Елена Василькина
Идем в детский сад без слез и капризов
▼ Скачать + Заказать документы
Выбираем детский сад
Не секрет, что психологическое состояние родителей оказывает непосредственное влияние на настроение, поведение и отношение ребенка к тем или иным вещам. Не каждая мама с легким сердцем отдает свое чадо в дошкольное учреждение и не испытывает сомнений: а будет ли ему там хорошо? Именно поэтому родителям нужно не только малыша настраивать на посещение детского сада, но и самим основательно подготовиться. Прежде всего, стоит заняться выбором детского сада задолго до того, как придет время вести туда ребенка. В этом существенную помощь может оказать информация, полученная из ближайшего окружения: мамы ровесников вашего малыша, которые живут по соседству, знакомые и родственники, у которых дети уже ходят в детский сад, педиатр в медучреждении по месту жительства, стоит почитать и отзывы о детских садах в интернете. Но помните, что вышеперечисленные источники информации довольно субъективны, поэтому стоит лично нанести визит в дошкольные учреждения и уже непосредственно там составить свое личное мнение.
Темочки:
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
При выборе детского сада важно учесть следующие факторы: расстояние от вашего дома до сада, государственное это учреждение или частное, репутация данного дошкольного учреждения, какие методики воспитания и обучения применяют в нем, стоимость пребывания ребенка в саду, качество питания, сколько детей в группе, опыт работы педагогов. Какие-то параметры из этого списка станут решающими. Основываясь на этом, стоит выбрать несколько наиболее подходящих вам детсадов и сходить туда с ребенком. Пообщайтесь с руководителем заведения, попросите показать группы, игровые комнаты и спальни. Обратите внимание на туалетные комнаты - ребенку там должно быть удобно, туалет не должен вызывать отрицательных эмоций. После посещения детского сада обязательно узнайте мнение крохи: понравилось ли ему в детском саду?
Адаптация к дошкольному учреждению
Период привыкания к детскому саду в среднем длится от 2 недель до 2-3 месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. В это время необходимо быть максимально чутким по отношению к малышу. Чтобы процесс адаптации к дошкольному учреждению прошел как можно легче и для ребенка, и для вас, постарайтесь выполнить несложные рекомендации, изложенные ниже.
1. Оптимальное время для начала посещения детского сада – весенне-летний период. Кроме закаливания и подготовки ребенка к новому распорядку дня это время ценно тем, что при небольшом количестве одежды крохе легче учиться раздеваться и одеваться, справляться с застежками и пуговичками. Летом легче и привыкнуть к более ранним подъемам, что тоже немаловажно в освоении детсадовского режима дня.
2. Знакомство с детским садом можно начать с прогулки возле него, расскажите малышу, как там деткам хорошо и весело. Договоритесь с руководителем учреждения о возможности посещать с крохой группу во время прогулки детей.
3. В первые дни посещения детского сада оставайтесь с ребенком на пару часов, вместе с другими ребятишками погуляйте с ним на улице. Когда детсадовцы отправятся в группу, вы можете уйти домой. Через пару дней попробуйте оставить малыша с детьми из группы на 15-20 минут, по окончании прогулки снова заберите его домой. На следующий день приведите ребенка утром в группу и оставьте его там на полтора часа, обязательно предупредив, что скоро вернетесь. В другой раз пусть малыш побудет в саду до дневного сна.
4. Когда вы уходите, оставив ребенка в группе, машите ему в окошко, так ребенок видит, куда уходит мама, и понимает, что именно оттуда она вернется. Не стоит показывать ребенку свое волнение, спокойно передавайте малыша воспитателю.
5. Говорите ребенку, когда вернетесь на понятном ему языке – не «в два часа», а «после обеда», «когда поспишь», всегда приходите вовремя и не опаздывайте. Если обстоятельства складываются так, что нет возможности забрать малыша лично, за ним может прийти папа, бабушка или другой хорошо знакомый человек. Ребенок должен знать, кто может забрать его, и обязательно нужно ставить в известность об этом педагогов.
6. Искренне радуйтесь встрече с ребенком, не стесняйтесь выражать свою любовь, говорите, что вы его очень любите и скучаете. Можно придумать совместно с ребенком ритуал приветствия - например, похлопать особым способом в ладоши, традиционные объятия также замечательно подходят для этой цели.
7. Обязательным в детском саду является тихий час, поэтому даже если ваш малыш дома не спит днем, постарайтесь его приучить после обеда отдыхать в своей кроватке самостоятельно.
8. Если у крохи есть особенности, касающиеся питания (диеты, аллергия, индивидуальная непереносимость отдельных продуктов и т. п., обязательно предупредите об этом персонально каждого воспитателя и нянечку (помощника воспитателя). Уделите внимание подготовке к коллективному приему пиши, особенно если ребенок переборчив в еде. Часто нежелание ходить в садик возникает из-за «принудительной кормежки» - требований воспитателя или нянечки доедать из тарелки все и быстрее заканчивать трапезу. Поговорите с педагогами и попросите терпеливо отнестись к нежеланию ребенка есть, не заставлять его съедать все. Не поощряйте у ребенка перекусы между основными приемами пищи, если малыш активно проводит время и не портит аппетит печеньями и конфетами, то во время обеда он, как правило, не будет размазывать кашу по тарелке.
9. Все медицинские манипуляции с ребенком должны проводиться только с письменного согласия родителей, этот вопрос также следует обсудить с воспитателями и медработником учреждения.
10. Обязательно интересуйтесь у малыша, как он провел день, что нового узнал, чем занимался, понравилось ли ему это или нет и почему. Если у ребенка есть проблема, которая его беспокоит, решайте ее вместе.