Светлана Абрамова
Проект по ПДД в средней группе «В детский сад мы идем»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД в средней группе МБДОУ № 196
«В детский сад мы идем»
Участники проекта
Дети среднего дошкольного возраста, педагоги, работник ГИБДД.
Продолжительность проекта
Краткосрочныйс 30.06 по 4.07. 14г.
Вид проекта
Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.
Актуальность
Публикация «Проект по ПДД в средней группе „В детский сад мы идем“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Наш любимый детский сад. Проекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье».
Цель проекта
Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта
Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Планируемый результат: Имеет представление о правилах поведения на улице, знает понятия «Пешеход», «Пешеходный переход», домашний адрес, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу.
Этапы проекта.
Этапы Содержание работы Срок Ответственный
Подготовительный
(Постановка проблемы) 1. Постановка проблемы перед детьми. (Перед детьми схема дороги.
-Дети, что вы видите на этой схеме)
2. Беседа педагога с детьми.
(Ребята расскажите, как вы сегодня добирались до детского сада)
3. Чтение произведения. Житков Б. «Светофор». (См. приложение№1)
4. Определение цели проекта.
(Создание макета улицы, знание правил дорожного движения).
5. Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный материал, иллюстративный материал по теме проекта.)
5. Анкетирование родителей (См. приложение № 2)
Воспитатель
Байбакова С. А
Основной этап
(Обсуждение проблемы, работа над проектом) 1. Довести до детей важность данной проблемы. (Незнание правил может привести к беде)
2. Провести беседу по теме: Какие знаки дорожного движения вы знаете? Как вести себя на улице и в транспорте?
3. Физкультминутка: «Пешеходы»
(См. приложение№3)
4. Проведение совместной деятельности педагогов с детьми.
• Дидактических игр («Красный, желтый, зелёный» «Угадай-ка» «Поставь дорожный знак»,
• Сюжетно-ролевых игр «Путешествие по городу»,
• Бесед «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,
• Целевая прогулка «Перекрёсток»
5. Презентация: «Учимся играя»
Цель: игровой тренинг с детьми «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?»
6. Изодеятельность. «На какой сигнал светофора я перехожу улицу?»
Воспитатель
Байбакова С. А
Сотрудник ГИБДД
Заключительный этап 1. Альбом детских рисунков : «На какой сигнал светофора я перехожу улицу?»
2. Итоговая беседа о полученных знаниях правил дорожного движения.
3. Создание макета улицы. Воспитатель
Байбакова С. А
Определение цели дальнейшей деятельности Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта : «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?» Воспитатель
Байбакова С. А
Приложение № 1
Светофор
Мы остановились, и все другие автомобили остановились и трамвай остановился. Я спросил:
—Почему?
Мама объяснила:
—Вон, видишь, красный фонарик?Это светофор. На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом.
- И долго мы стоять будем?
- Нет. Сейчас вот проедут, кому через улицу надо переезжать, и поедем.
И все смотрели на красный фонарик. Вдруг он загорелся жёлтым светом, а потом зелёным. И мы поехали.
Потом ещё раз на улице горел красный фонарик. Я уж знал, зачем он горит, и закричал:
- Дядя, стойте! Красный огонь!
Шофёр остановил машину, оглянулся и говорит:
- А ты молодчина!
Мы ещё раз остановились, а огонька вовсе никакого не было. Только я увидел высокого милиционера в белой фуражке и в белой курточке. Он поднял руку вверх.
Когда он махнул рукой, мы поехали.
Б. Житков.
Умный зайка встал в сторонке,
Говорит своей сестрё нке:
- Если красный, свет горит,
Это значит, путь закрыт.
Приложение № 2
Постовой стоит упрямый, Ходьба на месте,
Людям машет «Не ходи Движение руками в стороны вверх, в стороны, вниз.
Здесь машины едут прямо Руки перед собой.
Пешеход, ты погоди!» Руки в стороны.
Посмотрите: улыбнулся, Руки на пояс, улыбка.
Приглашает нас идти: Ходьба на месте
«Вы, машины, не спешите! Хлопки руками
Пешехода пропустите!» Прыжки на месте.
Приложение № 3
Анкета для родителей по ПДД.
1. С какого возраста нужно обучать детей ПДД?___
2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?___
3. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?___
4. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?___
5. Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?___
6. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/с?___
7. Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?___
8. Какие ситуации считаете опасными?___