Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию у дошкольников временных представлений и их последовательности  «Волшебные кирпичики»

Елена Евгеньевна
Конспект занятия по формированию у дошкольников временных представлений и их последовательности  «Волшебные кирпичики»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 2.

"Волшебные кирпичики"

Задачи:

Познакомить детей с понятиями сутки, дни недели, неделя. Сформировать представление о том, что утро, день, вечер, ночь образуют сутки, семь суток – это неделя и в этом случае сутки называют днями недели. Познакомить с названиями дней недели их последовательностью.

Закрепить умения определять дни недели по признаку деятельности человека, по порядку, по расписанию занятий, традициям (если такие есть, календарю, пользоваться и понимать знаки и символы, выразительные средства искусства.

Публикация «Конспект занятия по формированию у дошкольников временных представлений и их последовательности  „Волшебные кирпичики“» размещена в разделах

Продолжать учить пользоваться календарем. Объяснить значимость дней недели для жизни человека.

Развивать логику, образное мышление, воображение, творчество.

Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа : работа по модели календаря, ознакомление с цветами радуги и их последовательностью.

Демонстрационный материал: модель замка Год, четыре принцессы, символы занятий, традиций, цифровые карточки, математическое табло, расписание недели, семь «кирпичей» цветов радуги.

Раздаточный материал: карта-лото: на первом ряду изображены символы занятий соответственно дням недели, второй ряд – пустой, кружочки семи цветов радуги.

Литературный ряд: С. Маршак «Хороший день», загадки.

Ход занятия:

Мы снова отправляемся в замечательную страну Времени, где живут четыре принцессы. Кто помнит, как их зовут? Утро, день, вечер, ночь.

Ребята, вы помните, что случается, когда все сестренки-принцессы по очереди заканчивают свою работу? Правильно, образуется кирпичик и из него строится замок. Этот кирпичик называется Сутки.

Каждый раз, ровно в двенадцать часов, когда на земле наступает царство Ночи, кончаются одни сутки и начинаются другие. И так без остановки, бесконечно. Всего их семь и в каждом ряду наших башенок их всегда по семь. Ни больше, ни меньше. А каждый ряд таких кирпичей называется неделей. В неделе семь дней, семь суток.

Все кирпичики получаются разными и чтобы их как-нибудь различать принцессы придумали им имена. Как вы думаете, как называется первый красный кирпичик? Понедельник. (выкладывает на фланелеграф). Этот день начинает неделю ПО-НЕДЕЛЬНИК. Второй день недели называется… Правильно, вторник. Втор-ник, втор-ой. Это оранжевый кирпичик. Третий день недели – он ровно посредине ряда, посреди недели. Это среда – желтый кирпичик. Четвертый так и называется – четверг – зеленый кирпич, пятый – пятница – голубой кирпич. А вот шестой называется суббота (синий) – кончилась работа. В этот день вы отдыхаете и не ходите в детский сад. Воскресенье (фиолетовый) – это самый последний день недели. В этот день неделя умирает, а на следующий день воскресает.

Давайте поможем принцесса отстроить первый этаж замка. С какого кирпича начнем, с дня, который начинает неделю – понедельник. Затем второй – вторник, тот, который посреди недели – среда, четвертый – четверг, пятый – пятница.

Вот почти и кончилась работа,

день шестой – это (суббота).

И последний день, день воскресения следующей недели – воскресение.

Молодцы ребята. А кто ответит мне на вопрос: Какой сегодня день?

Я вам помогу. Когда вы пришли первый раз в детский сад после выходных? Вчера. Вчера началась неделя. Как называется это день – понедельник. Вчера был понедельник.

Вот он (крепит красный кирпичик на фланелеграф). Давайте вспомним, что вчера было. (располагает на фланелеграфе карточки-символы) Какое занятие мы проводили? Рисование. Мы вчера поливали цветы? Да. Мы всегда по понедельникам поливаем цветы, потому что их никто не поливал за выходные. А что ваши родители делают только по понедельникам? После какого дня недели был вчерашний день. После воскресенья. А после воскресенье всегда идет понедельник. Раз вчера был первый день недели - понедельник, то тогда какой же сегодня день по счету? Второй. Как он называется? Вторник.

Какое занятие нас сегодня? Математика. А что мы всегда делаем по вторникам после обеда? Проводим опыты. А у кого из вас вторник – это необыкновенный день? Катя, у тебя? Почему? Твоя мама в этот день не ходит на работу.

Какой день после вторника. Середина недели – это среда. Какие занятия у нас по средам? Что мы обычно делаем только по средам? Какая клетка календаря заполняется в этот день.

После среды – четверг. Ваше самое любимое занятие проходит в четверг – это физкультура, обозначим её мячиком. А что подают нам к обеду каждый четверг? Рыбу. Четверг у нас в саду – рыбный день.

Какой день по счету после четверга? Пятый. Пятница. Катя, прикрепи рядом с этим кирпичиком карточку, обозначающую занятие, которое проходит в этот день. Прикрепи карточку с изображением того, что мы всей группой делаем после обеда.

Ребята, а что вы еще делаете только по пятницам? Расскажите нам об этом или о другом дне.

Ребята, я надеюсь, что вы все поняли и все запомнили. Теперь я вам предлагаю выполнить задание, которой прислал нам придворный ученый. Давайте вскроем конверты у вас на столах и посмотрим что там.

Ребята, да это же наши занятия. Придворный ученый хочет, чтобы мы разложили цветные кружочки на карте лото так, чтобы каждый цвет, обозначающий день недели расположился под значком занятия, которое проходит в этот день. Попробуйте все сделать самостоятельно.

Вы уже заметили, что дней недели семь и все они идут по порядку. Поэтому звездочет схитрил, он использовал для их обозначения цвета радуги, которых тоже семь и которые тоже идут строго по порядку. Если вы все сделали правильно, то на ваших карточках должна появиться радуга. Заметьте, что этажи у нашего замка тоже радужные. Сравните свою работу и работу принцесс.

Ответьте на вопросы. Кто правильно ответит, получит от ученого по кирпичику за каждый ответ. У кого больше ответов – тот получит приз: Что образуют семь цветов? Радугу. Что образуют семь кирпичиков? Этаж. Что образуют семь дней недели? Неделю. Сколько дней в неделе? Семь.

Миша быстрее всех ответил и набрал больше всех кирпичиков. Он получает от придворного ученого шляпу и право судить и исправлять наши ответы.

Миша, садись рядом со мной. Когда принцессы строили свой замок, то за работой сочиняют загадки, рассказы, стихи. Сейчас я вам их зачитаю, о каком дне недели загадка или стихотворение:

На работу зазывает,

И неделю открывает. (понедельник)

Хороший день.

Вот портфель,

Пальто и шляпа.

День у папы выходной.

Не ушел

Сегодня

Папа,

Значит

Будет он со мной. (суббота, воскресенье)

С. Маршак

Этот день прошел в заботах,

В суете и в толкотне.

Потому что посередке

Этот день в календаре. (среда)

Был вчера у нас четверг,

Завтра день - суббота.

Ну когда же наконец

Кончится работа? (пятница).

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы так учимся считать.

Четыре, три, два, раз,

На занятии весь класс. (вторник)

Этот день зовут не зря

Четвертый день календаря.

Если правильно считать,

Можно так о нем сказать. (четверг)

Ребята, представьте себе, что все дни недели отменили. Что тогда будет? Попробуйте рассказать.

Примерные ответы детей:

1. Если отменить все дни недели, то не будет выходных, все будут только работать и никогда не смогут отдохнуть.

2. Если отменить дни недели, то мы будем путаться проводили мы на этой недели занятие, например, по рисованию и математике или еще нет, тогда мы можем не заниматься и будем глупыми.

3. Если отменить дни недели, то можно никогда не ходить в детский сад, сказать, что ты не знал, что уже понедельник. Но если папа и мама не будет ходить на работу, то нам нечего будет есть.

Молодцы!

Ребята, взгляните снова на наш волшебный замок, вы не заметили в его башенках чего-либо необычного? Что вы заметили? Правильно, каждый этаж башенок строится из семи кирпичей семи цветов. Что они обозначают? Семь дней недели. Еще одна особенность – это то, что в каждой башне только четыре этажа. Это потому что четыре недели составляют месяц, а каждая башенка обозначает месяц. Сделали сестренки один кирпичик – значит прошли сутки. Отстроили первый этаж – прошло семь суток, т. е. одна неделя, а построили четыре этажа – прошел месяц – получилась башня. Всего в замке Год 12 башен – 12 месяцев, но они не полностью одинаковые. Чем они отличаются? Правильно, у трех башен маковки белые, у трех – красные, у трех зеленые, у трех – желтые. Почему замок отстроен именно так, мы узнаем на следующем занятии.

Публикации по теме:

Формирование у ребенка пространственно-временных представлений Формирование у ребенка пространственно-временных представлений — одно из важнейших условий его успехов в школе. Ориентирование в пространстве,.

Картотека дидактических игр по формированию временных представлений у дошкольников Я возьму тебя в космический полет. Цель: Учить ребенка называть разные «кусочки времени» (временные эталоны, ввести в активный словарь.

Картотека игр во всех возрастных группах на развитие временных представлений у дошкольников «Расскажи про свой узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. Содержание. У каждого ребенка.

Конспект занятия по формированию временных представлений и их последовательности КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ Занятие 1. Четыре принцессы Задачи: Познакомить.

Консультация для воспитателей по формированию временных представлений Консультация для воспитателей младшего дошкольного возраста по формированию временных представлений. Окружающий нас мир существует во времени.

Консультация для воспитателей по формированию временных представлений для младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей младшего дошкольного возраста по формированию временных представлений. Окружающий нас мир существует во времени.

Организация предметно-развивающей среды по формированию временных представлений детей дошкольного возраста Организация предметно-развивающей среды по формированию временных представлений детей дошкольного возраста «Мудрое распределение времени.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Правила развития у детей представлений о последовательности натурального ряда чисел Изучением особенностей развития у детей представлений о числе и натуральном ряде чисел занимались А. М. Леушина, И. А. Френкель, Н. И. Чуприкова,.

Развитие временных и пространственных представлений у дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавлик» Развитие временных и пространственных.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию у дошкольников временных представлений и их последовательности  «Волшебные кирпичики»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 23:27
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию у дошкольников временных представлений и их последовательности  «Волшебные кирпичики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД