Елена Губанова
Проект по пожарной безопасности для подготовительной группы
Тип проекта : познавательный, исследовательский.
Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)
Участники проектной деятельности : педагоги, дети, родители подготовительной группы
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по пожарной безопасности для подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.
Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Цель проекта :
формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи проекта :
- уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности;
- формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).
- формировать умение реально оценивать возможную опасность; воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- вовлечь родителей в образовательную деятельность ДОУ.
- Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- развивать творческие способности дошкольников;
Планируемый результат:
Для детей:
• Сформировать у детей элементарные знания о правилах пожарной безопасности.
• Пополнить развивающую среду.
Для родителей:
Формировать у родителей ответственное отношение к правилам пожарной безопасности
В работе с родителями применяются как традиционные и нетрадиционные формы работы.
• консультация: «Правила пожарной безопасности в лесу;
• анкетирование родителей
• выпуск газеты: «Пожарная безопасность»
• укрепление связей между детским садом и семьей.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:
-Кадровые ресурсы: воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель.
-Учебно-методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека игр.
-Технические условия: телевизор в группе.
-Информационные ресурсы: компьютер, ноутбук, выход в интернет.
Мероприятия по реализации проекта :
1 этап- подготовительный
1. Беседа с детьми для уточнения представлений о пожарной безопасности и сохранении жизни человека.
2. Подбор методического материала и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
3. Подбор необходимого материала и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
4. Подбор дидактических игр.
5. Подбор художественной литературы.
6. Подготовка методического обеспечения.
7. Консультация.
8. Подбор слайдов, презентаций.
2 этап- основной (реализация в образовательной деятельности)
Социально – коммуникативное развитие:
• Экскурсия в пожарную часть;
• Экскурсия по детскому саду;
• Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар»;
• Беседы «Если вдруг случился пожар», «Дым» и «Пожар» – по рассказам Б. Житкова, «Почему профессия пожарного – героическая профессия?».
• Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если»;
• Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:
-если в доме что-то загорелось;
-если в квартире много дыма;
-если звучит пожарная сирена;
• Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Наш дом», «Мы пожарные».
• Дидактические игры «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Пожароопасные предметы», «Что для чего?», «Что необходимо пожарному, «Как действовать при пожаре».
Познавательное развитие:
• НОД Тема: «Огонь друг или враг», «Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые», «Огонь в жизни человека».
• НОД с элементами экспериментирования «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию», «Водой масло не затушишь».
• Беседы «Важная профессия – пожарный», «Откуда может прийти беда».
• Создание альбома «Пожарная безопасность».
• Презентация по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой».
Речевое развитие:
• Составление рассказа по картинкам «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина»;
• Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»;
• Беседы «Пожары случаются …», «Огонь добрый, огонь злой»; «Эта спичка невеличка», «Электричество в вашем доме».
• Проведение литературной викторины «Твоя безопасность»
• Чтение литературных произведений: С. Я Маршак «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Б. Житков «Пожар в море», И. Тверабукин «Андрейкино дежурство», Е. Хоринская «Спички-невелички», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», А. Шевченко «Как ловили угольки».
Художественное-эстетическое развитие:
• Лепка «Огнетушитель»,
• Рисование «Береги свой дом от пожара»,
• Рисование по памяти «Что интересного мы увидели в музее пожарной безопасности».
• Конструирование «Пожарная часть»
• Выставка детских рисунков «Пожар глазами детей»
• Драматизация сказки «Зайчик и его находка»
Физическое развитие:
• Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем».
• Игры – эстафеты: «Кому что нужно», «Чья машина доедет быстрее», «Кошкин дом», «Спасение малыша»
• Интеллектуальный блиц-турнир «Юные пожарные»