Получи документы

Календарно-тематический план: формирование элементарных математических представлений дошкольников. Конспект занятия по ФЭМП

Анастасия Костюхина
Календарно-тематический план: формирование элементарных математических представлений дошкольников. Конспект занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематический план решения задачи : формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Группа средняя

Тема недели «Волшебный мир театра» Тема дня «Сказочная математика»

Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах

НОД

Публикация «Календарно-тематический план: формирование элементарных математических представлений дошкольников, Конспект занятия по ФЭМП» размещена в разделах

Игра-путешествие (В страну сказки)

1. Приветствие

2. Собери картинку

3. Дидактическая игра «Какой по счету»

4. Игра «Кто где стоит»

5. Пальчиковая гимнастика «Замок»

6. Игра «Кто в каком домике живет» (геометрические фигуры)

7. Физкультминутка «Мыши»

8. Игра «Фонарик» (круги обозначающие время суток)

9. Рисование «Цветок»

10. Рефлексия

Утро

Беседа о героях сказки «Репка»

Рассматривание картин с изображением персонажей

Д/и «Найди свой домик» (с геометрическими фигурами)

Прогулка № 1

Игра малой подвижности «Постройся как в сказке репка»

Обед

Рассказывание сказки «Репка»

Вечер

Обыгрывание сказки «Репка»

Нетрадиционное рисование геометрических фигур

Прогулка № 2

Игра малой подвижности «Съедобное-несъедобное» (с мячом) Актуальная среда

Картинки – пазл «Репка»;

Листы бумаги с изображение домов на каждого ребенка;

Набор геометрических фигур;

Круги обозначающие время суток (черный –ночь, желтый- утро, красный – день, синий – вечер)

Листы бумаги для рисования; Ватные и поролоновые палочки;

Гуашь;

Создание костюмов к сказке «Репка»

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме «Сказочная математике»

Возрастная группа: средняя

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) : форма, количество, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :

Задание

(действие и его содержание) Способ

предъявления задания Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Соберите картинку - пазл, и узнаете какая это сказка словесный практический

2. Посчитаете и скажите какой по счету дед (бабка, внучка и т. д.) словесный практический-словесный

3. Посмотрите и скажите кто стоит впереди бабки, сзади внучки, между жучки и мышки словесный практический-словесный

4. Выясни по описанию кто в каком домике живет словесный практический-словесный

5. Назовите последовательность частей суток по цвету словесный словесный

6. Нарисуйте цветок для бабушкиной клумбы словесный практический

Образовательные задачи.

1. Совершенствовать пространственную ориентировку «впереди», «сзади», «между»;

2. Закрепить счет в пределах 6;

3. Закреплять умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь;

4. Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры;

5. Упражнять в рисовании гуашью нетрадиционным способом (ватные и поролоновые палочками, используя изученные приемы рисования

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал :

– Картинка - пазл «Репка» (на каждого ребенка, панно с изображением 6 домов отличающихся друг от друга; геометрические фигуры;

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– листы бумаги, обручи, ватные и поролоновые палочки, гуашь, стаканчик с водой, салфетки, магнитофон, СD-диск с музыкой «Есть на свете цветок», поднос.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная Воспитатель предлагает детям взяться за руки и провести ритуал приветствия.

Предлагает пройти на свои места Дети принимают приглашение

Проходят к своим местам

Основная Педагог предлагает отправиться в сказку, но чтобы узнать в название сказки нужно собрать картинку.

Воспитатель предлагает сосчитать сколько всего героев в сказке. Просит сказать какой по счету стоит дед (бабка и т. д)

Воспитатель просит детей посмотрите и сказать кто стоит впереди бабки, сзади внучки, между жучки и мышки

Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику «Замок»

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто в домике живет». Педагог называет геометрические фигуры, а дети должны найти описанный дом по геометрическим фигурам и назвать чей это дом

Воспитатель предлагает отдохнуть и провести физкультминутку «Мыши»

Воспитатель показывает кружки черного, желтого, красного, синего цвета и просит назвать какую часть суток обозначают каждый из этих цветов. Назвать последовательность частей суток. Задает вопросы что мы делаем в это время суток.

Воспитатель говорит что у бабушки на клумбе не растут цветы и предлагает детям нарисовать цветы для бабушки и посадить их в клумбу, но рисовать не кисточкой а ватной и поролоновой палочкой.

Показ образца. Дети приступают к работе

Воспитатель следит за осанкой

Воспитатель хвалит детей и просит пронести свои цветы на клумбу (обручи)

Дети собирают картинку и называют название сказки

Дети считают героев сказки, называют кто какой по счету

Дети смотрят и говорят кто где стоит

Дети повторяют движения за воспитателям

Дети внимательно слушают и находят описанный домик, называют кто в нем живет

Дети выполняют движения по тексту

Дети объясняют какую часть суток обозначает каждый цвет. Называют последовательность частей суток. Отвечают какое время суток что делают.

Дети заинтересованы

Дети выполняю задание

Дети относят свои рисунки в клумбу

заключительная В какой сказке вы сегодня побывали?

Что интересного вы запомнили или что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? Дети рассказывают о том, чем им понравилось заниматься больше всего в путешествии

Методы и приемы:

1. Наглядный: показ картинок-героев сказки «Репка»; показ картинок с изображение домов героев- сказки;

2. Словесный: объяснение, указания, пояснение, вопросы к детям, художественное слово;

3. Практический: действия с разрезными картинками - пазлами по сказке «Репка», действия с геометрическими фигурами, действия с кругами, обозначающими время суток; рисование поролоновыми и ватными палочками;

4. Игровой: обыгрывание сказки «Репка»; пальчиковая гимнастика; физкультминутка «Мыши»; сюрпризный момент.

Литература:

1. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Островок детства» СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица»

2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой.

Приложение

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери весит замок

Кто его открыть бы смог?

Мы замочек покрутили, повертели,

Постучали и открыли.

Физкультминутка «Мыши»

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час. (шагают на месте)

1,2,3,4 – (наклоны вправо, влево)

Мыши дёрнули за гири! (руки к плечам- вверх)

Вдруг раздался страшный звон. (хлопки руками)

Убежали мыши вон! (повороты вокруг себя)

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников Введение На сегодня задача формирования развития познавательной деятельности, в том числе и математической, дошкольника рассматривается.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры и игровые упражнения Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры и игровые упражнения. Содержание: Введение.

Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников средствами игрового занимательного материала Современному обществу нужны грамотные, образованные специалисты, способные ориентироваться в современном мире, владеющие информационными.

Конспект НОД по ФЭМП с родителями «Формирование элементарных математических представлений» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Закреплять умение распознавать и называть геометрические фигуры:.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

План самообразования на тему «Формирование элементарных математических представлений у детей 3–4 лет» План самообразования 2017-2018 учебный год Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет" Воспитатель: Яичникова.

План самообразования по теме «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы» План самообразования по теме «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы» Тема: «Формирование элементарных.

Проект по самообразованию «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников» Этапы разработки Сроки реализации Изучение литературы по данной теме Сентябрь Разработать картотеку дидактических игр Ноябрь Создание центра.

Семинар «Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих игр с применением ИКТ у дошкольников» Слайд 1 Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свои мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Конспект занятия по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений Цели: • Закрепить знания о геометрических фигурах; • Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»; • Уметь составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план: формирование элементарных математических представлений дошкольников. Конспект занятия по ФЭМП
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 13:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план: формирование элементарных математических представлений дошкольников. Конспект занятия по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Костюхина (УИ 304817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД