гурчева татьяна
«Дороги добра». Проект по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект" Дороги добра" по программе "Социокультурные истоки" Подготовила: воспитатель
Гурчева Т. Ю.
Ничто не обходится нам так
Дешево и не ценится так
Дорого.
Как вежливость и доброта.
Мигель Сервантес.
Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, краткосрочный. Срок реализации проекта : 4 недели.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Публикация «„Дороги добра“, Проект по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах
- Доброта. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Цель проекта : Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях; формирование и развитие системы духовно-нравственного воспитания детей в традициях отечественной православной культуры;
Задачи проекта :
-формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми. - воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях.
- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
- развивать представление детей о понятиях «добро» и «зло» их важности в жизни людей.
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Направленность проекта : формирование нравственных чувств, привитие моральных норм поведения ребёнку с окружающим миром.
- формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников;
- пробуждение эмоциональной отзывчивости;
- создание условий для реализации творческих способностей;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих ; развивать негативное отношение к плохим поступкам в жизни и литературе.
Актуальность проекта :
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряжённости и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживается сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Формы реализации проекта :
- Занятия
- Игры
- Беседы
- Театрализованные постановки с участием детей
- Рекомендации родителям.
Этапы реализации проекта.
1. Целеполагание. Подготовка необходимого материала для реализации проекта. Подбор и изучение методической литературы. Опрос родителей «Доброта и современный мир –миф или реальность». Беседы с детьми о дружбе, доброте.
2. Введение в проект Проведение тематического дня: «Совершаем добрые поступки». Побуждать детей совершать добрые поступки (метод поощрения)
3. Работа с родителями «Развитие нравственных качеств детей» - консультация для родителей.
4. Реализация проекта Чтение художественных произведений по темам: «Доброта», «Дружба» (рассказы «Вдвоем не страшно», Б. Корсунской, «Бродячая собака» О. Лихачевой, «Старик и яблони» Л. Толстого; сказка В. Катаева «Цветик – семицветик»); обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить?»; Чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад», и т. д. Дидактические игры о дружбе: «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Добрые и злые слова»; «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме»; «Правила дружбы». Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
Беседы с детьми и чтение литературы о братьях наших меньших (животных). Игры – драматизации по сказкам: «Теремок»; «Колобок»; «Репка»; «Три поросёнка» и т. д
5. Презентация проекта Активное занятие «Дорогами добра»
Ожидаемые результаты:
1. Воспитание сострадания, милосердия, необходимости прийти на помощь.
2. Формирование высоконравственной личности.