Шлепнева Марина Валерьевна
Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Зависимость состояния воды от температуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы
Тема исследовательской деятельности : «Зависимость состояния воды от температуры»
Количество детей: 18 человек
Целесообразность размещения детей: Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах. Работа проходит в мини - лаборатории.
Публикация «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы „Зависимость состояния воды от температуры“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Подготовка к проведению познавательно-исследовательской деятельности : Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации: «Почему
зимой на улице нет воды и не идет дождь?» Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
Используемые методы и приемы, активизация детей, степень их самостоятельности: - словесные: художественное слово (чтение стихотворения «Что за чудо? (Она бежит, бурлит, играет)»); рассказ воспитателя, создание проблемной ситуации. - наглядные (иллюстрации воды в различных состояниях (жидком, твёрдом, газообразном) - практические ( опыт: замерзание и оттаивание воды- цветных льдинок)
Подведение детей к самостоятельным выводам: анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования: вопросы обобщающего характера, рефлексия проведённой деятельности, формулирование выводов (как получилось)
Фиксация результатов опыта: фотографии проделанной работы впоследствии вкладываются в дневник экспериментирования. Туда же вкладываются зарисовки детей о проделанной работе.
Краткий самоанализ. Выводы и рекомендации.
Опытническая деятельность проведена в процессе системной работы по тематическому блоку «Вода - чародейка» в соответствии с программным содержанием и возрастом детей, содержание соответствует поставленным задачам. На занятии я использовала различные приемы и методы: наблюдение в природе, художественное слово, рассказ, опытническая деятельность. Никаких трудностей при проведении опытов не возникло, т. к. данная работа с детьми проводится в системе, дети проявили познавательную активность.