Галина Большедворская
Конспект НОД, по программе «Истоки» с детьми второй младшей группы «Доброе слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Доброе слово». Задачи: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу на основе понимания эмоционального состояния другого.
Формировать культурные нормы поведения в общении с детьми и взрослыми. Поощрять желание детей сделать другому приятное, подарив подарок, ласково назвав по имени, сказав доброе слово.
Публикация «Конспект НОД, по программе „Истоки“ с детьми второй младшей группы „Доброе слово“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Испытывать удовлетворение, радость от того, что помог кому-либо.
Предварительная работа: Разучивание игры «Кто у нас хороший?», занятия: «Любимое имя», «Ласковое имя моей мамочки», изготовление и дарение букета цветов для мамы, дидактическая игра «Мои добрые слова». Произведения для чтения детям. А. Кондратьев «Приветствие», А. Кондратьев «Доброе утро», С. Маршак «Прощание», А. Барто «Мишка», «Мячик», «Зайка», «Вовочка – добрая душа»,
Б. Ганаго «Яблоко», О. Дриз «Добрые слова», В. Юсупов «Простите», Е. Благинина «С добрым утром», Н. Красильникова «Доброе утро».
Ход занятия:
1. Игровая ситуация: «Поможем Волчонку и Мишутке стать радостными и веселыми».(В группу пришли грустные зверята Волк и Медведь (персонажи кукольного театра).Предлагаю подумать, как поднять им настроение? Дети высказывают свои суждения. - А если мы назовем их ласковыми именами, им станет приятно? Значит станет веселей. ( Называем: Волчок – серый бочок, дедушка-Медведушка).
2. Волчок и Медведушка интересуются, а какие ласковые имена у детей? Хороводная игра «Кто у нас хороший?»
3. Обыгрывание ситуации «Отсутствие добрых слов». Диалог : Волк – Я когда просыпаюсь, сразу кричу : мама, одень меня! Дай игрушку! Не буду прибирать за собой! Медведь: - И как мама? Радуется от твоих таких слов? Волк: - Нет, почему-то сердится.
Воспитатель: - ребята, а мы с вами уже знаем, почему мама сердится. Давайте подскажем ему: Волчок,оказывается, совсем не знает «добрые слова». Пусть наши новые друзья посмотрят и послушают, какие «добрые слова» знаете вы.
4. Дидактическая игра «Корзина добрых слов» (кубики символизируют «добрые слова». Дети встают, берут по одному кубику, называют «доброе слово» и кладут в корзину». Дети и гости- звери наглядно видят, как много существует добрых слов.
5. Работа с книгой «Доброе слово» : Читаю начало рассказа и предлагаю детям продолжить фразу, которая подразумевает «доброе слово». – Я прочитала вам рассказ не до конца. Сегодня вечером вы возьмете эти книги домой и дочитаете вместе с родителями. А сейчас Волчок и Медведушка говорят вам «спасибо» за интересное занятие. А как мы с ними попрощаемся? Правильно, скажем добрые слова : до свидания, до скорой встречи! Всего доброго!
6. Заключение. - Ребята, сегодня мы сделали доброе дело – помогли Волчку, научили его добрым словам. Мне радостно от этого, а вам радостно? Вот и отлично. Теперь с хорошим настроением можете идти играть.