Вера Мамаенко
Комплексное занятие по региональному компоненту «Место работы моих родителей» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о месте работы родителей.
Задачи:
*начать знакомство с родным посёлком;
*показать фотографии организаций, где работают родители, для визуализации и лучшего запоминания;
*побуждать проговаривать названия организаций, активизируя словарный запас;
*учить делать выводы и обобщения;
*воспитывать чувство гордости за своих родителей.
Публикация «Комплексное занятие по региональному компоненту „Место работы моих родителей“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Предварительная работа : родители присылают фотографии организаций, где они работают, своего рабочего места, себя за работой. Из этого материала формируется альбом для рассматривания.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Материал: альбом для рассматривания "Место работы моих родителей", фото формата А4 организаций, где работают родители.
Ход занятия.
Воспитатель сидит на стульчике напротив детей. Возле него мольберт с магнитным полотном и небольшой столик. В руках у него альбом для рассматривания.
- Посмотрите, у меня в руках альбом, который вы все любите рассматривать.
Дети говорят, что в этом альбоме фотографии места, где работают родители.
- Правильно, здесь собраны фотографии тех организаций, куда уходят на работу ваши мамы и папы, когда приводят вас в детский сад. И я предлагаю вам рассказать, что вы знаете, а я вам буду немного помогать. Согласны?
Дети соглашаются.
- Открываем первую страничку и здесь у нас семья Жени. Где работают твои мама и папа, Женя?
Женя отвечает.
- Правильно, Женя, они работают в больнице и в школе.
Воспитатель выставляет на мольберт фото организаций, закрепляя их магнитами.
- Давайте вместе скажем : мама Жени работает в школе, а папа в больнице.
Воспитатель кратко описывает трудовые функции родителей. Задаё т вопросы:
Где работает папа (мама) Жени? Побуждает отвечать полным ответом. Убирает фото с мольберта.
- Отлично, вы правильно запомнили. А кто у нас на следующей странице?
Дети отвечают.
- Правильно, это семья Кости. Где работают его родители?
Дети отвечают. Воспитатель выставляет фото организации и побуждает говорить полным ответом.
- Правильно. И мама и папа Кости работают в пожарной части. Что они там делают?
Таким образом рассматривают страницы пяти семей.
- Предлагаю сделать перерыв и немного поиграть.
Игра в профессии. Логоритмика.
Если будешь ты водитель — делай так (крутят руль)
Если будешь ты строитель — делай так (кладут хлопком ладонь поверх другой ладони)
Если будешь ты столяр — делай так (пилят доску)
Если будешь ты пожарный – делай так (имитируют зачерпывание воды и тушение пожара)
Хватит, хватит нам играть,
Пора работу продолжать.
- Кто у нас на следующей странице? Правильно, это семья Даши. Где работают её родители?
Дети отвечают, воспитатель добивается полных ответов. Выставляет на мольберт фото пожарной части.
- Это правда, он там работает. А что у нас повторяется?
Дети делают предположения. Воспитатель делает вывод:
- Да, не только папа Даши работает в пожарной части, но и другие родители тоже там работают. Пожарная часть - это место работы нескольких родителей. Наверное они там встречаются и говорят о нас и наших успехах.
Дети подтверждают слова воспитателя.
Далее рассматривают страницы ещё четырёх семей.
Воспитатель учит обобщать: мамы Жени и Матвея работают в школе, папы Кости и Даши в пожарной части. Побуждает гордиться родителями, радоваться новым знаниям и чётким ответам.
- Мы посмотрели весь альбом, познакомились, где работают ваши мамы и папы. Вам понравилось? Было интересно? У вас замечательные родители, они работают в очень полезных организациях и многое умеют. Давайте сделаем стенд с фотографиями этих организаций и к нему всегда можно будет подойти и посмотреть и рассказать друзьям, что вы знаете.
Воспитатель собирает стенд, давая возможность детям внимательно рассмотреть крупные изображения.