МААМ-картинки

Комплексное занятие по региональному компоненту «Место работы моих родителей» для детей 2–3 лет (4 фото)

Вера Мамаенко
Комплексное занятие по региональному компоненту «Место работы моих родителей» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о месте работы родителей.

Задачи:

*начать знакомство с родным посёлком;

*показать фотографии организаций, где работают родители, для визуализации и лучшего запоминания;

*побуждать проговаривать названия организаций, активизируя словарный запас;

*учить делать выводы и обобщения;

*воспитывать чувство гордости за своих родителей.

Публикация «Комплексное занятие по региональному компоненту „Место работы моих родителей“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Предварительная работа : родители присылают фотографии организаций, где они работают, своего рабочего места, себя за работой. Из этого материала формируется альбом для рассматривания.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Материал: альбом для рассматривания "Место работы моих родителей", фото формата А4 организаций, где работают родители.

Ход занятия.

Воспитатель сидит на стульчике напротив детей. Возле него мольберт с магнитным полотном и небольшой столик. В руках у него альбом для рассматривания.

- Посмотрите, у меня в руках альбом, который вы все любите рассматривать.

Дети говорят, что в этом альбоме фотографии места, где работают родители.

- Правильно, здесь собраны фотографии тех организаций, куда уходят на работу ваши мамы и папы, когда приводят вас в детский сад. И я предлагаю вам рассказать, что вы знаете, а я вам буду немного помогать. Согласны?

Дети соглашаются.

- Открываем первую страничку и здесь у нас семья Жени. Где работают твои мама и папа, Женя?

Женя отвечает.

- Правильно, Женя, они работают в больнице и в школе.

Воспитатель выставляет на мольберт фото организаций, закрепляя их магнитами.

- Давайте вместе скажем : мама Жени работает в школе, а папа в больнице.

Воспитатель кратко описывает трудовые функции родителей. Задаё т вопросы:

Где работает папа (мама) Жени? Побуждает отвечать полным ответом. Убирает фото с мольберта.

- Отлично, вы правильно запомнили. А кто у нас на следующей странице?

Дети отвечают.

- Правильно, это семья Кости. Где работают его родители?

Дети отвечают. Воспитатель выставляет фото организации и побуждает говорить полным ответом.

Комплексное занятие по региональному компоненту «Место работы моих родителей» для детей 2–3 лет

- Правильно. И мама и папа Кости работают в пожарной части. Что они там делают?

Таким образом рассматривают страницы пяти семей.

- Предлагаю сделать перерыв и немного поиграть.

Игра в профессии. Логоритмика.

Фото «Место работы моих родителей»

Если будешь ты водитель — делай так (крутят руль)

Если будешь ты строитель — делай так (кладут хлопком ладонь поверх другой ладони)

Если будешь ты столяр — делай так (пилят доску)

Если будешь ты пожарный – делай так (имитируют зачерпывание воды и тушение пожара)

Хватит, хватит нам играть,

Пора работу продолжать.

- Кто у нас на следующей странице? Правильно, это семья Даши. Где работают её родители?

Дети отвечают, воспитатель добивается полных ответов. Выставляет на мольберт фото пожарной части.

- Это правда, он там работает. А что у нас повторяется?

Дети делают предположения. Воспитатель делает вывод:

- Да, не только папа Даши работает в пожарной части, но и другие родители тоже там работают. Пожарная часть - это место работы нескольких родителей. Наверное они там встречаются и говорят о нас и наших успехах.

Дети подтверждают слова воспитателя.

Далее рассматривают страницы ещё четырёх семей.

Комплексное занятие по региональному компоненту  для детей 2–3 лет - фото

Воспитатель учит обобщать: мамы Жени и Матвея работают в школе, папы Кости и Даши в пожарной части. Побуждает гордиться родителями, радоваться новым знаниям и чётким ответам.

- Мы посмотрели весь альбом, познакомились, где работают ваши мамы и папы. Вам понравилось? Было интересно? У вас замечательные родители, они работают в очень полезных организациях и многое умеют. Давайте сделаем стенд с фотографиями этих организаций и к нему всегда можно будет подойти и посмотреть и рассказать друзьям, что вы знаете.

Воспитатель собирает стенд, давая возможность детям внимательно рассмотреть крупные изображения.

Фото №1 Цель закрепить знания детей о месте работы родителей
Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Комплексное занятие для детей 3–4 лет с ТНР «Мой друг Снеговик»Комплексное занятие для детей 3–4 лет с ТНР «Мой друг Снеговик» Комплексное занятие для детей(3-4лет) с ТНР. Тема: «Мой друг Снеговик». Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное.

Комплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группыКомплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группы Программное содержание: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь.

Комплексное занятие «Фигуристка» для детей 2–3 летКомплексное занятие «Фигуристка» для детей 2–3 лет Цель: Закрепить навык рисования ватными палочками точек на ограниченном пространстве. Познакомить с понятием – фигуристка. Задачи: • Закрепить.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Комплексное занятие «Волшебная ель» для детей 2–3 летКомплексное занятие «Волшебная ель» для детей 2–3 лет Цель: Закрепить навык рисования методом печати, используя еловую шишку в роли штампа, располагая элементы вокруг центра. Познакомить с названием.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Презентация по региональному компоненту «Удмуртские сказки» Презентация «Удмуртские сказки» (региональный компонент)[/b] В наш увлекательный образовательный и воспитательный процесс ДОУ введен региональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по региональному компоненту «Место работы моих родителей» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 16:57
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по региональному компоненту «Место работы моих родителей» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Вера Мамаенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД