Маргарита Бодян
Проект по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников «Юный исследователи воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: На сегодняшний день в системе образования появляется множество новых методов работы с детьми. Вместе с этим меняются задачи и цели обучения.
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Следовательно, одним из главных направлений деятельности педагога является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Вместе с тем, обилие новейших технологий связано определением эффективности самого образовательно-воспитательного процесса. Нужно понимать эту эффективность с точки зрения пользы для самих детей.
Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников „Юный исследователи воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность.
Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. Отвечает также современным требованиям концепции модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны».
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: с 03.06.19 г. по 17.06.19 г. :
Участники проекта: воспитатели, дети группы.
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Задачи:
- расширять представления детей о свойствах и состояниях воды;
- формировать представления о нагревании, охлаждении и испарении воды;
- формировать целостное представление об агрегатных состояниях воды;
- развивать у детей умение пользоваться приборами помощниками при проведении игр-экспериментов;
- формировать умение делать выводы в процессе эксперимента;
- закреплять знаний правил безопасности при проведении экспериментов с водой;
- развивать у детей умственные способности (анализ, классификация, сравнение, обобщение);
- развивать самостоятельность, наблюдательность;
- развивать речь детей;
- развивать познавательные способности, восприятие детей,
- обогащать двигательный опыт через подвижные игры;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
- повышение речевой активности у детей: умение слушать, обсуждать, визуализировать свою идею;
- обогащение художественно-эстетического опыта детей: координация движений, умение пользоваться инструментами и технологиями;
- усвоение детьми знаний, представлений о свойствах и состояниях воды, источниках тепла;
- совершенствование техники проектной деятельности педагогом.
Продукт проекта: детские рисунки и поделки в технике чеканке, презентация к открытому занятию по познавательно-исследовательской деятельности.
1 этап. Целеполагание.
Составление плана проекта.
Осуществление его в разных видах детской деятельности.
2 этап: Разработка проекта.
Приобретение наглядности для познавательного и художественно-эстетического развития.
Приобретение материала для исследовательской деятельности.
Подбор произведений художественной литературы для чтения детям.
3 этап. Выполнение проекта.
План реализации проекта.
Образовательные области
Физическое развитие
Пальчиковая игра «Я – веселая вода», подвижная игры «Тучка и капельки», «Капля раз, капля два…»
Познавательное развитие
Цикл занятий по познавательно-исследовательской деятельности: «Превращение», «Лед - вода», «Твердое - жидкое», «Снегурочка», «Нагревание - охлаждение»
Речевое развитие
Заучивание стихотворения: «Солнце дарит нам тепло…»
Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Царевна –лягушка»,«Крошечка-Хаврошечка», «Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»;
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Превращение льда в воду», чеканка «Рыбки»
Социально-коммуникативное развитие
Дежурство по группе, по столам, в уголке природы