Анна Прохорова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Юные искатели» в форме «квест»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников с ОВЗ. через поисково-исследовательскую деятельность с использованием ИКТ.
Образовательные задачи:
Закрепить представление о магните и его свойствах притягивать предметы. Продолжать учить самостоятельно принимать решения в ходе игровой поисковой деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки.
Развивающие задачи:
Развивать речевую активность: умение выдвигать предположения, гипотезы, выражать в речи результаты действий, упражнять в отгадывании загадок, в умении делать выводы и обобщения.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников „Юные искатели“ в форме „квест“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать познавательную активность ребенка в процессе поисково-исследовательской деятельности, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.
Коррекционные задачи:
Активизировать зрительные функции. Развивать слуховое внимание,
ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Оборудование для заданий: Различные предметы, матрешка, недорисованные буквы С,Т,О,Л, скрепки канцелярские, поднос с манкой (стакан с водой, бумага, мяч кубик, магнит, ленты, банка или бутылка с водой, конверт с лабиринтами на каждого ребенка, пазл рыбка, магнитные удочки, таз с водой, рыбки из фольги, сундук, «волшебный» шар.
Оборудование для фокусов:
Газеты, широкая миска с водой, спички, масло, ватная палочка, жидкое мыло, шелковый длинный шарф, бумажные салфетки, стакан с водой.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, их встречает чародей Альбус.
Чародей: Здравствуйте мои юные друзья, я известный маг и чародей Альбус. Я предлагаю вам стать участником развлекательной программы, я покажу вам несколько фокусов! Вы любите фокусы? Тогда смотрите! Ничего не понимаю, что случилось у меня ничего не получается, куда девался мой дар? Фокусы по непонятной причине, не получаются:
«Волшебная газета»
«Шарф - сквозь шею»
И, наконец, чародей предлагает детям просмотреть фокус со спичками, но не может их найти.
Звучит смех и загорается экран, на нем изображение злого волшебника Зумбулса.
(1 слайд) Голос: «Ха-ха-ха! Чародей — недоучка! Что, все фокусы свои забыл? Это я, злой Зумбулс, тебя заколдовал, и спички твои спрятал. Если хочешь вернуть свой дар, ты должен найти все подсказки, которые приведут тебя к сундуку с волшебным шаром, произнести заклинание и к тебе вернется твой дар.
Чародей: Ребята, вы мне поможете найти подсказки и вернуть мой дар.
(2 слайд) Отгадай загадку:
Этот жадный предмет
Всё железо хватает.
Для него и нормы нет,
Прилипанием страдает. (Магнит)
Идут титры бегущая строка. (читаю) А теперь задание. Перед вами предметы под одним из них подсказка, первая буква в названии этого предмета М.
Дети находят предмет, под ним подсказка. (недорисованная буква С)
(3 СЛАЙД)
Когда к пустыне подойдёте, вторую подсказку вы найдете…
Чародей: Ребята, а что это за пустыня, давайте поищем. Дети находят.
На столе поднос с манкой нужно достать подсказку не трогая крупу.
Дети выбирают нужный предмет из предложенных (стакан с водой, бумага, мяч кубик, магнит). Это магнит, достают подсказку (недорисованную букву Т).
(4 СЛАЙД)
ГОЛОС: а сейчас внимание загадка
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)
Правильно вода!
На слайде картинка с банка с водой. (читаю на экране) Следующую подсказку нужно достать из банки не выливая и не трогая воду.
Дети выбирают нужный предмет, это магнит и достают подсказку (недорисованную букву О).
Физкультминутка.
Аудиозапись «Сказочная физминутка»
(5 СЛАЙД)
Внимание загадочный конверт.
Лабиринты вы пройдете, где искать следующую подсказку найдете.
Чародей: Ребята чтобы узнать, где следующая подсказка нужно пройти лабиринт.
Игра: «Лабиринт»
Дети проходят лабиринты, каждый находит фрагмент картинки, складывают. Это рыбка. - Нужно срочно найти, где плавают рыбки в нашей группе. Вот и озеро, ловим рыбу и ищем подсказку.
Игра: «Поймай рыбку» в одной из рыбок находим подсказку (недорисованную букву Л).
Чародей: Ребята, какие-то странные подсказки, что это? (ответы детей БУКВЫ).
Дети отгадывают, какие это буквы и составляют слово – СТОЛ.
(6 СЛАЙД) слово - стол
Дети вместе с чародеем ищут сундук, находят под столом в спальне.
Чародей: (достает волшебный шар) Ну вот мы нашли сундук с волшебным шаром, пришла пора произнести заклинание.
Дети вспоминают волшебные заклинания, крекс-фекс-пекс, сим-салабим, фокус-покус, ахалай-махалай, абракадабра.
(6 СЛАЙД) Голос злого волшебника Зумбулса. ОХ-ХО-ХО! Ваша взяла, я еще вам покажууууу! Исчезает.
Чародей: Ребята, давайте проверим, вернулись ли ко мне мои способности.
Ребята рассаживаются, а Чародей показывает фокусы, которые не получились вначале.
«Волшебная газета»
«Шарф - сквозь шею»
«Живые спички»
Литература:
Русская энциклопедия «Традиция».
2. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2013. С. 198, 224
3. www.SimpleScience.ru
4. www.nik-show.ru
5. www.bebiklad.ru
6. www.youtube.com/watch
7.just-kids.ru