Рудакова Наталия
Проект по ПДД «Юные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема проекта «Юные пешеходы».
Вид проекта: познавательный, творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 9.12 по 17.12.2024 года.
Участники проекта: педагоги, дети и родители старшей группы «Радуга».
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в наше время ни у кого не вызывает сомнения. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Сводки о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу и озабоченность общества. Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Без участия родителей в формировании у детей знаний, умений и навыков по правилам дорожного движения воспитательно - образовательный процесс в детском саду невозможен. Родители являются главными участниками образовательного процесса в обучении детей дошкольного возраста в обучении дошкольников Правилам дорожного движения.
Работа проекта выстроена с учётом направлений:
1) Аналитическое направление.
Цель: выявление уровня знаний правил дорожного движения родителями.
2) Просветительское направление.
Цель: обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах.
3) Совместная деятельность с родителями.
Цель: привлечение родителей к сотрудничеству в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения.
4) Обобщающее направление.
Цель: выявление уровня компетентности родителей в знании правил дорожного движения.
Цель проекта: создать условия для обеспечения систематической и последовательной работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей правил дорожного движения.
Задачи:
для детей:
- закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах села в условиях совместной деятельности с взрослыми.
- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
Для родителей:
- систематизировать работу по взаимодействию с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения;
- повысить уровень компетентности родителей по этой проблеме;
- активизировать работу по Пропаганде ПДД и безопасного образа жизни;
- создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями.
Методы и приемы: беседы, объяснения, показ, рассказ, занятия, игровая деятельность, игры-драматизации, вопросы, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры, рассматривание иллюстраций и фотографий.
Ожидаемые результаты проекта:
для детей:
- Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города в условиях совместной деятельности со взрослыми;
- обогатить активный словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме проекта;
- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде детей старшего дошкольного возраста;
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.
для родителей:
- раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;
- проявление интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге;
- повышение уровня компетентности родителей по этой проблеме.
для педагогов:
- координирование деятельности по обучению ПДД между детьми и родителями;
- систематизация работы по взаимодействию с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения;
- расширение предметно – развивающей среды в группах.
Этапы проекта.
I. Подготовительный этап.
1. Организация предметно-развивающей среды
Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.
- Подбор физкультминуток.
- Подборка дидактических игр по ПДД.
- Подбор музыкального репертуара.
- Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.
- Подготовка оборудования.
2. Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей по данной теме).
II. Основной этап.
Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий:
Работа с детьми:
1. Беседы
«Безопасность на дороге».
«Осторожно, дорога!»
«Правила для пассажиров»
«Транспорт на улицах города»
2. Художественное творчество:
* Рисование: «Дорожные знаки»
*Лепка: «Веселый светофор»
*Аппликация: «Пешеходный переход»
*Конструирование «Машины»
3. Составление творческих рассказов:
«Интересный случай на дороге», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения».
4. Сюжетно-ролевые игры: «Сотрудник ДПС», «Улица», «Пешеход».
5. Подвижные игры: эстафета по теме проекта.
8. Дидактические игры: «Светофор», «Дорожное лото», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Наша улица», «Собери знак».
9. Физкультминутки: «Пешеходы», «Дорога без разметки», «Светофор», «Машина».
10. Пальчиковая гимнастика: «Транспорт», «Машины».
11. Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Автомобиль»
А. Северный «Светофор»
С. Михалков «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор»
13. Загадывание загадок про дорожные знаки.
Работа с родителями:
*Консультации для родителей: «Правила движения», «Безопасность на дорогах».
*Анкетирование «Я и мой ребенок на улице». (приложение 1)
* «Рисуем ПДД вместе с детьми дома» (домашнее задание)
* «Идем в детский сад, соблюдаем правила ДД» (фото)
III. Заключительный этап
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка детских работ «Знаем правила ДД».
4. Проведение развлечения «Правила дорожные – верные и надежные»
Результат проекта: реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах села. Показателями эффективности работы стало следующее:
- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорога (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.
- Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
- Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
- Обогащен словарный запас детей.
Для родителей:
- У родителей появился интерес к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.
- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах села.
- Родители с удовольствием участвовали во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их.