Наталья Ивченко
Проект по познавательному развитию в подготовительной группе «Ах, эти зимние забавы!»
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст участников: 5-6 лет.
Актуальность.
Публикация «Проект по познавательному развитию в подготовительной группе „Ах, эти зимние забавы!“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Зима – это время самых интересных занятий. Но дети имеют недостаточно хорошее представление о зимних видах спорта и развлечениях : какие зимние виды спорта и развлечений есть, что для этого необходимо, поэтому часто не соблюдают правила безопасности при играх, не замечают красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья. Данный проект развивает активность, самостоятельность, приобщает к совместной деятельности детей и родителей.
Цель: Систематизировать представления о зимних играх - забавах, зимних видах спорта.
Задачи:
Воспитательные:
Формировать желание заниматься зимними видами спорта.
Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх.
Развивающие :
Развивать потребность в двигательной активности.
Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
Развивать счетные навыки и зрительное внимание.
Образовательные:
Способствовать расширению кругозора детей по теме. Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивный инвентарь».
Расширять словарный запас.
Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам. (о зимних – забавах :лепке снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей).
Первый этап – подготовительный.
- определение темы проекта;
- выявление первоначальных знаний детей о зимних забавах, видах спорта;
- обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);
- составление плана основного (практического) этапа проекта.
Второй этап – практический.
План реализации:
Понедельник
-беседа «Зимние забавы»;
-рисование мятой бумагой «Снежки»;
-Д. И. «Посчитай снежки»;
-П. И. «Попади в цель».
Вторник
- разучивание стихотворения «Зимние забавы»
-Составление рассказа по картине «Зимние забавы»;
- лепка «Снеговик»;
-П. И. «Снежинки».
Среда
-чтение В. Осеевой «На катке»;
-беседа «Зимние виды спорта»;
- Д,И. «Узнай вид спорта»;
- игра-имитация «Зимние виды спорта».
Четверг
-отгадывание загадок про зимние забавы;
-лепка «Лыжники»;
--слушание П. И. Чайковский «Голубые санки»;
-П. И. «Заморожу»
Пятница
Эстафеты «Зимние Забавы».
Работа с родителями :
- домашнее задание фотография «Наши семейные зимние забавы».
- консультации «Безопасная прогулка зимой».
- памятка «Первая помощь при травмах зимой».
Третий этап – заключительный.
Подведение итогов, оформление выставки"Наши семейные зимние забавы"
Результаты реализации проекта :
В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе.
Дети пополнили запас знаний о зимних видах спорта, приобрели новый познавательный опыт. Повторили правила, которые нужно соблюдать, чтобы зимние забавы не закончились трагично.
Разработаны рекомендации для родителей.