Юлия Кравченко
Проект по речевому развитию «Сочиняем снежную сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по речевому развитию «Сочиняем снежную сказку»
Тип проекта : Практико-ориентированный.
Вид проекта : краткосрочный, групповой, творческий.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
По продолжительности: 1 месяц
Сроки реализации: с 01 декабря по 31 декабря
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Формы реализации проекта :
• Наблюдения в природе, исследовательская деятельность;
Публикация «Проект по речевому развитию „Сочиняем снежную сказку“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
• Речевые игры;
• Информационно-познавательные беседы;
• Художественно-речевая деятельность детей (составление описательных рассказов, сочинение историй, сказок, загадок);
• Изодеятельность, ручной труд, моделирование;
• Развлечения;
• Чтение художественной литературы;
• Заучивание стихов о зиме, о Новом годе;
• Сотворчество детей и родителей по сочинению и оформлению сказок и загадок.
Цель: Подвести дошкольников к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных сказок; развивать креативность и самостоятельность в процессе составления текстов сказочного содержания.
Задачи:
• Помочь сформировать умение самостоятельно придумывать событие, явление, определять его место и время прохождения;
• Подвести к коллективному сочинению сказки на предложенную тему;
• Развивать связную речь детей, работать над ее выразительностью;
• Способствовать развитию словаря, формированию грамматического строя речи;
• Развивать интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать;
• Способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного, эмоционального, эстетического развития.
Ожидаемый результат:
• Развитие творческих способностей детей;
• Развитие связной речи, обогащение словаря;
• Создание условий, помогающих детям овладеть творческой продуктивной речевой деятельностью;
• Интеграция речевого развития с другими видами деятельности;
• Совершенствование работы с семьей, создание условий для дополнительного общения детей и родителей.
Актуальность:
Одной из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе является формирование связной речи. Основополагающее звено в развитии речи – воображение. Чтобы связно рассказать о чем-либо, надо ясно представить себе объект рассказа (предмет, событие, уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения. Мониторинг образовательного процесса в ДОО выявил проблемы развития связной речи детей. Одной из форм развития связной речи является сочинение сказок, рассказов, историй детьми.
Проблема:
Проблема развития речи детей занимает большое место в детской педагогике и психологии. Для эффективного устранения данной проблемы необходим комплексный психолого-педагогический подход. Комплексный подход к развитию речи детей реализуется с учетом принципов, предложенных К. Л. Печора, Л. С. Голубевой, М. В. Лещенко, С. А. Козловой, А. А. Гин «Приемы педагогической техники»
1 этап – подготовительный.
На данном этапе мною была поставлена цель, сформулированы задачи в соответствии с интересами и потребностями детей, а также осуществлен подбор методической, научно-познавательной, художественной литературы
2 этап-разработка проекта.
• Осознание важности данной проблемы всеми участниками проекта.
• Подбор иллюстрированного материала на зимнюю тематику, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности.
• Беседа с детьми «Этапы составления сказки»
• Цикл познавательных бесед и наблюдений за зимними явлениями в природе.
• Развлечение «Путешествие по сказкам», «Вечер загадок».
• Подборка стихов о снежинке, о зиме
3 этап- основной этап.
Образовательная деятельность Формы и методы работы
Познавательно-исследовательская Наблюдения в природе:
• За снегом
• Ветром
• Инеем
• Красотой зимней природы
Исследования, опыты, эксперименты:
• Рассматривание снежинки с помощью лупы (строение, форма, цвет)
• Определение направления ветра с помощью лент
• Рассматривание морозных узоров на окне
Беседы:
• «Почему снег белый?»
• «Как образуются снежинки»
• «Почему бывают снежные узоры на окнах?»
• «Отчего бывает ветер?»
• «Почему ветер воет?»
НОД «Поймай невидимку»
Конструирование:
• Вырезывание снежинок разными способами
• Оформление группы, лестничного пролета к новому году
• Вырезывание елочек для оформления коллажа в раздевалке «Благодарим»
• Выставки детского творчества для родителей
• Изготовление вертушек для исследовательской деятельности
Коммуникативная • Разучивание стихотворений о зиме, новом годе
• Составление описательных рассказов «Моя любимая новогодняя игрушка», «Мой новогодний костюм»
• Придумывание рассказов на тему «Я расскажу вам историю…»
• Сочинение загадок с детьми о зиме, явлениях природы, птицах и др.
• Коллективное сочинение сказки «Про снежинку»
Чтение художественной литературы • Чтение стихов о снежинке (подборка)
• Чтение рассказов о зиме : «Летят снежные пушинки» В Архангельский, «Проказы старухи – зимы» К. Ушинский
• Чтение сказок : «Белые шубки» Н. Павлова, «Сосулька» О. Иваненко, «Зимняя пирушка» Н. Павлова и др.
• Ознакомление со сказками, сочиненными детьми и родителями детского сада.
Игровая
• Словесные игры «Паровоз», «Теремок», «Скажи ласково», «Какой, какой?», «Что делает?», «Что сначала, что потом?» и др.
• Подвижные игры «Кто быстрее соберет снежинки», «Добеги до снежинки» и др.
Музыкально-художественная Художественное творчество:
• Рисование снежинок с использованием различных форм изобразительной деятельности (живопись, графика)
• Рисование рисунков по сюжету сказки, сочиненной детьми
• Оформление книжки
Театральная:
• Имитация движений сказочных персонажей (снежинок, тучи, ветра, лесных зверей)
• Инсценировка сказки «Про снежинку»
• Изготовление масок-шапочек
Музыкальная:
• Разучивание танца «Серебристые снежинки»
• Слушание музыкальных произведений о зиме
• Новогодний праздник
Взаимодействие с родителями
• Беседа о важности данной проблемы
• Обсуждение с родителями возможности участия в конкурсе сотворчества детей и родителей «Лучшая новогодняя сказка»
• Обсуждение с родителями идей оформления сказок (знакомство и демонстрация сказок из коллекции воспитателя)
• Оформление стенда «Сочиняем сказку» в уголок для родителей»
4 этап- заключительный этап.
Смотр-конкурс работ родителей и детей.
Продукт проектной деятельности :
• Книга «Сказка про снежинку»
• Книга загадок, придуманных детьми «Зимние загадки»
• Книга «Новогодние сказки»
• Подборка стихов о снежинках
• Материал в родительский уголок «Развиваем детское творчество»
• Презентация «Сочиняем сказку»
• Инсценировка сказки «Про снежинку»
Ожидаемые результаты были реализованы на 100%
Презентация проекта :
В рамках педагогического совета.
Определение задач для новых проектов :
• Сочинение сказки на осеннюю, весеннюю тематику
• Придумывание рассказов на тему «Наши друзья-животные»