Юлия Кудряшова
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 4).
• Упражнять в умении сравнивать 4 предметов по высоте, расклады-вать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать ре-зультаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф, шары и кубы разного цвета и величины, 10 цветочков, 2 корзины, поднос.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка, домики разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка, шары и кубы (по количеству детей).
Ход
I часть. Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки».
На фланелеграфе в 2 ряда расположены цветы (по 4 шт. в каждом ря-ду) : в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем — да-леко друг от друга.
Ребятки посмотрите на доску, в 2 ряда я посадила красивые цветы.
Одинаково ли расположены цветы? (нет)
В каком ряду кажется, что цветов больше? (во втором)
Как узнать, сколько цветов? (посчитать)
В: Посчитайте.
Что можно сказать о количестве цветов в верхнем и нижнем ряду? (поровну)
Почему во втором ряду цветов кажется больше, как они расположены? (в верхнем ряду близко друг к другу, в нижнем ряду далеко друг от друга расположены цветы)
Как проверить их равенство? (путем приложения и наложения)
Правильно способы уравнивания предметов (наложение или приложение).
II часть. Поиграем в игру «Посадим елочки в ряд».
Ребята посмотрите, у вас у каждого на столе по 4 елочки и по 4 домика
Что можно сказать о высоте елочек?» а что бы найти ответ на этот вопрос, я предлагаю вам расставить елочки в ряд начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой; затем уточняет правило раскладывания предметов по высоте (каждый раз из оставшихся елочек выбирается самая низкая).
Что можно сказать о высоте домиков? Что бы найти ответ на этот вопрос, предлагаю расставить домики в ряд начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой; затем уточняет правило раскладывания предметов по высоте (каждый раз из оставшихся домиков выбирается самый высокий).
III часть. Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины».
Ребята обратите внимание у меня на подносе кубы и шары, что можно сказать о них? (разные по цвету и величине) Уточняет цвет фигур и выясняет, что можно с ними делать: (ставить или катать).
Показать шар (куб) другого цвета и сравнить фигуры по величине: «Чем похожи фигуры? Чем они отличаются?»
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра на внимание.
Делимся на две команды: первая команда собирают кубы в корзину, не зависимо от цвета и величины второй команде необходимо собрать шары, не зависимо от цвета и величины
В конце игры проверяет правильность выполнения задания.
Молодцы справились с этой игрой.
Анализ занятия…