Папки-передвижки

Проект по региональному компоненту «Мой край родной Алтайский» в старшей группе (5–6 лет)

Владимировна Бочарова Марина
Проект по региональному компоненту «Мой край родной Алтайский» в старшей группе (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : Познавательно-игровой, социальный проект по региональному компоненту «Мой край родной» в старшей группе (5-6 лет).

Продолжительность проекта : 9 месяцев с 01.09.21 по 31.05.22г.

Участники проекта : дети группы «Радуга», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность темы:

Публикация «Проект по региональному компоненту „Мой край родной Алтайский“ в старшей группе (5–6 лет)» размещена в разделах

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребёнке любовь к самому близкому - родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом - гражданином России и только потом - жителем планеты Земля. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители всё меньше внимания уделяют детям, растёт число неполных и неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально - насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о животных, близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.

Цель проекта :

Формирование, у детей любви к родному городу, и его истории к Родине, животным птицам и растениям.

Задачи:

Образовательные:

Дать знания детям о родном городе, в котором живут дети: достопримечательности, социальные и промышленные объекты;

познакомить детей с животным и растительным миром Алтайского края;

закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада.

Формировать представления о том, что Россия-огромная, многонациональная страна. Рассказать, что Москва-главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.

Развивающие:

развивать познавательные способности детей в процессе;

способствовать развитию речи, обогащать активный словарь новыми словами;

развивать крупную и мелкую моторику, двигательную активность детей, умение соотносить речь и движение.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им;

способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине;

Воспитывать уважение ко всем, кто защищает родину, уважения к труду;

воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края;

вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности;

оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников нравственно-патриотических чувств;

активизировать творческий потенциал воспитанников и взрослых посредством вовлечения в проектную деятельность, развитие бережного и созидательного отношения к городу.

Предполагаемый результат:

1. Ребенок имеет определенные знания о родном город, об Алтайском крае.

2. У ребенка начинает формироваться чувство уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.

3. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи.

4. Ребенок более осознанно, бережно относится к природе родного края, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире.

Формы организации проекта :

Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Трудовая деятельность детей.

Наблюдение.

Работа с родителями.

Продуктивная деятельность.

Этапы работы над проектом :

I этап - подготовительный (накопление знаний).

II этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

III этап – заключительный (результат).

План реализации проекта

Сроки проведения Форма работы

I этап Подготовительный

С1.09.21-12.09.21 Определение проблемы;

Постановка целей и задач;

Составление плана мероприятий по реализации проекта;

Подбор наглядно-иллюстративного материала;

С 13.09.21-30.09.21 Подбор художественной литературы в рамках проекта;

Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

Подборка стихов по теме;

Подбор материала для продуктивной деятельности.

С 1.10.21-17.10.21.

Тема «Мой детский сад» 1. Беседы: «Мой детский сад»; «Моя группа»; «Моя приемная»; «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Что ты видел по дороге в детский сад»; «Кто работает в детском саду»; «Безопасность в нашей группе»; «Мой любимый уголок»; «Правила поведения в детском саду»; «Расскажи о своем друге».

2. Д/И. : «Что мне нужно в школу»; «Помоги маме, папе, на огороде»; «Собери фрукты для бабушки»; «Где мы были, что мы видели»; «Кто, что любит делать?»; «Кому что подарить?»; «Кому, что нужно для работы?».

3. Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад»

4. Чтение худ. лит: Ярославцев «Детский сад», И. Гурина «Дошколята», Г. Шалаева «Детский сад второй ваш дом», О. Высоцкая «Детский сад», А. Вишневская «В детский сад», Е. Груданов «Наш любимый детский сад», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Маршак «Первый день календаря». Пословицы, поговорки, загадки.

5. Просмотр мультфильма: «Царевна идет в детский сад»

6. Подвижные игры: «Пятнашки», «Гуси-лебеди», «Кошки мышки», «Мы веселые ребята», «Карусель», «Мышеловка».

7. Пальчиковые игры: «Детский сад», «Детки», «Зарядка», «Ноги шли по дороге».

8. Работа с родителями: Консультации: «Вежливый ребенок», «Правильное питание дошкольников», «Воспитание дружеских взаимоотношений».

Совместная деятельность родителей и детей: Выставка рисунков: «Милые, родные бабули и дедули», Выставка поделок: «Чудеса с обычной грядки».

18.10.21-31.10.21

«Осень золотая» 1. Беседы: «Погода осенью»; «Что мы одеваем осенью»; «Что растет в огороде»; «Что растет в саду»; «О труде людей осенью»; «Деревья поздней осенью». Рассматривание иллюстраций по теме.

2. Д/И. : «Вершки-корешки»; «Не ошибись»; «Что изменилось»; «Что растет на дереве, что растет на грядке»; «Найди себе пару»; «Угадай что делать»; «Солнце или дождик».

3. Сюжетно-ролевые игры: «Фруктовое кафе»; «Что растет в саду, огороде?»; «Варим компот».

4. Чтение худ. лит: Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла»; Т. А. Шорыгиной «Если бабушка болеет»; В. Берестов «В лесу не долго до беды»; Ч. Х. Л «Вершки и корешки». Пословицы, поговорки, загадки.

5. Просмотр мультфильма: Просмотр презентации «Осень».

6. Подвижные игры: «Караси и щука», «Успей пробежать», «Чье звено скорее соберется», «Хитрая лиса», «Кто скорее», «Прыжки через скакалку», «Пастух и стадо», «Баба сеяла горох».

7. Пальчиковые игры: «Круглый год», «Деревья осенью», «Поздняя осень», «Погода», «Осенний ветерок», «Капуста».

8. Работа с родителями: Консультации: «Здоровый образ жизни», «Как укрепить иммунитет осенью».

Совместная деятельность родителей и детей: Сбор листьев для гербария, выставка работ «Дары осени».

1.11.21-14.11.21

«Моя семья» 1. Беседы: «Моя семья»; «Как тебя называют дома?»; «На кого ты похож?»; «Какие у тебя бабушка и дедушка?»; «Мои братья и сестра»; «В каких совместных делах с родителями ты участвуешь?»; «Где и кем работают твои родители?», «Назови имена своих дедушек», «Я люблю свой дом и тех кто в нем». Рассматривание иллюстраций по теме.

2. Д/И. : «Назови родственников»; «Как зовут членов семьи?»; «Моя семья самая…»; «С кем я живу»; «Маленькие помощники»; «Назови ласково»; «Вежливые слова».

3. Сюжетно-ролевые игры: «День рождения»; «Семья»; «Семейный праздник»; «В деревне у бабушки»; «С дедушкой на рыбалке».

4. Чтение худ. лит: Ч. Х. Л. «Что может быть семьи дороже»; Е. Григорьева «Бабушка»; А. Чурбанов «Мой дедуля»; В. Бредихин «Детские стишки о профессиях». Пословицы, поговорки, загадки.

5. Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка».

6. Подвижные игры: «Удочка», «Пустое место», «Сбей мяч», «Дорожка препятствий», «Жмурки».

7. Пальчиковые игры: «Семья», «Оладушки у бабушки», «Антошка», «Пять братьев», «Кто живет в семье», «Маша».

8. Работа с родителями: Консультации: «Роль семьи в воспитании ребенка», «О единых требованиях в воспитании ребенка в детском саду и в семье».

Совместная деятельность родителей и детей: Фотовыставка «Моя семья».

15.11. 21.-28.11.21.

«Мой дом» 1. Беседы: «Мой дом»; «На какой улице ты живешь»; «Мебель»; «Бытовая техника в доме»; «Профессии»; «Как нужно пользоваться техникой и мебелью дома». Рассматривание иллюстраций по теме.

2. Д/ И: «Мой адрес», «Девочки-будущие мамы», «Подбери платок», «Туалетные принадлежности», «Я и мой дом», «Мы строим дом», «Сколько домиков», «Высокий низкий дом».

3. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Автобус».

4. Чтение худ. лит: Ч. Х. Л. «Что может быть семьи дороже»; Е. Григорьева «Бабушка»; А. Чурбанов «Мой дедуля»; В. Бредихин «Детские стишки о профессиях». Пословицы, поговорки, загадки.

5. Просмотр мультфильма: «Как котенку построили дом», «Домовенок Кузя».

6. Подвижные игры: «Ловля мячей сачками», «Накинь кольцо», «Перебежки», «Кто скорее до флажка», «Белки в лесу».

7. Пальчиковые игры: «Есть у каждого, свой дом», «Много мебели в квартире», «Мебель», «Дом», «Капитан», «Космонавт».

8. Работа с родителями: Консультации: «Безопасность ребенка дома», «Играем с ребенком дома».

Совместная деятельность родителей и детей: Выставка рисунков «Портрет любимой мамочки».

29.11. 21.-12.12.21.

«Зимушка-зима» 1. Беседы: «Приметы зимы»; «Как нужно одеваться зимой?»; «Безопасное поведение зимой»; «Зимние развлечения»; «Любимые зимние игры»; «Радости зимы». Рассматривание иллюстраций по теме.

2. Д/ И: «Угадай признаки зимы», «Наряды матушки-зимы», «Найди подобную фигуру и назови ее», «Подбери наряд для елочки», «Кому что нужно?».

3. Сюжетно-ролевые игры: «На катке», «Я встречаю гостей», «Лыжные соревнования».

4. Чтение худ. лит: С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», Э. Мошковская «Какие бывают подарки», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Осеева «На катке». Пословицы, поговорки, загадки

5. Просмотр мультфильма: «Зимняя сказка», «Снеговик почтовик».

6. Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Затейники», «Гуси-лебеди», «Мы веселые ребята», «Снеговик шагает по лесу», «Сделай фигуру», «Метание снежков», «Штурм снежной крепости».

7. Пальчиковые игры: «Кормушка», «Елка», «Дерево», «Два упрямца», «Сказки».

8. Работа с родителями: Консультации: «Осторожно гололед», «Как научить ребенка кататься на коньках» «Семейные зимние забавы»

Аппликация: «Новогодняя поздравительная открытка».

Совместная деятельность родителей и детей: изготовление елочных игрушек.

13.12.21-31.12.21.

«Зимушка-зима» 1. Беседы: «В гости елка к нам пришла»; «Дед Мороз и Снегурочка»; «Птицы зимой»; «Деревья зимой»; «История возникновения праздника Новый год»; «Где живет Дед Мороз»; «В гостях у Снегурочки». Рассматривание иллюстраций по теме.

2. Д/ И: «Составь фигуру», «Украсим елочку», «Один-много», «Узнай животное по картинке или звуку», «Хорошо и плохо».

3. Сюжетно-ролевые игры: «Айболит», «Как вести себя в гостях», «Звонок в дверь».

4. Чтение худ. лит: И. Бунин «Первый снег», Г. Новицкая «Снежок», З. Орловой «Скоро Новый год». Пословицы, поговорки, загадки

5. Составление рассказов: «Как город готовится к празднику».

6. Подвижные игры: «Колпачок и палочка», «Сделай фигуру», «Снеговик», «Быстрей по местам», «Кто больше соберет», «У кого мяч?».

7. Пальчиковые игры: «Дерево», «Елка», «Воробей», «Волк и заяц», «Горка», «Снеговик», «Новогодние игрушки».

8. Работа с родителями: Консультации: «Новый год праздник семейный» «Безопасность ребенка в новогодние каникулы»

Совместная деятельность родителей и детей: Выставка «Новогодние игрушки»

11.01.22.-31.01.22.

«Братья наши меньшие» 1. Беседы: «Что вы знаете о красной книге»; «Что такое заповедник»; «Наблюдение за домашними животными»; «Профессия людей, работающих с животными»; «Животные и их детеныши»; «Какую пользу приносят домашние животные человеку»; «Что такое ферма»; «Не трогай не знакомых животных».

Рассматривание иллюстраций по теме.

2. Д/ И: «Чей домик», «Узнай животное по картинки или звуку», «Давайте поселим зверей в наш лес», «Зимние запасы», «Чей след?».

3. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветлечебница», «Деревенский двор».

4. Чтение худ. лит: И. Бродский «Лось», Е. Чарушин «Медвежонок», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Как заяц зимой живет».

5. Просмотр мультфильма: Просмотр видеофильмов о животных.

6. Подвижные игры: «Улетайте птицы», «Васька серый», «Домашние и дикие животные», «Пустое место», «Хитрая лиса», «Мышеловка».

7. Пальчиковые игры: «Назови зверей», «Птички», «Мышка и кошка», «Кто в деревне живет», «Бычок» «Барашки» «Домик для Барбоса».

8. Работа с родителями: Консультации: «Что рассказать детям о животных», «Наши пернатые друзья», «Пушистые воспитатели».

Совместная деятельность родителей и детей: Выставка книжек-малышек «Братья наши меньшие».

1.02.22-14.02.22.

«Моя родина Россия» 1. Беседы: «Мы – россияне, наш язык-русский»; «Богатыри земли русской, кто такие богатыри?»; «2 февраля день воинской славы России»; «Символ нашего государства герб и флаг»; «Моя родина-Россия»; «Российская армия»; «Что такое военная техника». Рассматривание иллюстраций по теме.

2. Д/ И: «Рода войск», «Угадай признаки зимы», «Кому что нужно», «Четвертый лишний», «Кто где служит», «Назови профессию».

3. Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Путешествие с папой на пароходе», «Врач», «Космонавты», «Летчики», «Солдаты привале».

4. Чтение худ. лит: С. Баруздин «Шел солдат по улице», А. Митяев «Почему армия всем родня, В. Косовитского «Будущий мужчина», В. Брестова «Богатыри», А. Татьяничевой «Мой дедушка».

5. Просмотр мультфильма: «Сказка о Мальчише Кибальчиче», «Сказка о солдате».

6. Подвижные игры: «Снайперы», «Пилоты и парашютисты», «Пожарная команда», «Уголки», «Попади в обруч», «Самолеты», «Море волнуется раз».

7. Пальчиковые игры: «Капитан», «Наша Армия», «Армия».

8. Работа с родителями: Консультации: «Папа как пример для ребенка», «С чего начинается Родина?», «Моя родина Россия».

Совместная деятельность родителей и детей: фотовыставка «Мой папа самый,самый!», выставка «Военной техники».

15.02.22.-28.02.22

«Наша мама» 1. Беседы: «Наши мамы»; «Что я хочу пожелать мамочке»; «Чем порадовать маму»; «Как появился этот праздник»; «Маму, бабушку. сестру –всех поздравить спешу»; «Праздник 8 марта в нашей семье»; «Профессии наших мам».

Рассматривание иллюстраций по теме.

2. Д/ И: «Скажи ласково», «Чего не стало», «Доскажи словечко», «Назови чья мама», «Выложи узор», «Подарок для мамы».

3. Сюжетно-ролевые игры: «Кондитер», «Ждем гостей», «Доктор».

4. Чтение худ. лит: Е. Серова «Гости», Г. Дымнина «Мама», Е. Благининой «Посидим в тишине», А. Барто «Перед сном», В. Драгунский «Сестра моя Ксения», М. Садовский «Мамин день», Г. Виеру «Мамин день», А. Берестов «8 Марта».

Пословицы, поговорки, загадки. Составление рассказов о маме.

5. Просмотр мультфильма: «Волк и семеро козлят».

6. Подвижные игры: «Бусы», «Цветик - семицветик», «Ловишки в паре», «Птица и птенчики».

7. Пальчиковые игры: «Наши мамы», «Портнихи» «Помощница», «Гости», «Моем посуду».

8. Работа с родителями: Консультации: «Хорошие манеры без муштры», «Воспитание без ошибок», «История возникновения праздника».

Совместная деятельность родителей и детей: фотовыставка «Наши мамы».

1.03.22-14.03.22

«Весна»

1. Беседы: «Наступила весна»; «Что изменилось весной в природе»; «Солнышко прячется»; «Одежда весной»; «Деревья весной»; «Откуда появились лужи».

2. Д/ И: «Гнездовья птиц», «Так бывает или нет», «Жизнь в семенах», «Птицы умеренных широт», «Кому нужна вода, а кому полянка».

3. Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «На улице», «На прогулке в весеннем лесу».

4. Чтение худ. лит: Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», А. Плещеев «Уж тает снег», С. Есенин «Черемуха», И. Токмакова «Весна», И. Шандр «Наконец пришла весна».

Пословицы, поговорки, загадки. Разучивание закличек, песенок о весне, народных танцев.

5. Просмотр мультфильма: «Снегурочка», «Маша и медведь», «Весна пришла».

6. Подвижные игры: «Зонтики», «Бабочки и жук», «Выручай», «Лови скорее», «Гуси-лебеди», «Смелые ребята», «Палочка выручалочка», «Черное и белое».

7. Пальчиковые игры: «Солнце», «Солнышко», «Веснянка», «Солнечные зайчики», «Круглый год».

8. Работа с родителями: Консультации: «Осторожно паводок», «Витамины весной для детей».

Продуктивная деятельность детей: Рисование «Скворечник».

Совместная деятельность родителей и детей: выставка скворечников и кормов для птиц.

15.03.22-31.03.22.

«Весна» 1. Беседа: «Весна в лесу»; «Весна в городе»; «Перелетные птицы»; «Животные весной»; «Игры весной»; «Весенние приметы»; «Деревья и кустарники весной»; «Труд людей весной».

2. Д/ И: «Когда это бывает», «Что оденем на прогулку», «Весенние слова», «Найди и назови».

3. Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «На улице», «На прогулке в весеннем лесу».

4. Чтение худ. лит: Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», А. Плещеев «Уж тает снег», С. Есенин «Черемуха», И. Токмакова «Весна», И. Шандр «Наконец пришла весна».

Пословицы, поговорки, загадки. Разучивание закличек, песенок о весне, народных танцах.

5. Просмотр мультфильма: Просмотр презентации «Весна в лесу, весна в городе»

6. Подвижные игры: «Зонтики», «Бабочки и жук», «Выручай», «Лови скорее», «Гуси-лебеди», «Смелые ребята», «Палочка выручалочка», «Черное и белое».

7. Пальчиковые игры: «К нам весна пришла», «Птички» «Грачи», «Подснежник», «Круглый год».

8. Работа с родителями: Консультации: «Как одеть ребенка весной», «Наблюдение весной с детьми»

Продуктивная деятельность детей: высаживание семя для рассады.

Совместная деятельность родителей и детей:

1.04.22. -30.04.22

«Наша планета» 1. Беседы: «Ребенок и природа»; «Взаимосвязь и взаимодействие в природе»; «Мировой океан»; «Что такое космос?»; «Первый космонавт»; «Что за день 12 апреля.»; «День авиации и космонавтики»; «Луна, экология, мировой океан и его обитатели»; «Климатические и природные условия жизни людей, животных и растений Земли».

Рассматривание иллюстраций по теме.

2. Д/ И: «Небо. Земля. Вода», «Идем в гости к мудрой сове», «Времена года», «Дома на разных параллелях», «Материки», «Кругосветное путешествие».

3. Сюжетно-ролевые игры: «На космодроме», «Полет в космос», «Прогулка в лес», «На пикнике», «Рыбалка».

4. Чтение худ. лит: О. Берггольц «Полет», Н. Носов «Незнайка на Луне», А. Митяев «Первый полет», О. Ахметова «В космосе так здорово!».

5. Просмотр мультфильма: Познавательно-игровая викторина «Мы- дети планеты Земля». Просмотр фильма: «КОАПП», «Снова к звездам».

6. Подвижные игры: «Ручеек», «Чайки», «Путешествие», «Кого хочешь выбирай», «Охотник, зайцы и собаки».

7. Пальчиковые игры: «Речные рыбы», «Федина каша», «Коза и козленок».

8. Работа с родителями. Консультации: «Растим здорового человека»

Совместная деятельность родителей и детей: Выставка рисунков и поделок «Светлая пасха».

1.05.22-31.05.22

«Край родной- Алтай» 1. Беседы: «История Алтайского края»; «Символы Алтайского края»; «Они жили в городе Алейске-жизнь замечательных людей (В. Олешко и др)»; «Мы-жители-Алтайского края»; «Герб и флаг Алтайского края»; «Столица Алтайского края»; «Достопримечательности Алтайского края, родного города»; «Растения, птицы, животные нашего края», «Водные просторы края».

Пословицы, поговорки, загадки.

Рассматривание иллюстраций по теме.

2. Д/ И: «Спланируй город», «Светофор», «Собери картинку», «Угадай что за насекомое», «Лето красное», «Найди что назову», «Собери цветок».

3. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Кафе», «Зоопарк».

4. Чтение худ. лит: Стихи детских Алтайских поэтов. Составление рассказа «Где я был на Алтае», описательные рассказы природы и животных Алтайского края.

5. Подвижные игры: «Встречные перебежки», «Прыжки через скакалку», «Кегли», «Школа мяча», «Самолеты», «Кто первый», «Медведь и дети».

6. Пальчиковые игры: «Наша армия», «Капитан», «Люблю по городу гулять», «Лето», «Насекомые».

7. Работа с родителями. Консультации: «Безопасность на водоемах и реках в летний период».

Презентация семейных творческих проектов «Я люблю Алтай».

Итоговое занятие: «Мы живем на Алтае»

Список используемой литературы:

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Основная образовательная программа» Москва 2015г

Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» Москва 2005г.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду 5-6 лет. Москва 2017г

Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик как живешь?»

Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, А. Г. Ахтян «Социально – нравственное воспитание детей от 2-5 лет» 2009 год (дошкольное воспитание и развитие).

О. В. Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребенок в детском саду» №2, 2006 год.

Е. В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников» 2013 год.

Данилина Г. Н. Дошкольнику-об истории и культуре России: Пособие для реализации государственной программы. Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005гг. М. :АРКТИ, 2005год.

Князьков С. Патриотами не рождаются, патриотов-воспитывают. // Красная звезда. 2002год.

Уральская Е. М. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в проектной деятельности. В сборнике: Нравственно-патриотическое воспитание детей и подростков в условиях современного образования и науки Российской Федерации; ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». 2015год.

Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009год.

Петрова И. В., Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва, 2008 год.

Новицкая М. Ю. «Патриотическое воспитание в детском саду».-М. :Линка-пресс,2003год.

О. Р. Меремьянина; С. А. Суворова «Учебно- методическое пособие по краеведению» (4-7 лет).

Публикации по теме:

Алтайский край — жемчужина России. ФотоотчётАлтайский край — жемчужина России. Фотоотчёт Алтайский край – Райский уголок, гордость Сибири, жемчужина России. Алтай всегда привлекал и привлекает к себе внимание. Мы съездили один.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Фотозарисовка Алтайский край «Прогулка по долине духов»Фотозарисовка Алтайский край «Прогулка по долине духов» На Алтае так много интересных мест, что бывает трудно выбрать, куда проложить маршрут путешествия. В этот раз мы всем коллективом отправились.

Комплексное занятие по региональному компоненту «Место работы моих родителей» для детей 2–3 летКомплексное занятие по региональному компоненту «Место работы моих родителей» для детей 2–3 лет Цель: закрепить знания детей о месте работы родителей. Задачи: *начать знакомство с родным посёлком; *показать фотографии организаций,.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Презентация по региональному компоненту «Удмуртские сказки» Презентация «Удмуртские сказки» (региональный компонент)[/b] В наш увлекательный образовательный и воспитательный процесс ДОУ введен региональный.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по региональному компоненту «Мой край родной Алтайский» в старшей группе (5–6 лет)
Опубликовано: 29 августа 2023 в 09:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по региональному компоненту «Мой край родной Алтайский» в старшей группе (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Владимировна Бочарова Марина (УИ 3177010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД