Лучший педагог года

Проект «По сказкам Пушкина» по развитию речи детей старшего возраста по произведениям А. С. Пушкина

ольга Анатольевна пименова
Проект «По сказкам Пушкина» по развитию речи детей старшего возраста по произведениям А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления детей № 58 «Незабудка»

Проект : "Развитие речи детей старшего дошкольного возрата, повредствам произведений А. С. Пушкина»

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Подготовили воспитатели: Пименова Ольга Анатольевна

Редькина Лариса Маратовна

Публикация «Проект „По сказкам Пушкина“ по развитию речи детей старшего возраста по произведениям А, С, Пушкина» размещена в разделах

Проект по развитию речи в подготовительной группе "Сказка" на тему "Развитие речи детей старших дошкольников» (по средствам сказок А. С. Пушкина)

Паспорт проекта

Тема проекта : "Развитие речи детей старших дошкольников» (по средствам сказок А. С. Пушкина)

Тип проекта : творческий, краткосрочный с 13 по 22 сентября

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям А. С. Пушкина

Задачи для педагогов:

- развивать интерес к проектной деятельности;

-подбор и подготовка материалов для организации творческой деятельности дошкольников;

- познакомить детей с биографией А. С. Пушкина;

-провести тематические беседы по теме «Сказки и стихи»; «Где живет кот ученый?»

-мультимедийные презентации: «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о попе и его работнике Балде»;

-организовать проведение настольно-печатных игр: Игра-мемо "Герои пушкинских сказок»"; игра – лото «Сказки о»;

- оказывать детям помощь в оформлении альбома;

- провести целевые прогулки «Осенняя пора - очей очарование…»

- провести консультации для родителей: «Сказки Пушкина в жизни ребенка», «Польза сказки»

- помочь родителям в составлении рассказов и сказок о муравьях.

-провести с детьми опытно - экспериментальное развлечение.

Задачи для детей :

-познакомится со сказками А. С. Пушкина

- оформить альбом рисунков «По сказкам А. С. Пушкина»

Задачи для родителей:

-помочь детям в прочтении сказок А. С. Пушкина дома;

-составить с ребенком рассказ о прочитанной сказке;

-помочь в рисовании сказок А. С. Пушкина;

- организовать выставку книг А. С. Пушкина;

- организовать экскурсию к памятнику А. С. Пушкина на ул. Пушкинской в Вологде.

Форма работы: НОД, совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность детей.

Технологии: игровая, информационно-коммуникативная.

Планирование и организация деятельности по проекту

№ Мероприятие Задачи Ответственные Дата

1этап подготовительный

1. Сбор и анализ литературы по теме Организовать работу для реализации данного проекта. Определить цель и задачи проекта. Составить план работы над проектом. Воспитатель Весь

период

2. Оформление информации на родительском стенде Консультации для родителей: «Роль сказки в жизни ребенка»,

по вопросам проекта и всей проектной деятельности Привлечь внимание родителей к теме проекта. Воспитатель Начало проекта

3. Разработка плана мероприятий.

Вовлечь родителей в деятельность над работой по этапам мероприятия. Воспитатель Начало проекта

4. Проблемная ситуация: «Познакомить с творчеством А. С. Пушкина Заинтересовать родителей данной проблемой, привлечь их к решению. Воспитатель Начало проекта

5 Консультации для родителей: «Беседа с ребенком о прочитанном»,

«Формирование потребности в чтении как источник новых знаний» Родители получили консультации и информацию о проекте, его теме, основным моментам взаимодействия Воспитатель, родители 13 сентября

Анкетирование родителей «Приобщение детей к художественной литературе.»

Анкеты помогут выяснить, чем интересуются дети, какая ведется дома работа по приобщению ребенка к чтению, чтобы скорректировать совместную работу в направлении воспитательно-образовательного процесса по экологии. Воспитатель, родители

14 сентября

Распространение памятки «Читаем Пушкина»

Родители получили информацию по привлечению детей к чтению.

Воспитатель, родители

II этап

Основной

Совместная деятельность взрослых и детей :

1 Беседа с детьми о создании проекта «Развитие речи детей старших дошкольников» по средствам сказок (А. С. Пушкина) Демонстрация разных продуктов проекта (фотоальбомы, газета, поделки, коллаж, рисунки) Воспитатель и дети 13 сентября

2. 1. НОД (познавательное развитие) Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. (просмотр компьютерной презентации о писателе)

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам

3. Самостоятельная деятельность

Лепка «Лукоморье»

4. Просмотр мультфильма «Сказка о попе и его работнике Балде»

1. Дети получили знания о жизни писателя.

2. Дети рассматривали открытки «У лукоморья дуб зеленый…»

3. Создание коллективной композиции. Лепка дуба, кота, используя приёмы раскатывания, сплющивания.

4. Дома дети совместно с родителями, познакомились со сказкой Воспитатель, дети

Воспитатель

дети

Дети и воспитатель

Дети и родители

дома 14 сентября

3. 1. НОД (развитие речи) Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке»

2. Самостоятельная

Деятельность детей

Работа с раскрасками по теме «Пушкиниада»

3. Дидактические игры:

Игра-мемо "Герои пушкинских сказок»"

4. Просмотр мультфильма «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

5. Восприятие музыки: «Звуки музыки»

1. Дети сделали вывод о том, что герои сказки старик и рыбка добрые. А старуха злая и расчетливая

2. Дети закрепили свои умения аккуратно закрашивать силуэт

3. Изучение новых дидактических игр

4. Дети выразили свое отношение к героям мультфильма.

5. Вызвать положительные эмоции от восприятия классической музыки (П. И. Чайковский) Дети и воспитатель

Дети

Дети

Родители и дети

дома

Воспитатель и дети

15 сентября

1. НОД Речевое развитие

«Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало…»

2. Самостоятельная деятельность Дидактическая игра «Из какой сказки»

3. Выставка рисунков «По страницам сказок»».

4. Обыгрывание сюжетов из сказок по средствам настольного театра. 5. Чтение Художественной Литературы «Сказка о золотом петушке»

6. Посещение библиотеки №12 на улице Текстильщиков д. 21

7. Чтение «Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне»»

1. Развитие памяти и речи по средствам стихов.

2. Дети развивали речь и закрепили знания по сказкам Пушкина

3. Дети совместно с родителями рисовали сюжет сказок

4. Дети развивали речь и проигрывали знакомые сюжеты

5. Познакомились еще с одной сказкой, где главным героям является золотой петушок

6. Знакомство с книжными фондами, выставка картин «Осень»

7. Побуждать детей к слушанию и обсуждению с родителями сказки. Воспитатель и дети

Дети

Дети и родители

Дети

Воспитатель и дети

Воспитатель и дети

Родители и дети

16 сентября

1. Викторина «Там лес и дол видений полны…»

2. Свободная деятельность детей

Д/и «Найди тень сказочного героя»; Бродилка «Золотая рыбка».

Конструирование «Острова Буяна»

3. Свободная деятельность. Раскраски «Собери героев сказки»

4. Речевое развитие Игра «Что перепутал автор?»;

Отгадывание загадок по теме.

5. Драматизация Игры на фланелеграфе. «Составь свою сказку»

6. Целевая прогулка «Осенняя пора - очей очарование…» 1. Дети показали свои знания по произведениям А. С. Пушкина

2. Дети применили свои знания в играх

3. Дети познакомились с новыми игровыми упражнениями и закрепили их дома с родителями

4. Дети активно отвечали, рассказывали, что не так изображено на иллюстрациях

5. Дети сочиняли свои мини сказки.

6. Детям была предложена целевая прогулка, озвученная стихами Пушкина. Повторили приметы осени, любовались красотой природы, еще раз повторили названия деревьев произрастающих в уголке родного леса. Воспитатель и дети

Дети

Воспитатель и дети

Воспитатель и дети Воспитатель и дети 17 сентября

1. НОД Рисование «Старик и Золотая рыбка»

2. Выставка книг А. С. Пушкина

3. Выставка рисунков «По сказкам А. С. Пуш4. Физические упражнения «Поймай рыбку», «Обгони зайца», «Гонки на конях»

5. Самостоятельная деятельность детей

Конструирование из геометрических фигур, сюжетные конструкторы.

1. В рисунках дети постарались передать красоту золотой рыбки и трагедию старика

3. Оформлена выставка книг, А. С. Пушкина

3. Организована выставка рисунков, из которых в дальнейшем будет создан альбом.

4. Дети знакомились с новыми физическими упражнениями

5. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих.

Воспитатель и дети

Родители, воспитатель и дети

Родители, воспитатель и дети

Воспитатель и дети

Воспитатель, дети и родители

20 сентября

3 этап

Заключительный

Итоговый продукт проекта альбом рисунков «По сказкам А. С. Пушкина» Развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности Дети, воспитатель и родители Конец проекта

Дети познакомились с творчеством поэта и писателя А. С. Пушкина.

В ходе проекта сформировалось умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение, определять название сказок по сюжетным картинам. У детей сформировалось умение грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Приложение Анкета для родителей

Приобщение детей к художественной литературе.

1. Часто ли вы читаете ребенку книги:

А) Не читаю

Б) Читаю редко

В) Читаем ежедневно

2. Рассматриваете ли вы иллюстрации книг?

А) Рассматриваем

Б) Не рассматриваем

3. Даете ли ребёнку толкования непонятных слов при чтении?

А) Да

Б) нет

4. Заучиваете ли вы с ребенком отрывки из стихов А. С. Пушкина?

А) Да

Б) Нет

5. Есть ли у вас дома мини библиотека книг?

А) Да

Б) нет

6. Обсуждаете ли вы с ребенком прочитанные произведения?

А) Да

Б) Нет

7. Ходите ли вы с ребенком в музеи?

А) Да

Б) Нет

8. Какие народные игры Вам известны?

9. Играете ли Вы в них с ребёнком?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Фотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста 6 июня знаменательная дата – день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Знакомиться с творчеством поэта начинают.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель – Обобщить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи - Формировать у детей.

Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста, приуроченная ко Дню рождения поэтаВикторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста, приуроченная ко Дню рождения поэта Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: - Закрепление знания сказок А. С. Пушкина. - Развитие.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По сказкам Пушкина» по развитию речи детей старшего возраста по произведениям А. С. Пушкина
Опубликовано: 25 октября 2023 в 01:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «По сказкам Пушкина» по развитию речи детей старшего возраста по произведениям А. С. Пушкина» (включая файлы) размещена пользователем ольга Анатольевна пименова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД