Евгения Маланова
Проект по развитию временных представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика проекта
Тип проекта : познавательный
Вид проекта : групповой
Реализация проекта : проект рассчитан : с 16 января 2019 г. по 31января 2019г.
Этапы проекта :
Основной этап:
Заключительный этап:
Участники проекта :
- дети;
Публикация «Проект по развитию временных представлений в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну времени“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- воспитатели;
- родители.
Актуальность
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени : определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.
Цель: Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы.
Задачи:
Развивающие :
- развивать временные представления
- развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории
- Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность.
Обучающие:
- Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».
- Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).
- Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).
Воспитывающие:
- Воспитывать желание «беречь» время.
Результативность:
• У воспитанников развито представление о времени.
• Развиты навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.
• Даны представления об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».
• Систематизированы и обобщены знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).
• Дети научились отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).
• Воспитанно желание «беречь» время.
Содержание проекта
Подготовительный этап :
1. Сбор и анализ литературы по данной проблеме.
2. Разработка содержания проекта "Путешествие в страну времени"
3. Консультация для родителей «Развитие временных представлений
у дошкольников подготовительной к школе группы»
4. Подбор игр.
Основной этап по областям
1)Познавательное развитие :
Знакомство детей с приборами для определения времени : различными видами часов и календарей. Обогащение уголка времени.
Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года».
Чтение «Сказка о четырех сестричках – временах года»
2)Речевое развитие :
Заучивание стихотворения С. Баруздин «Часы».
Чтение Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу»
Занятие: Отгадывание загадок о временных понятиях.
3)Социально-коммуникативное развитие :
Игра «Лови, бросай времена года называй»
Сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня».
Игра «Заяц, заяц сколько время.»
Занятие «Учимся определять время с помощью часов»
Беседа: Познакомить детей с истории создания первых часов и дальнейшем их развитии.
Развивать интерес к математике, представление о времени.
Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».
4)Художественно-эстетическое развитие :
Рисование «День и ночь»
Рисование «Мир часов»
Лепка – «Часы своими руками».
Конструирование «Календарь – Дед Мороз».
Заключительный этап
• Подведение итогов конкурса «Сделай часы своими руками»
Викторина «Наш веселый календарь».