Приложение МААМ

Проект по ПДД «Юные пешеходы»

Рудакова Наталия
Проект по ПДД «Юные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тема проекта «Юные пешеходы».

Вид проекта: познавательный, творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта: с 9.12 по 17.12.2024 года.

Участники проекта: педагоги, дети и родители старшей группы «Радуга».

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в наше время ни у кого не вызывает сомнения. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Сводки о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу и озабоченность общества. Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Без участия родителей в формировании у детей знаний, умений и навыков по правилам дорожного движения воспитательно - образовательный процесс в детском саду невозможен. Родители являются главными участниками образовательного процесса в обучении детей дошкольного возраста в обучении дошкольников Правилам дорожного движения.

Работа проекта выстроена с учётом направлений:

1) Аналитическое направление.

Цель: выявление уровня знаний правил дорожного движения родителями.

2) Просветительское направление.

Цель: обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах.

3) Совместная деятельность с родителями.

Цель: привлечение родителей к сотрудничеству в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения.

4) Обобщающее направление.

Цель: выявление уровня компетентности родителей в знании правил дорожного движения.

Цель проекта: создать условия для обеспечения систематической и последовательной работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей правил дорожного движения.

Задачи:

для детей:

- закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах села в условиях совместной деятельности с взрослыми.

- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.

Для родителей:

- систематизировать работу по взаимодействию с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения;

- повысить уровень компетентности родителей по этой проблеме;

- активизировать работу по Пропаганде ПДД и безопасного образа жизни;

- создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями.

Методы и приемы: беседы, объяснения, показ, рассказ, занятия, игровая деятельность, игры-драматизации, вопросы, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры, рассматривание иллюстраций и фотографий.

Ожидаемые результаты проекта:

для детей:

- Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города в условиях совместной деятельности со взрослыми;

- обогатить активный словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме проекта;

- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде детей старшего дошкольного возраста;

- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.

для родителей:

- раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;

- проявление интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге;

- повышение уровня компетентности родителей по этой проблеме.

для педагогов:

- координирование деятельности по обучению ПДД между детьми и родителями;

- систематизация работы по взаимодействию с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения;

- расширение предметно – развивающей среды в группах.

Этапы проекта.

I. Подготовительный этап.

1. Организация предметно-развивающей среды

Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.

- Подбор физкультминуток.

- Подборка дидактических игр по ПДД.

- Подбор музыкального репертуара.

- Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.

- Подготовка оборудования.

2. Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей по данной теме).

II. Основной этап.

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий:

Работа с детьми:

1. Беседы

«Безопасность на дороге».

«Осторожно, дорога!»

«Правила для пассажиров»

«Транспорт на улицах города»

2. Художественное творчество:

* Рисование: «Дорожные знаки»

*Лепка: «Веселый светофор»

*Аппликация: «Пешеходный переход»

*Конструирование «Машины»

3. Составление творческих рассказов:

«Интересный случай на дороге», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения».

4. Сюжетно-ролевые игры: «Сотрудник ДПС», «Улица», «Пешеход».

5. Подвижные игры: эстафета по теме проекта.

8. Дидактические игры: «Светофор», «Дорожное лото», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Наша улица», «Собери знак».

9. Физкультминутки: «Пешеходы», «Дорога без разметки», «Светофор», «Машина».

10. Пальчиковая гимнастика: «Транспорт», «Машины».

11. Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль»

А. Северный «Светофор»

С. Михалков «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор»

13. Загадывание загадок про дорожные знаки.

Работа с родителями:

*Консультации для родителей: «Правила движения», «Безопасность на дорогах».

*Анкетирование «Я и мой ребенок на улице». (приложение 1)

* «Рисуем ПДД вместе с детьми дома» (домашнее задание)

* «Идем в детский сад, соблюдаем правила ДД» (фото)

III. Заключительный этап

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка детских работ «Знаем правила ДД».

4. Проведение развлечения «Правила дорожные – верные и надежные»

Результат проекта: реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах села. Показателями эффективности работы стало следующее:

- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорога (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

- Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

- Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

- Обогащен словарный запас детей.

Для родителей:

- У родителей появился интерес к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.

- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах села.

- Родители с удовольствием участвовали во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их.

Публикации по теме:

«Юные пешеходы». Фотоотчет проведения викторины с детьми 5–6 лет«Юные пешеходы». Фотоотчет проведения викторины с детьми 5–6 лет Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

Фотоотчёт «ЮИД из 4 класса. Посвящение первоклашек в юные пешеходы»Фотоотчёт «ЮИД из 4 класса. Посвящение первоклашек в юные пешеходы» И вот 1 сентября! Как мы все этого ждали! В самые первые сентябрьские дни, когда ребята получили гордое звание "Первоклассник", очень важно.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Юные пешеходы»
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 10:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ПДД «Юные пешеходы»» (включая файлы) размещена пользователем Рудакова Наталия (УИ 2621603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД