Наталья Никитина
Проект по познавательному развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект дидактической игры в первой младшей группе «Умный малыш»
Автор: Никитина Н. А. МБДОУ №2
Аннотация проекта
Проект рассчитан на детей 2 -3 лет; Дети через дидактические игры знакомятся с сенсорными эталонами; Проект способствует умственному развитию, развитию мелкой моторики, памяти, мышления.
Тип проекта:
Среднесрочный (март-май) .
Участники проекта:
Темочки:
Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего мира. Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей. Играя, он изучает цвета, величину, форму.
Ожидаемый результат
Повышение уровня сенсорного развития детей первой младшей группы
Цель: Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах.
Задачи: Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей;
Подобрать и апробировать комплекс дидактических игр;
Приобщить родителей к организации игр, в семье и в детском саду.
Этапы и сроки реализации проекта
1 Этап подготовительный
Март (разработка проекта)
- изучение специализированной литературы;
- постановка цели, задач;
- подбор дидактических игр;
- создание условий для эффективного использования игр.
2 этап основной
Апрель (выполнение проекта)
- знакомство детей с дидактическим материалом и играми
- оформление уголка для родителей;
-проведение дидактических игр и занятий;
3 этап заключительный
Май
- Заключительное мероприятие в рамках проекта.
- Подведение итогов;
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Дидактические игры как средство интеллектуального развития детей», изготовление дидактических игр руками родителей.
Работа с детьми:
Знакомство с цветом
Д/и «Посади бабочку на цветок»
Цель: учить находить среди бабочек разного цвета нужных и вставлять его в середину цветка, развивать координацию движения рук, закрепить названия основных цветов, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Д/и «Найди домик для матрешки»
Цель: Формировать умение обследовать предметы выделяя цвет. Формировать играть рядом.
Д/и «Подбери листочек к дереву»
Цель: учить находить среди листочков разного цвета нужный, закрепить названия основных цветов, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Знакомство с формой
Д/и «Собери картинку»
Цель: Учить детей подбирать по форме геометрическую фигуру, развивать мелкую моторику рук.
Д/и «Найди свой домик»
Цель: Учить узнавать и находить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать сенсорные способности детей, любознательность.
Знакомство с величиной:
Д/и «Капельки к тучки»
Цель: учить детей соотносить предметы по размеру (большой и маленький).
Развивать мелкую моторику рук.
Д/и «Веселые зверята»
Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
Д/и «Большая и маленькая пирамидка», Д/и «Большие и маленькие мячи»
Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».