МААМ-картинки

Проект по развитию временных представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени»

Евгения Маланова
Проект по развитию временных представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Характеристика проекта

Тип проекта : познавательный

Вид проекта : групповой

Реализация проекта : проект рассчитан : с 16 января 2019 г. по 31января 2019г.

Этапы проекта :

Подготовительный этап :

Основной этап:

Заключительный этап:

Участники проекта :

- дети;

Публикация «Проект по развитию временных представлений в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну времени“» размещена в разделах

- воспитатели;

- родители.

Актуальность

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени : определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

Цель: Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы.

Задачи:

Развивающие :

- развивать временные представления

- развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории

- Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность.

Обучающие:

- Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

- Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

- Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

Воспитывающие:

- Воспитывать желание «беречь» время.

Результативность:

• У воспитанников развито представление о времени.

Развиты навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

• Даны представления об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

• Систематизированы и обобщены знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

• Дети научились отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

• Воспитанно желание «беречь» время.

Содержание проекта

Подготовительный этап :

1. Сбор и анализ литературы по данной проблеме.

2. Разработка содержания проекта "Путешествие в страну времени"

3. Консультация для родителей «Развитие временных представлений

у дошкольников подготовительной к школе группы»

4. Подбор игр.

Основной этап по областям

1)Познавательное развитие :

Знакомство детей с приборами для определения времени : различными видами часов и календарей. Обогащение уголка времени.

Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года».

Чтение «Сказка о четырех сестричках – временах года»

2)Речевое развитие :

Заучивание стихотворения С. Баруздин «Часы».

Чтение Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу»

Занятие: Отгадывание загадок о временных понятиях.

3)Социально-коммуникативное развитие :

Игра «Лови, бросай времена года называй»

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня».

Игра «Заяц, заяц сколько время

Занятие «Учимся определять время с помощью часов»

Беседа: Познакомить детей с истории создания первых часов и дальнейшем их развитии.

Развивать интерес к математике, представление о времени.

Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

4)Художественно-эстетическое развитие :

Рисование «День и ночь»

Рисование «Мир часов»

Лепка – «Часы своими руками».

Конструирование «Календарь – Дед Мороз».

Заключительный этап

• Подведение итогов конкурса «Сделай часы своими руками»

Викторина «Наш веселый календарь».

Публикации по теме:

Проект «Формирование временных представлений у детей с ЗПР» в подготовительной группеПроект «Формирование временных представлений у детей с ЗПР» в подготовительной группе Проект по развитию временных представлений у дошкольников с ОВЗ (ЗПР) подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени" Проект.

Индивидуальная работа по развитию временных представлений в старшей группе Индивидуальная работа по развитию временных представлений у детей старшей группы Дни недели Виды деятельности Содержание работы I неделя.

Конспект НОД по развитию математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Цель: формирование элементарных.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну загадок» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну загадок». Задачи: Образовательные: закрепить знания о транспорте и.

Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. ЗАДАЧИ: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка в удивительную страну Времени» Тема: «Прогулка в удивительную страну Времени» Программное содержание: закрепить предыдущие и последующие числа в пределах 12; продолжать.

ОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну часов» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну часов» Задачи: 1. Продолжать знакомить с понятием.

Проект «Путешествие в страну времени» в подготовительной группе Краткосрочный проект по познавательному развитию в подготовительной группе Программное содержание: Формирование элементарных математических.

Самоанализ НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно.

Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени»Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию временных представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени»
Опубликовано: 31 января 2019 в 14:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию временных представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Маланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД