МААМ-картинки

Мастер-класс «Путешествие по времени» (игры, направленные на формирование у детей временных представлений) (1 фото)

Анна Климентьева
Мастер-класс «Путешествие по времени» (игры, направленные на формирование у детей временных представлений)

Время – это одна из важных составляющих реальности, в которой мы существуем. Все, что происходит в жизни, совершается во времени и пространстве.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Категория времени не дана уму ребенка изначально. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка.

Публикация «Мастер-класс „Путешествие по времени“ (игры, направленные на формирование у детей временных представлений)» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте работа по формированию временных представлений включает в себя такие задачи, как:

1. Расширение представлений о временах года.

2. Формирование представлений о частях суток.

3. Развитие представлений о временных понятиях «вчера», «сегодня», «завтра».

В своей работе мы используем методы и приемы:

- наблюдение за явлениями и изменениями в природе; «Листопад», «Хмурая осень», «Наблюдение за приметами золотой осени», «Наблюдение за снегопадом», «Наблюдение за капелью» и т. д.

- рассматривание иллюстраций,

- чтение художественной литературы (рассказы, стихи, сказки, загадки)

- беседы,

-- продуктивная деятельность лепка, аппликация дерева

- сравнение текущего времени года с прошедшим (осень с летом, зиму с осенью, и т. д. ,

- заучивание стихов и разучивание песен.

Большую роль играют дидактические игры. Остановимся на них поподробнее)

- «4 лишний» (проиграть)

- «Признаки времен года» (лото)

- «Подбери одежду по сезону»

- «Когда это бывает?»

- «Кто потерялся?»

- «Назови, одним словом» (проиграть)

- «Что сначала, что потом»

- «Путаница» и др.

В старшем дошкольном возрасте задачи о представлении времени усложняются, мы знакомим детей с часами, как прибор для измерения времени, часовыми отрезками (минута, час, год и др., днями недели, месяцами. Расширяем знания о временах года и частях суток через понятие «астрономическое время», формируем представление о прошлом, настоящем и будущем времени, используя понятие «историческое время».

Дидактические игры, которые мы используем в своей работе:

Те же что и в младшем дошкольном возрасте, но усложняются задачи.

- «Поезд времени»

- «Сравни кусочки времени»

- «Соедини кусочки времени»

- «Скажи наоборот»

- «Найди лишнее слово» (завтра, послезавтра, сегодня, вторник, вчера)

- «Всему свое время»

- «Найди ошибки»

- «Что сначала, что потом»

- «Время в портретах» и. др.

Предлагаю вам поиграть в некоторые игры. («Поезд времени», «Сравни кусочки времени», «Соедини кусочки времени»).

Мастер-класс «Путешествие по времени» (игры, направленные на формирование у детей временных представлений)
Публикации по теме:

Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно глядя на часы. Время – это отражение вечного развития.

Дидактические игры для детей дошкольного возраста, направленные на формирование здорового образа жизни МКДОУ Захаровский детский сад Дидактические игры для детей дошкольного возраста, направленные на формирование здорового образа.

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы «Найди предмет» Цель:.

Проект «Формирование временных представлений у детей с ЗПР» в подготовительной группеПроект «Формирование временных представлений у детей с ЗПР» в подготовительной группе Проект по развитию временных представлений у дошкольников с ОВЗ (ЗПР) подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени" Проект.

Картотека дидактических игр, направленных на формирование временных представлений и развитие ориентировки в пространстве «Расскажи про свой узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. Содержание. У каждого.

Картотека дидактических игр, направленных на формирование временных представлений в старшей группе 1.«Расскажи про свой узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. Содержание. У каждого.

Консультация для воспитателей «Формирование временных представлений у детей» Формирование временных представлений у детей. Готовность ребёнка к школьному обучению, помимо интеллектуальной готовности включает в себя.

Мастер-класс «Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи в игровой деятельности»Мастер-класс «Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи в игровой деятельности» Мастер - класс на тему: «Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи в игровой деятельности». Ребенок с ранних.

Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени»Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени».

Видео «Занятия в первой младшей группе. Игры, направленные на формирование навыков общения у детей раннего возраста» Занятия в 1 младшей группе. Только путем специально организованного обучения и воспитания можно достичь значительных успехов в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Путешествие по времени» (игры, направленные на формирование у детей временных представлений)
Опубликовано: 30 января 2019 в 19:49
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД