МААМ-картинки

Проект по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников «Юный исследователи воды» (1 фото)

Маргарита Бодян
Проект по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников «Юный исследователи воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: На сегодняшний день в системе образования появляется множество новых методов работы с детьми. Вместе с этим меняются задачи и цели обучения.

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Следовательно, одним из главных направлений деятельности педагога является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Вместе с тем, обилие новейших технологий связано определением эффективности самого образовательно-воспитательного процесса. Нужно понимать эту эффективность с точки зрения пользы для самих детей.

Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников „Юный исследователи воды“» размещена в разделах

Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность.

Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. Отвечает также современным требованиям концепции модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны».

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: с 03.06.19 г. по 17.06.19 г. :

Участники проекта: воспитатели, дети группы.

Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Задачи:

- расширять представления детей о свойствах и состояниях воды;

- формировать представления о нагревании, охлаждении и испарении воды;

- формировать целостное представление об агрегатных состояниях воды;

- развивать у детей умение пользоваться приборами помощниками при проведении игр-экспериментов;

- формировать умение делать выводы в процессе эксперимента;

- закреплять знаний правил безопасности при проведении экспериментов с водой;

- развивать у детей умственные способности (анализ, классификация, сравнение, обобщение);

- развивать самостоятельность, наблюдательность;

- развивать речь детей;

- развивать познавательные способности, восприятие детей,

- обогащать двигательный опыт через подвижные игры;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.

Ожидаемый результат:

- повышение речевой активности у детей: умение слушать, обсуждать, визуализировать свою идею;

- обогащение художественно-эстетического опыта детей: координация движений, умение пользоваться инструментами и технологиями;

- усвоение детьми знаний, представлений о свойствах и состояниях воды, источниках тепла;

- совершенствование техники проектной деятельности педагогом.

Продукт проекта: детские рисунки и поделки в технике чеканке, презентация к открытому занятию по познавательно-исследовательской деятельности.

1 этап. Целеполагание.

Составление плана проекта.

Осуществление его в разных видах детской деятельности.

2 этап: Разработка проекта.

Приобретение наглядности для познавательного и художественно-эстетического развития.

Приобретение материала для исследовательской деятельности.

Подбор произведений художественной литературы для чтения детям.

3 этап. Выполнение проекта.

План реализации проекта.

Образовательные области

Физическое развитие

Пальчиковая игра «Я – веселая вода», подвижная игры «Тучка и капельки», «Капля раз, капля два…»

Познавательное развитие

Цикл занятий по познавательно-исследовательской деятельности: «Превращение», «Лед - вода», «Твердое - жидкое», «Снегурочка», «Нагревание - охлаждение»

Речевое развитие

Заучивание стихотворения: «Солнце дарит нам тепло…»

Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Царевна –лягушка»,«Крошечка-Хаврошечка», «Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»;

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Превращение льда в воду», чеканка «Рыбки»

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе, по столам, в уголке природы

Проект по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников «Юный исследователи воды»
Публикации по теме:

Конспект занятия в форме квеста по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Помоги фокуснику» Квест, приключенческая игра, адвенчура — один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Юные искатели» в форме «квест» Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников с ОВЗ. через поисково-исследовательскую деятельность с использованием ИКТ.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «лаборатория воды» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Свойства воды" Цель: - продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесные свойства воды» Цель: Помочь детям выявить свойство воды: вода растворяет некоторые вещества, изменяет вкус и цвет. Задачи: 1. Образовательные: Актуализировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды. Задачи:.

Конструкт по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Очищение воды» Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности Группа: старшая Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность,.

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Зависимость состояния воды от температуры» Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы Тема исследовательской деятельности: «Зависимость состояния.

Опыт работы «Организация познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников» Работая над темой познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников, я полностью убедилась, что для этой темы в образовательном.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы, показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников «Юный исследователи воды»
Опубликовано: 28 июня 2019 в 16:52
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников «Юный исследователи воды»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Бодян (УИ 1788696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД