МААМ-картинки

Проект по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»

Другова Татьяна Александровна
Проект по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах внедрения театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста.

Задачи:

1. Изучение и систематизация теоретического и практического материала по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста»;

2. Разработка перспективного плана работы по данной теме;

Публикация «Проект по самообразованию „Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах

3. Внедрение современных форм работы с использованием театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста.

Актуальность:

Актуальность. Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Развитие речи – одна из основных и главных задач детского сада. Известно, что уже начиная с младшего дошкольного возраста, ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, экспериментирует со словом, создаёт новые слова, ориентируясь на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Только такое развитие ведёт к подлинному овладению всеми богатствами языка. По тому, как ребёнок умеет строить своё высказывание, можно судить об уровне его речевого развития. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “ театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления. Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны : ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

Этапы изучения темы:

1. Информационный блок – переработка теоретических материалов;

2. Технологический блок – разработка перспективного плана;

3. Организационный блок – создание развивающей предметно-пространственной среды;

Форма работы с детьми и родителями: Индивидуальная; Групповая.

Ожидаемые результаты:

• повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах внедрения театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста;

• приобщение детей к театрализованной деятельности;

• обогащение словарного запаса и активизирование речи детей раннего возраста;

• совершенствование развивающей предметно-пространственной среды;

• повышение уровня знаний родителей по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста».

Перспективный план по самообразованию на 2018-2019 учебный год

Сентябрь. Знакомство с театральными куклами.

Цель: Привить интерес к театрально-игровой деятельности.

Кукольный театр «Курочка Ряба»

Цель: Развивать интерес к устному народному творчеству.

Октябрь: Театр «Репка»

Цель: Учить слушать русскую народную сказку «Репка.

Кукольный театр «Про девочку Машу и зайку Длинное Ушко»

Цель: Поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой.

Ноябрь: Настольный театр «Теремок»

Цель: Познакомить со сказкой "Теремок".

Теневой театр «Кто как кричит?» по стихам А. Барто.

Цель: Познакомить со стихотворением А. Барто «Кто как кричит»?; совершенствовать умение понимать вопросы.

Декабрь: Настольный театр игрушек «Цыплёнок»

Цель: Развивать интерес к литературным произведениям.

Январь: Настольный театр «Колобок».

Театр на фланелеграфе по русской народной сказке «Репка» .

Цель: Знакомить детей с последовательностью героев сказки.

Февраль: Настольный театр «Заюшкина избушка»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь».

Цель: Вoспитывaть интерес к скaзкaм.

Март: Театр на фланелеграфе «Кто сказал мяу?» (В. Сутеев)

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.

Сказка «Теремок»

Цель: Формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.

Апрель: Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Цель: Познакомить со сказкой «Волк и семеро козлят».

Развлечение «Волк и семеро козлят»

Цель: Доставить радость и вызвать эмоциональный отклик у ребенка.

Май: Игра - драматизация «Курочка Ряба»

Дидактическая игра «Угадай сказку».

Цель:Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Работа с родителями

Участие родителей в изготовлении разных видов театра и демонстрационного материала.

Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями.

Подготовить консультацию для родителей «Театр в жизни детей раннего возраста».

Список литературы

1. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников».–М. : Просвещение,1991

2. Грушина Л. В. Театр на пальчиках. - М. : Просвещение, 2005;

3. Дащенко Л. М. Театр кукол. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007;

4. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада» - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

5. Караманенко Т. Н. Кукольный театр – дошкольникам. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2008;

6. Картушина М. Ю. Развлечения для самых маленьких. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010;

7. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» - М. : ТЦ «Сфера», 2013

8. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Развитие творческих способностей у детей от 1 до 3 лет средствами кукольного театра. - М. : Айрис-пресс,2008

9. Шорохова О. А. Играем в сказку (сказкотерапия и занятия по развитию речи). - М. : Просвещение, 2006;

Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» -М. : Аркти,2010

10. Полозова О. Значение театрализованных игр // Дошкольное воспитание//,2011.- N12

11. Тойбар М. Сказка не обманет// Дошкольное воспитание,2011. – N12

12. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года) – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 января 2020 в 16:45
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Другова Татьяна Александровна (УИ 850741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД