Ирина Козьма
Проект в ДОУ «Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его.
Направление проекта: «Здоровый образ жизни»
Образовательные области: «Физическое развитие».
Актуальность проекта:
По данным Министерства здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость детей за последние 5 лет увеличилась на 21%.
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.
Публикация «Проект в ДОУ „Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме“» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Фундамент активного здорового долголетия закладывается именно в период дошкольного возраста, отсюда, растет необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни, поиска средств для сохранения и укрепления здоровья детей и повышение уровня их культуры здоровья.
Цель:
Формирование потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Создание инициативной группы сотрудников ДОУ для реализации проекта.
2. Выявить уровень представлений детей о человеческом организме, его строении и функционировании, представлений о здоровом образе жизни.
3. Разработка программы по формированию первичных представлений о человеческом организме.
4. Подготовка учебно-методических материалов.
Проблема:
Отсутствие у детей потребности к здоровому образу жизни.
Вид проекта: познавательно – оздоровительный.
Участники проекта: дошкольники 5-7 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта: Долгосрочный.
Основные формы реализации проекта: занятия, беседы (познавательные, эвристические, этические, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, элементарные опыты, самонаблюдения, деятельность экспериментирования, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, а также организация экскурсий, развлечений, досугов).
Сроки реализации проекта: С 1.09.2017 по 1.07.2018г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Формы работы: Игровая, познавательная, творческая.
Предполагаемые результаты:
1. Повышение уровня здоровья детей.
2. Учебно-методические материалы программы обучения детей.
3. Методические рекомендации для воспитателей и родителей по вопросам здоровьесбережения детей.
Социальный эффект проекта:
1. Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни.
2. Сформированность необходимых умений и навыков, полезных привычек у детей для сохранения и укрепления своего здоровья.
3. Распространение педагогического опыта.
4. Повышение специалистами и педагогами ДОУ своего профессионального уровня по программе «К здоровой семье через детский сад».
Условия для реализации проекта:
Для успешной реализации проекта «Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме» в БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №21» имеется кадровый потенциал: инструктор по физической культуре, воспитатели, медицинский работник, логопед, психолог, музыкальный руководитель.
Ресурсы, необходимые для осуществления проекта:
1. Мультимедийная презентация
2. Методические материалы
• «Пословицы и загадки»
• «Считалки»
• «Гимнастика маленьких волшебников»
• Тематический словарь в картинках «Я и мое тело»
• Детско-взрослый образовательный проект «Познай себя»
• Модели занятий
3. Игровые задания
• Пальчиковая гимнастика
• Дыхательная гимнастика
• Самомассаж носа
• Комплекс оздоровительных упражнений для горла
• Закаливающие упражнения на ушных раковинах
4. Наглядные пособия
• Макет человека
• Анатомический фартук
5. Дидактические игры
• «К нам пришел Незнайка»
• «Если я сделаю так»
• «Пишем письмо заболевшему товарищу»
• «Полезная и вредная еда»
• «Подбери пару»
• «Что ты знаешь о…»
6. Кроссворды
• «Найди спрятанные слова»
• «Как эти органы называются у человека?»
• «Какие внутренние органы вам известны?»
• «Как называются наши внутренние органы?»
• «Как мы все узнаем?»
• «Как эти органы называются у животных?»