Елена Пантюхова
Проект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мой папа и я».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мой папа и я».
Пантюхова Елена Николаевна.
Актуальность.
Какова роль папы в воспитании ребенка?
Папа - вестник мира, проводник, он открывает дорогу во все незнакомое и неизведанное, показывает малышу все, что его окружает. Он как путеводитель малыша по всему миру, он не отмахивается от вопросов, он рассказывает, показывает и объясняет, а также поддерживает в любых начинаниях и помогает осознать, что такое плохо, а что такое хорошо. Любовь, ласку, тепло и заботу ребенок получает от женщины, а знания и опыт от мужчины. Мамина любовь непоколебима, бесконечна и безусловна, от папы же ее надо заслужить, она дается как награда за успехи и социальную адаптацию ребенка. Папа должен ассоциироваться у малыша с дисциплиной, нормами и правилами. Папа в ответе за нравственное воспитание ребенка, какие качества заложит ребенку в начале пути, с тем ребенок будет идти по жизни.
Публикация «Проект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста „Мой папа и я“,» размещена в разделах
В настоящее время снижена роль отцов в воспитании ребенка. Малыши чаще всего вопросы познавательного характера, дефицита эмоционального общения, конфликтов решают с мамой. Мама становится центром маленькой вселенной, а папа воспринимается ребенком, как источник дохода. Но лишь союз мамы и папы дает возможность для становления гармоничной личности ребенка.
Цель: Воспитание у детей положительного отношения к папе, чувства гордости и уважения к родному человеку.
Задачи: Формировать представление о мужских качествах и поступках; учить детей составлять рассказ о своем папе; дать представление о дне Защитников Отечества, как о празднике для пап; познакомить с произведениями о отце, мужестве и доблести;
Развивать умение рассматривать иллюстрации о папе, отвечать на вопросы по их содержанию; развивать творческие способности, умение рисовать подарок для папы, передавая эмоции в рисунке.
Воспитывать положительное отношение к папе, как к родному человеку; уважение к добрым и храбрым поступкам родного человека; умение внимательно слушать художественные произведения и эмоционально откликаться на содержание.
Вид проекта: краткосрочный, творческий, информационно-ориентированный.
Образовательные области: Познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Срок реализации проекта: 08.022016 – 19.02.2016.
Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Этапы проекта.
I. Подготовительный этап.
- Изучение литературы по теме проекта;
- Подбор художественных произведений о папе, мужестве, доблести, мужских поступках;
- подбор иллюстративного материала, фотографий;
- поиск подвижных игр, физминуток, игровых упражнений по теме проекта;
- подбор информации для папок передвижек, уголка для родителей на тему «Мой папа и я»;
- подбор «Дидактических игр».
II. Основной этап (реализация).
Работа в проекта велась по следующим направлениям.
Работа с детьми.
День недели Содержание работы
1 неделя
Понедельник 1. «Я и мой папа». (ОСМ)
Цель: Формирование умений детей работать по схеме, составлять рассказ о своем папе.
2. Подвижная игра «Самый ловкий».
Цель: Развитие ловкости, воспитание желания быть сильным и мужественным.
3. Игра с конструктором «Едем с папой на машине».
Цель: Формирование умения строить несложные постройки.
Вторник 1. Рассматривание фотографий о папе.
Цель: Развитие умения рассказывать о своем папе.
2. Дидактическая игра «Профессии».
Цель: Ознакомление детей с мужскими профессиями.
3. Рисование «Шарики для папы».
Цель: Формирование навыка у детей рисовать замкнутый круг цветными карандашами.
Среда 1. Речевое развитие. Рассматривание картины «Зимой с папой на прогулке».
Цель: Учить детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя.
2. Дидактическая игра «Найди своего папу».
Цель: Формирование умения находить образ своего папы среди множества д других лиц.
Четверг 1. «Мы построим с папой башню».
Цель: Обучение детей из простых форм приемом сплющивания лепить башню.
2. Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире».
Цель: Формирование знаний о членах семьи.
3. Подвижная игра «Самолеты».
Цель: Развивать ловкость, умение бегать не сталкиваясь друг с другом.
Пятница 1. Чтение М. Дружинина «Папочка-папуля».
Цель: Воспитание умения слушать произведение, эмоционально откликаться на него.
2. Дидактическая игра «Семья».
Цель: Закрепление знаний детей о членах семьи.
2 неделя
Понедельник 1. Покормим с папой птиц зимой.
Цель: Расширение представлений о хороших поступках, развитие любви к птицам.
2. Беседа «Как я помогаю папе».
Цель: Расширение словарного запаса детей.
3. Рисование «Цветок для папы».
Цель: Закрепление умений рисовать круглые предметы.
Вторник 1. «Праздничный салют для пап».
Цель: Формирование представления о празднике «День защитника Отечества».
2. Рассматривание иллюстраций по теме «День защитника Отечества».
Цель: Обогащение представлений детей о мужском празднике.
3. Чтение В. Степанов «Зимним днем, февральским днем».
Цель: Формирование умения слушать произведение, эмоционально откликаться на него.
Среда 1. Рассказывание «О моем любимом папе».
Цель: Обучение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
2. Дидактическая игра «Угадай, чей папа».
Цель: Закрепление знаний о животных и их детенышах.
3. Пальчиковая гимнастика «Много дел у папы».
Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать запоминанию слов.
Четверг 1. «Торт для папы».
Цель: Формирование умений украшать ритмично округлую плоскую форму шариками и валиками.
2. Подвижная игра «Шоферы».
Цель: Развитие способности действовать по сигналу.
3. Рассматривание иллюстраций «Мой папа солдат».
Цель: Формирование представлений о том, что все папы служат в армии, воспитание гордости за родного человека.
Пятница 1. Чтение С. Маршак «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель: Ознакомление с художественным произведением, формирование умений понимать содержание произведения.
2. Дидактическая игра «Семья».
Цель: Закрепление знаний о членах семьи.
3. Игровое упражнение «Самый меткий».
Цель: Формирование умения попадать мячом в цель.
Работа с родителями.
1. Подбор Фотографий на тему «Я и мой папа».
2. Оформление папки передвижки «Роль папы в воспитании ребенка».
3. Оформление информации для родителей «Детские произведения о Защитниках Отечества», «Что почитать малышу о армии».
4. Консультация для родителей «Патриотическое воспитание».
III. Заключительный этап.
1. Оформление книжной выставки «О папе».
2. Спортивный досуг «Мы смелые, умелые».
Ожидаемые результаты.
- Обогатятся представления детей о семье, членах семьи;
- У детей сформируется положительное отношение к папе, чувство гордости и уважения к папе, как к родному человеку;
- Сформируются представления о мужестве, доблести, чести;
- Закрепятся умения рассматривать иллюстрации, навыки отвечать на вопросы по их содержанию;
- Предложенные дидактические игры, игровые упражнения, пальчиковые гимнастики помогут обогатить речь детей, сделать ее более эмоциональной.