лето, весна с вами прощается мне пора уходить. Но прежде чем я уйду сделаем с вами весеннюю поделку.

Дети выполняют поделку : Весенняя поляна.

Музыкальный руководитель: ребята вы отлично справились, но пришла пора прощаться, до новых встреч.

Консультаций для родителей по воспитанию любви к природе в семье

Беседуйте с детьми о природе.

•Объясните детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.

•Необходимо привлечь их внимание к тому; что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, воздуха.

•Необходимо показать, что природа – основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.

Цель: Учить детей беречь природу. Продолжать знакомиться с явлениями природы.

Природа оказывается огромное влияние на формирования личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, воспоминания свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику.

Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и преумножать наши богатства.

•Приучайте детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.

•Учить детей бережно относиться к насекомым, птицам, животным.

•Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.

•Воспитывайте бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.

Во время наблюдения расширяйте кругозор у детей. И времени для этого специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете по дороге в детский садик и обратно. Всегда можно увидеть интересное: как встает солнышко, блестят капельки росы, сверкает иней, поют птички, тают сосульки.

Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:

•В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых.

•На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.

•Нельзя разжигать костры, ломать ветки.

•Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.

•Нельзя разорять гнезд птичьих, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.

Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как

мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы.

Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

Какими будут наши дети, зависит от нас.

Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему полюбить природу. Сохранить зелень лесов, полей, солнечный свет и свежий воздух, чистую воду- это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков. Сберечь наши богатство нам должны помочь наши дети.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 17:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Евгеньевна Екименко (УИ 2535833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД