Татьяна Бадаева
Проект по ПДД в старшей группе «Школа дорожных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Публикация «Проект по ПДД в старшей группе „Школа дорожных наук“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проблема:
Недостаточная сформированность у детей знаний о правилах дорожного движения
Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах
Задачи:
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Познакомить детей с дорожными знаками : «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещён».
Расширить знания детей о правилах дорожного движения.
Воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения; внимательность, наблюдательность, дисциплинированность.
Вид проекта : информационно-познавательный
Продолжительность проекта : 1месяц
Участники проекта : Дети старшей группы 5-6 лет, воспитатели, музыкальный работник, родители.
Планируемый результат:
Приобретение детьми знаний по ПДД
Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.
Воспитание грамотного пешехода
Развитие умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях и искать пути решения выхода из них.
Обогащение предметной среды в группе по ПДД
Предварительная работа:
Подбор материала и фотографий по теме «Школа дорожных наук»
Пополнение уголка атрибутами и материалами по ПДД.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм, изготовлению макета «Улица города»
Этапы проекта :
Первый этап– подготовительный.
Сбор информации, работа с методической литературой.
Составление плана работы над проектом.
Обогащение предметно-развивающей среды группы
Второй этап-основной
Целевая прогулка «Дорожные знаки»
Рассказ воспитателя о правилах безопасного перехода улиц;
Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения.
Рассматривание картины «Улица нашего города»
Разучивание песен из сборника «Школа дорожных наук»
Дидактические игры: «Прогулка по городу», «Дорожные знаки»; «Собери знак», «Найди такой же знак».
Настольные игры: «Расставь знаки» (макет перекрёстка, домино «Дорожные знаки», «Виды транспорта»
Сюжетно-ролевая игра «На перекрёстке»;
Подвижные игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Регулировщик».
Решение проблемных ситуаций на настольном перекрёстке, игры на учебно-тренировочном перекрёстке;
Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Н. Носов «Автомобиль»; Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков». С Михалков «Бездельник светофор» И. Серяков «Законы улиц и дорог», И. Гурина «Правила дорожного движения», Загадки о транспорте.
Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения
Художественное творчество (рисование «Дорожные знаки», лепка, аппликация «Виды транспорта»)
Коллективное рисование на тему: «Улица нашего города»
Коллективная аппликация «На перекрёстке»
Выставка детских работ на тему: «Я пешеход»
Просмотр тематических мультфильмов.
Третий этап-заключительный
Театрализованная постановка «Дорога к теремку»
Виды детской деятельности:
игровая,
коммуникативная,
познавательно-исследовательская,
продуктивная,
двигательная,
чтение художественной литературы;
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.
Литература. Ю. А. Старцева Школа дорожных наук : Дошкольникам о правилах дорожного движения. Издательство «ТЦ СФЕРА» 2018.