МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Юные искатели» в форме «квест»

Анна Прохорова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Юные искатели» в форме «квест»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников с ОВЗ. через поисково-исследовательскую деятельность с использованием ИКТ.

Образовательные задачи:

Закрепить представление о магните и его свойствах притягивать предметы. Продолжать учить самостоятельно принимать решения в ходе игровой поисковой деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки.

Развивающие задачи:

Развивать речевую активность: умение выдвигать предположения, гипотезы, выражать в речи результаты действий, упражнять в отгадывании загадок, в умении делать выводы и обобщения.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников „Юные искатели“ в форме „квест“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность ребенка в процессе поисково-исследовательской деятельности, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.

Коррекционные задачи:

Активизировать зрительные функции. Развивать слуховое внимание,

ориентировку в пространстве.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Оборудование для заданий: Различные предметы, матрешка, недорисованные буквы С,Т,О,Л, скрепки канцелярские, поднос с манкой (стакан с водой, бумага, мяч кубик, магнит, ленты, банка или бутылка с водой, конверт с лабиринтами на каждого ребенка, пазл рыбка, магнитные удочки, таз с водой, рыбки из фольги, сундук, «волшебный» шар.

Оборудование для фокусов:

Газеты, широкая миска с водой, спички, масло, ватная палочка, жидкое мыло, шелковый длинный шарф, бумажные салфетки, стакан с водой.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, их встречает чародей Альбус.

Чародей: Здравствуйте мои юные друзья, я известный маг и чародей Альбус. Я предлагаю вам стать участником развлекательной программы, я покажу вам несколько фокусов! Вы любите фокусы? Тогда смотрите! Ничего не понимаю, что случилось у меня ничего не получается, куда девался мой дар? Фокусы по непонятной причине, не получаются:

«Волшебная газета»

«Шарф - сквозь шею»

И, наконец, чародей предлагает детям просмотреть фокус со спичками, но не может их найти.

Звучит смех и загорается экран, на нем изображение злого волшебника Зумбулса.

(1 слайд) Голос: «Ха-ха-ха! Чародей — недоучка! Что, все фокусы свои забыл? Это я, злой Зумбулс, тебя заколдовал, и спички твои спрятал. Если хочешь вернуть свой дар, ты должен найти все подсказки, которые приведут тебя к сундуку с волшебным шаром, произнести заклинание и к тебе вернется твой дар.

Чародей: Ребята, вы мне поможете найти подсказки и вернуть мой дар.

(2 слайд) Отгадай загадку:

Этот жадный предмет

Всё железо хватает.

Для него и нормы нет,

Прилипанием страдает. (Магнит)

Идут титры бегущая строка. (читаю) А теперь задание. Перед вами предметы под одним из них подсказка, первая буква в названии этого предмета М.

Дети находят предмет, под ним подсказка. (недорисованная буква С)

(3 СЛАЙД)

Когда к пустыне подойдёте, вторую подсказку вы найдете…

Чародей: Ребята, а что это за пустыня, давайте поищем. Дети находят.

На столе поднос с манкой нужно достать подсказку не трогая крупу.

Дети выбирают нужный предмет из предложенных (стакан с водой, бумага, мяч кубик, магнит). Это магнит, достают подсказку (недорисованную букву Т).

(4 СЛАЙД)

ГОЛОС: а сейчас внимание загадка

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

Правильно вода!

На слайде картинка с банка с водой. (читаю на экране) Следующую подсказку нужно достать из банки не выливая и не трогая воду.

Дети выбирают нужный предмет, это магнит и достают подсказку (недорисованную букву О).

Физкультминутка.

Аудиозапись «Сказочная физминутка»

(5 СЛАЙД)

Внимание загадочный конверт.

Лабиринты вы пройдете, где искать следующую подсказку найдете.

Чародей: Ребята чтобы узнать, где следующая подсказка нужно пройти лабиринт.

Игра: «Лабиринт»

Дети проходят лабиринты, каждый находит фрагмент картинки, складывают. Это рыбка. - Нужно срочно найти, где плавают рыбки в нашей группе. Вот и озеро, ловим рыбу и ищем подсказку.

Игра: «Поймай рыбку» в одной из рыбок находим подсказку (недорисованную букву Л).

Чародей: Ребята, какие-то странные подсказки, что это? (ответы детей БУКВЫ).

Дети отгадывают, какие это буквы и составляют слово – СТОЛ.

(6 СЛАЙД) слово - стол

Дети вместе с чародеем ищут сундук, находят под столом в спальне.

Чародей: (достает волшебный шар) Ну вот мы нашли сундук с волшебным шаром, пришла пора произнести заклинание.

Дети вспоминают волшебные заклинания, крекс-фекс-пекс, сим-салабим, фокус-покус, ахалай-махалай, абракадабра.

(6 СЛАЙД) Голос злого волшебника Зумбулса. ОХ-ХО-ХО! Ваша взяла, я еще вам покажууууу! Исчезает.

Чародей: Ребята, давайте проверим, вернулись ли ко мне мои способности.

Ребята рассаживаются, а Чародей показывает фокусы, которые не получились вначале.

«Волшебная газета»

«Шарф - сквозь шею»

«Живые спички»

Литература:

Русская энциклопедия «Традиция».

2. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2013. С. 198, 224

3. www.SimpleScience.ru

4. www.nik-show.ru

5. www.bebiklad.ru

6. www.youtube.com/watch

7.just-kids.ru

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Квест по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Помоги фокуснику»Квест по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Помоги фокуснику» Цель: Развитие познавательных интересов у воспитанников старшей группы через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательная: Закреплять.

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Доклад из опыта работы «Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников» Закружится мой день неугомонный, И я люблю всю эту чехарду. В нём колокольчик радости бездонной В нём детский смех, вопросы «Почему? Зачем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы «Разноцветные шарики» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: 1 Показать детям, что при смешивании.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Воспитатель 1.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Как происходит извержение вулкана?» для старших дошкольников Цель: Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения. Задачи: Образовательные: Содействовать формированию.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Для чего человеку нос?»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Для чего человеку нос?» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: Для чего человеку нос? Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Игровая.

Конспект квест-игры по познавательно-исследовательской деятельности с учителем-логопедом «Школьный секрет» Задачи: 1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику. 2.

Квест-путешествие для старших дошкольников «Юные знатоки дорожного движения» Квест-путешествие для старших дошкольников "Юные знатоки дорожного движения Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда.

Занятие в форме экологической квест-игры «Прикоснись к природе сердцем» для старших дошкольников Занятие в форме экологической квест-игра «Прикоснись к природе сердцем» для старших дошкольников Задачи: формировать экологическую культуру;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Юные искатели» в форме «квест»
Опубликовано: 10 января 2019 в 16:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Юные искатели» в форме «квест»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Прохорова (УИ 155417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД