МААМ-картинки

Проект по развитию речи в средней группе

Наталья Ковалева
Проект по развитию речи в средней группе
▼ Скачать

ПРОЕКТ

«Учимся, играя»

средняя группа № 1

МБДОУ № 58

(долгосрочный (сентябрь-май).

Воспитатели:

Ковалева Н. С.

Острикова О. В.

2021-2022г

Долгосрочный педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Учимся, играя».

Паспорт проекта

Вид проекта : обучающий, игровой.

Публикация «Проект по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь-май).

Участники проекта : воспитатель, воспитанники средней группы.

Проблема: Низкий уровень активного словарного запаса детей.

Актуальность проблемы: в условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Цель проекта : развитие умений говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.

Задачи проекта : Формирование грамматического строя речи, расширение словарного запаса, развитие связной речи, развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих; развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением. Расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка. Развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека; формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения. Развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения; формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования; развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления.

Методы проекта : Наглядные, словесные, практические, игровые.

Предполагаемые итоги:

При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Сентябрь

1 неделя

Знакомство с нашими героями. «Игрушки»

(прил. 1)

Учить детей составлять описания игрушек. Воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь; употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных.

2 неделя

Дидактическая игра

«Назови одним словом»

(прил. 2)

Развитие памяти, внимания, мышления, сообразительности, речи. Формирование умения классифицировать предметы. Воспитание выдержки, интереса к игре, умения выполнять правила игры. Расширение кругозора.

3 неделя

Виртуальное путешествие «Фруктовые сады».

(прил. №3)

Расширять знания детей о растениях, о плодовых деревьях. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия фруктов. Поддерживать познавательный интерес детей к растениям.

Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия фруктов. Формировать умение детей узнавать фрукт по описанию. Расширить знания детей о фруктах.

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества фруктов. Расширять знания детей о фруктах.

Пальчиковая гимнастика

«Фрукты»

(прил. 3)

Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия фруктов. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Поддерживать интерес детей к фруктам.

4 неделя

Подвижная игра

«У медведя во бору»

(прил. 4)

Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с свертыванием, развивать речь.

Октябрь

1 неделя

Беседа

«Что такое осень»

(Игра «Да или нет»)

(прил. 5)

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях; формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года; воспитывать интерес и бережное отношение к природе; продолжать пополнять знания детей об обитателях леса;

учить детей видеть и чувствовать красоту природы;

2 неделя

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(прил. 6)

Совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

3 неделя

Заучивание стихотворения

«Ходит осень» Е. Трутнева (с применением таблицы)

(прил. 7)

Овладевать способом наглядного моделирования при заучивании стихотворения. Выделять характерные приметы осени, узнавать их в стихотворениях, иллюстрациях. Развивать выразительность речи, чувство ритма, умение запоминать, высказываться, рассуждать. Продолжать учить детей не перебивать друг друга, внимательно слушать сверстника;

Развивать интерес к поэзии, осенним явлениям.

4 неделя

Дидактическая игра «Какой сок?» («Какое варенье?»

(прил. 8)

Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Ноябрь

1 неделя

«Как мышка перехитрила кошку».

(прил. 9)

Формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок. Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей. Формировать умение последовательно рассказывать о происходящих событиях употребляя в речи сложные формы предложений. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, активизировать словарь детей. Воспитывать любовь к животным, интерес к их образу и повадкам.

2 неделя

Лексическое упражнение «Посуда»

(прил. 10)

Активизировать и обогащать словарь по теме «Посуда», её назначении.

Учить использовать в речи обобщающее понятие «Посуда».

Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.

Закрепить знания о цвете, величине, количестве.

Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

3 неделя

Подвижная игра

«Мышеловка»

(прил. 11)

Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

4 неделя

«Лексическое упражнение

«Мебель»

(прил. 12)

Расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).

Развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

Воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Декабрь

1 неделя

«Лексическое упражнение

«Зима»

(прил. 13)

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

2 неделя

Подвижная игра «Два Мороза"

(прил. 14)

Развивать координацию, равновесие, память, умение ориентировать в пространстве.

Воспитывать стремление к победе, честность, смелость, чувство товарищества.

Обучить игре, правилам и словам.

3 неделя

Заучивание стихотворения

Чернецкой И.

«Пришла зима»

(с использованием таблицы)

(прил. 15)

Овладевать способом наглядного моделирования при заучивании стихотворения. Выделять характерные приметы зимы, узнавать их в стихотворениях, иллюстрациях. Развивать выразительность речи, чувство ритма, умение запоминать, высказываться, рассуждать. Продолжать учить детей не перебивать друг друга, внимательно слушать сверстника;

Развивать интерес к поэзии, зимним явлениям.

4 неделя

Дидактическая игра

«Что лишнее?»

(прил. 16)

Развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Январь

1 неделя

Беседа «Дикие животные»

(прил. 17)

Углубить знания детей об особенностях внешнего вида, образа жизни и о среде обитания диких животных; развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарь признаков по теме «Дикие животные»; прививать любовь и бережное отношение к природе, нравственные ценности; воспитывать умение работать в группе.

2 неделя

Лексические игры и упражнения «Дикие животные»

(прил. 18)

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа; закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей; формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными; закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительное – ласкательных суффиксов. формирование умений у детей подбирать и называть слова-действия.

3 неделя

Рассказывание по картине

"Не боимся мороза".

(прил. 19)

учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам снег, зима,снежинки;

звуковая культура речи : продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук;

развивать интерес к речевой деятельности; психические процессы: память, мышление, внимание;

воспитывать культуру поведения, дружелюбие.

Февраль

1 неделя

Заучивание стихотворения

«Ёлка» (с применением мнемотаблицы)

(прил. 20)

Помочь осмыслить и заучить наизусть новое стихотворение; отрабатывать интонационную выразительность речи.

2 неделя

Пересказ сказки «Теремок»

(прил. 21)

Формировать представление такой особенности народных сказок, как наблюдательность. Формировать умение пересказывать знакомую сказку с помощью моделей. Формировать умение подбирать предметы-заменители на основе отличительного признака (величины, характерного для внешнего вида персонажа. Упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на зрительный образ животных, аргументировать свой ответ.

3 неделя

Дидактические игры и упражнения «Домашние животные»

(прил. 22)

Совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление ; закреплять знания детей о домашних животных (что они едят); учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание.

4 неделя

Подвижная игра «Гуси-гуси»

(прил. 23)

Развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игре.

Март

1 неделя

Беседа «Правила дорожного движения. Светофор»

(прил. 24)

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о светофоре. Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.

Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей. Закрепить знание сигналов светофора для детей. Активизировать словарный запас детей. Развивать навыки связной речи. Развивать умение различать и называть цвета.

2 неделя

Лексико-грамматические игры по лексической теме

«Транспорт».

(прил. 25)

Расширение и активизация словаря (использование в речи слов-обобщений, названий профессий, транспорта, подбор слов-признаков, образование приставочных глаголов по лексической теме «Транспорт»);Согласование прилагательных с существительными в роде. Развитие общих речевых навыков;

3 неделя

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель. Развивать внимательность; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

(прил. 26)

Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.

4 неделя

Составление описательного рассказа о машинах по картинкам.

(прил. 27)

Развивать умение составлять описательный рассказ об игрушках с помощью мнемотаблицы, используя слова-прилагательные, глаголы. Развивать интерес составлению рассказов о предметах. Воспитывать умение слушать другого ребенка, радоваться своим успехам и других детей.

Апрель

1 неделя

Беседа о весне

(прил. 28)

Учить описывать весну, дать знания о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны; упражнять в употреблении существительных множественного числа.

2 неделя

Описание деревьев (по картинкам)

(прил. 29)

Познакомить с названием некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; отгадывать загадки; активизировать словарь детей.

3 неделя

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

(прил. 30)

Развивать интерес детей к художественной литературе. Учить заучивать стихотворения с опорой на мнемотаблицы. Формировать интерес к отгадыванию загадок. Развивать умение поддерживать беседу. Развивать речь как средство общения. Формировать умения внимательно слушать стихотворения. Отработать интонационную выразительность речи.

4 неделя

Подвижная игра «Гори, гори ясно!» (прил. 31)

развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, проговаривание за клички хором

Май

1 неделя

Беседа о детском саде

(прил. 32)

Формировать представление детей о сотрудниках детского сада; трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; упражнять в употреблении существительных во множественном числе, развивать речь

2 неделя

Беседа с детьми

«День Победы» (прил. 33)

Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы; развивать речь детей.

3 неделя

Подвижная игра «Ребята-котята» (прил. 34)

Упражнять детей в беге, развивать у детей внимание.

4 неделя

«Любимый сказочный герой»

(прил. 35)

Закрепить и уточнить полученные ранее знания детей о сказках. Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Использовать полученные знания в речевом общении. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность.

Приложение 1

«Знакомство с игрушкой»

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.

Ход занятия:

Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня к нам гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).

Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Валентина Алексеевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».

Загадки об игрушках:

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

(Мяч)

На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела

В пестрой юбке танцовщица

Музыкальная. ?

(Юла)

Легкий, круглый, но не мяч,

И не прыгает он вскачь.

На веревочке висит,

Зазеваюсь – улетит.

(Воздушный шар)

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду дай ему немного

И устрой ему берлогу.

(Медведь)

Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.

(Матрешка)

Кудри золотые,

Губки розовые.

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь –

Будет спать

День и два, и даже пять.

(Кукла)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?

Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п. Предложить детям еще 3-4 демонстрационного варианта, либо каждому индивидуальную карточку.)

Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большой солдат – маленький солдатик.

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик.

Большой паровоз – маленький паровозик.

Большая матрешка – маленькая матрёшечка.

Физминутка «Заводные игрушки»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят,

(Присесть)

С нами поиграть хотят.

(Прыжки)

Вот солдатики стоят,

(И. п. : стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

(Маршируют)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…

(Повороты)

Он танцует и поет.

( Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,

В гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:

(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки –

( Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Дидактическое упражнение «Один - много»

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).

Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место»

Ребята, положите перед собой листы картона и возьмите в руки маленькую матрешку. (Пока дети готовятся к работе, воспитатель спрашивает у них, какого цвета их лист картона). Слушайте внимательно и выполняйте.

Матрешка встала между двумя кругами.

Матрешка пошла влево.

Матрешка встала около желтого круга.

Матрешка отправилась вправо.

Матрешка спустилась вниз.

Матрешка встала посередине листа.

Матрешка пошла вверх.

Дидактическое упражнение «Барабан»

Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. У кого из вас есть музыкальные игрушки? Какие? Барабан, бубен, дудка, гитара и т. д. Давайте поиграем в игру «Барабан».

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум».

«Бем-бем-бем». «Бом-бом-бом». «Бюм-бюм-бюм».

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Детям предлагается сдвинуть шар, плавно выдыхая ртом воздух. Затем резким и мощным выдохом. Можно предложить детям загнать шар в ворота (постройка из строительного материала или конструктора «Лего»).

На этом наше занятие заканчивается. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

• Не бросать их на пол, на них могут наступить.

• Не кидаться игрушками.

• После игры класть на место.

Дети идут играть игрушками и по желанию рисовать и раскрашивать игрушки в альбомах для рисования и раскрасках.

Приложение 2

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

НОД по развитию речи в средней группе «Заколдованные звери»НОД по развитию речи в средней группе «Заколдованные звери» Цель: Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий родного языка. Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Автор публикации:
Проект по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 10:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД