Федусь Наталья Викторовна
Проект по познавательному развитию детей старшей группы «Вегетативный способ размножения фиалки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Понимание природы, гуманное, бережное отношение к ней – один из элементов нравственности, частица мировоззрения»
Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968) – русский писатель.
Проект ориентирован на решение проблемы: показ детям вегетативного способа размножения растений. Во время исследования и наблюдений дети будут наблюдать процесс вегетативного размножения фиалки в разных условиях; в воде и в почве.
Публикация «Проект по познавательному развитию детей старшей группы „Вегетативный способ размножения фиалки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
2. Во время ухода за растениями в уголке природы дети усвоили название и назначение частей растений, необходимость определенных условий для роста и развития. Дети очень любознательны, поэтому мы решили показать вегетативный способ размножения.
Задачи проекта :
1. Показ одного из способов размножения растений.
2. Учить создавать условия для оптимального роста растений.
3. Учить сравнивать, описывать и делать выводы.
4. Развивать речь, умение анализировать.
Цели проекта :
1. Создать условия для ухода, размножения и наблюдений.
2. Получение детьми собственного опыта по выращиванию фиалки.
2. Сформировать любознательность, желание добиться результата.
3. Организовать этапы наблюдений за растением, отразить это в описательных рассказах и рисунках.
Ожидаемые результаты:
1. Дети узнают о вегетативном способе размножения растений.
2. Приобретение опыта и умения создавать условия для размножения растений вегетативным путем.
Продукт:
1. Знания детей об этапах развития фиалки в воде и в почве.
2. Растущая фиалка для уголка природы.
3. Навыки детей по уходу за фиалкой.
В основу проекта положены следующие идеи:
1. Знакомство детей с разными способами размножения растений.
2. Развитие у детей любознательности.
3. Идея знакомства с природой в процессе самостоятельной деятельности.
При разработке проекта использован принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, любознательности, инициативности, самостоятельности.
Пути решения проекта :
1. Обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать.
2. Оценить риски реализации проекта.
Этап Цель Срок
1. Подготовительный этап
Знакомство детей с растением фиалка, отламывание листа, показ вегетативного способа размножения
2. Практический этап Получение опыта при наблюдении за растением
3. Обобщающий этап Показ полученного результата. Дети делают выводы
4. Презентация проекта 1. Определение проблемы
2. Способы поиска решения проблемы
3. Вывод
План мероприятий:
Направление Тема Форма проведения
1. Познавательное развитие 1. Рассматривание иллюстраций с растениями
2. Рассматривание куста фиалки
3. Отщипывание листьев
4. Наблюдение за фиалкой
5. Дидактическая игра «Составь растение»
6. Воспитание бережного отношения к окружающей среде НОД, дидактическая игра, наблюдение, беседы
2. Художественно-эстетическое развитие 1. Зарисовка куста фиалки с натуры
2. Аппликация «Наша фиалка»
3. Зарисовка проделанных действий
4. Зарисовка полученного результата НОД, индивидуальная работа воспитателя и ребенка
3. Речевое развитие 1. Чтение литературы о растениях
2. Составление описательных рассказов о растениях
3. Составление описательных рассказов о действиях
4. Составление интересующих вопросов
5. Учить правильно выстраивать предложения в выводе
6. Заучивание стихотворений