Тишкова Татьяна
Проект по развитию речи через театрализацию во второй младшей группе
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Обследуя, речевое развитие детей я выяснила, что многие дети не знают детские народные сказки; после прочтения сказки не отвечают на вопросы по содержанию, не могут пересказать небольшой отрывок, очень застенчивые.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект по развитию речи через театрализацию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Развитие речи у детей через театрализованную деятельность помогает решать многие задачи:
1. Развивать связанную и грамматически-правильную речь в ненавязчивой форме.
2. Расширять словарный запас детей.
3. Формировать познавательный интерес.
4. Развивать творческие способности каждого ребенка
Цель проекта.
Формировать словарный запас слов через разные виды деятельности, театрализованные игры, чтение художественной литературы, подвижные игры. Вовлекать малоактивных, застенчивых детей в процесс театрализованных игр с помощью тантамаресок, волшебных кубиков.
Задачи:
1. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей, грамматический строй речи.
2. Обогащать словарь детей, активизировать его.
3. Побуждать детей отзываться на игры со звуками живой и не живой природы, побуждать подражать действиям животных и птиц.
4. Развивать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности.
Работа с родителями:
Консультации на тему «Как знакомить детей со сказками», «Развиваем речь детей», «Театр дома».
Ожидаемый результат.
1. Обогащение активного словаря.
2. Рассказывание знакомых сказок с помощью фигурок настольного театра.
3. Участие малоактивных детей в процессе театрализованных игр с помощью тантамаресок и волшебных кубиков.
Подготовительный этап.
1. Создание книжного уголка в соответствии с возрастом.
2. Создание театрального уголка (Настольный театр, плоскостной на фланелеграфе, куклы би-ба-бо, пальчиковой театр, тантамарески, волшебные кубики).
3. Подбор иллюстраций к сказкам.
4. Подбор стихотворений, потешек для заучивания.
5. Подбор подвижных игр для подражательных действий.
6. Подготовка атрибутов для игровых занятий (маски, шапочки).
Основной этап.
1. Чтение русских народных сказок «Курочка ряба», «Волк и Семеро Козлят», «Маша и Медведь», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок».
2. Рассматривание иллюстраций сказкам. Беседа по содержанию сказок.
3. Голосовые упражнения «Кто как кричит», «Кто что услышит».
4. Игровые упражнения «Покажи животное, какое я назову», «Угадай животное».
5. Заучивание и рассказывание детьми потешек и стихотворений «Пошел котик на торжок», «Киска», стихи А. Барто «Бычок», «Лошадка» и другие, «Тили - бом, тили-бом».
6. Игры детей с фигурами настольного театра, плоскостными на фланелеграфе.
7. Подвижные игры «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробушки и автомобиль», «Зайка беленький сидит», «Кот и Мыши», «Вышла курочка гулять».
8. Упражнения на развитие силы голоса «Кто как кричит», «Как мяукает маленький котенок», «Как лает большой пес», «Как рычит сердитый медведь», «Покатаемся на лошадке».
Заключительный этап.
1. Рассказывание детьми сказок с использованием фигурок настольного театра «Курочка ряба» ,«Колобок» ,«Репка», «Петушок и бобовое зернышко»
2. Рассказывание отрывков из сказок по иллюстрациям к сказкам «Маша и медведь», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Колосок».
3. Драматизация сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят»
4.«Волшебные кубики» составь картинку и скажи из какой сказки сказочный герой «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «Теремок».
5. Тантамарески «Репка», «Заюшкина избушка». (рассказывание сказок)