МААМ-картинки

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Зависимость состояния воды от температуры»

Шлепнева Марина Валерьевна
Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Зависимость состояния воды от температуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы

Тема исследовательской деятельности : «Зависимость состояния воды от температуры»

Количество детей: 18 человек

Целесообразность размещения детей: Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах. Работа проходит в мини - лаборатории.

Публикация «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы „Зависимость состояния воды от температуры“» размещена в разделах

Подготовка к проведению познавательно-исследовательской деятельности : Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации: «Почему

зимой на улице нет воды и не идет дождь?» Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

Используемые методы и приемы, активизация детей, степень их самостоятельности: - словесные: художественное слово (чтение стихотворения «Что за чудо? (Она бежит, бурлит, играет)»); рассказ воспитателя, создание проблемной ситуации. - наглядные (иллюстрации воды в различных состояниях (жидком, твёрдом, газообразном) - практические ( опыт: замерзание и оттаивание воды- цветных льдинок)

Подведение детей к самостоятельным выводам: анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования: вопросы обобщающего характера, рефлексия проведённой деятельности, формулирование выводов (как получилось)

Фиксация результатов опыта: фотографии проделанной работы впоследствии вкладываются в дневник экспериментирования. Туда же вкладываются зарисовки детей о проделанной работе.

Краткий самоанализ. Выводы и рекомендации.

Опытническая деятельность проведена в процессе системной работы по тематическому блоку «Вода - чародейка» в соответствии с программным содержанием и возрастом детей, содержание соответствует поставленным задачам. На занятии я использовала различные приемы и методы: наблюдение в природе, художественное слово, рассказ, опытническая деятельность. Никаких трудностей при проведении опытов не возникло, т. к. данная работа с детьми проводится в системе, дети проявили познавательную активность.

Публикации по теме:

Организация познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников РМБДОУ детский сад «Солнышко» п. Первомайское Воспитатель Минаева Александра Юрьевна Тема: «Организация познавательно-исследовательской и.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Великий невидимка — воздух» "Великий невидимка – воздух" Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Очищение воды» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Очищение воды». Цель: Познакомить со способами очистки воды – фильтрованием.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами воды». Образовательные.

Консультация «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» С самого раннего детства ребенок является первооткрывателем, исследователем мира. Мир открывается дошкольнику через опыт его личных ощущений,.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды»НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Поможем Водяному» (Познавательно - исследовательская деятельность).

Презентация «Организация предметно-пространственной среды группы для развития познавательно-исследовательской деятельности» Организация предметно-пространственной среды группы для развития познавательно-исследовательской деятельности. Современные дети живут и развиваются.

Организация экспериментально-исследовательской и инновационной деятельности в ДОУ «Удивительные свойства воды» Тема: " Удивительные свойства воды". Занятие в средней группе. - Ребята! Посмотрите на картинки и скажите мне как называется вода в море?.

Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Сказочные приключения» МБДОУ Д/с «Звёздочка» п. Чкалов Оренбургского района Старшая группа КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Зависимость состояния воды от температуры»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 11:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Зависимость состояния воды от температуры»» (включая файлы) размещена пользователем Шлепнева Марина Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД