Анастасия Кизимова
Конспект НОД в средней группе «Детский сад, детский сад-он так нужен для ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Детский сад, детский сад – он так нужен для ребят»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: способствовать благоприятной адаптации детей в ДОУ.
Задачи:
Образовательная область «Познание» :
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Детский сад, детский сад-он так нужен для ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• расширить знания и представления о детском саде, о сотрудниках и роде их деятельности;
• показать, что детский сад похож на семью, где все заботятся о детях;
• понимать смысл загадок и находить отгадки к ним.
Образовательная область «Коммуникация» :
• развивать фразовую речь детей;
• пополнить активный словарь детей названиями профессий в д/с (няня, повар, музыкальный работник, инструктор по физическому воспитанию и т. д).
Образовательная область «Социализация» :
• воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада;
• развивать способность детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый);
• способствовать формированию доброжелательных отношений в коллективе.
Образовательная область «Художественное творчество»
• познакомить с нетрадиционным способом рисования - ватными палочками.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, загадки, словесные игры, вопросы, предложить дополнить рисунок лица человека недостающими деталями (улыбка).
Наглядные: демонстрация фотографий, рассматривание пиктограмм.
Практические: физминутки, рисование.
Материалы и оборудование: фотография с изображением детского сада (А2, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотография сотрудников детского сада в виде листьев березы, мольберт.
Формы организации совместной деятельности
Вид деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Ситуативный разговор, загадки, вопросы, игра «Дружба»;
Двигательная Игра «Веселый, сердитый»;
Игровая Психогимнастика, игра «Подари улыбку»;
Продуктивная Рисование.
Логика непосредственно образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
1
Организационный момент. Игра «Подари улыбку».
- Собрались все детки в круг. Я твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Дети слушают воспитателя. Выполняют действия в соответствии с текстом, одновременно произнося текст. Активизирован словарь детей, развивается речь. Создана эмоционально теплая обстановка, способствующая успешному общению.
2 Беседа о детском саде.
Воспитатель обращает внимание на изображение дома (фото д/с).
- Пришла в детский сад утром и увидела на доске картинку. Ребята, что изображено на ней? (дом)
-А дом большой или маленький? (большой).
-Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:
В этом доме все для нас.
Сказки, песни и рассказ,
Шумный пляс и тихий час,
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждом днем,
А когда подрастем. Вместе в школу мы пойдем.
- Что это? (детский сад).
- Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в д/с.
Дети отвечают на вопросы, выслушивают товарища до конца, стараясь не перебивать его. Отгадывают загадки. Развитие мышления. Обогащение и активизация словаря, развитие речи.
3 Педагог предлагает детям показать чем они занимаются в д/с. Игра «Как живешь».
- Как живешь?
- Как идешь?
- Как утром делаешь зарядку?
- Как танцуете? Как ждете обед?
- Как машете в след?
- Вдаль глядите?
- Как шалите?
Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Выполняют действия в соответствии с текстом. Развивается внимание, быстрота реакции, формируется доброжелательное отношение к д/саду
4 Загадки о сотрудниках. Давайте украсим наш д/сад фотографиями сотрудников. Я про них загадки загадаю, а вы будете отгадывать их. Только слушайте внимательно!
- Учит вежливости нас,
почитает вслух рассказ,
не учитель, не писатель это….(воспитатель);
- Молодцы, а как воспитателей зовут?
- Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрет от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Все стояло по местам? (няня);
- Как зовут нашу няню?
- Чем она занимается?
Ходит в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед.
Кашу, щи и винегрет.
- Кто это ребята? (повар)
- Какие ваши любимые блюда?
Кто играет на баяне.
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть? (музыкальный руководитель)
- Нравится вам музыкальный работник?
Детский сад веселый, славный.
Ну а кто тут самый главный?
. В кабинете кто сидит,
Всеми кто руководит? (заведующий)
- Правильно ребята это заведующая. Она отвечает за всех вас и за сотрудников.
Дети учатся отвечать на вопросы полными предложениями. Отгадывают загадки. Дети находят фотографии воспитателей, няни, повара, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, заведующий и помещают их в «детский сад». Называют всех по имени, отечеству
Активизирована мыслительная деятельность детей, логическое мышление, восприятие, память, воображение, внимательность детей. Развивается фразовая речь.
4 Пальчиковая игра «Дружба» (знакомая детям)
Выполняются действия в соответствии с текстом.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы подружим с вами маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. Развивается речь, мелкая моторика.
5 Психогимнастика. Пиктограммы.
- Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело, и мы улыбаемся. Воспитатель показывает пиктограммы и просит назвать, какое на них нарисовано личико, как догадались, почему так решили. Затем просит мимикой по очереди показать каждое из этих лиц. Мимикой и жестами изображают веселое и сердитое состояние. Различают эмоциональное состояние, формируют умение эмоционально реагировать на окружающий мир.
6 Игра на внимание «Сердитый - веселый»
- Давайте поиграем в игру «Сердитый - веселый». Если я улыбнусь, вы похлопаете в ладошки. А если я нахмурюсь, то потопаете ножками.
Выполняют действия в соответствии с заданием воспитателя Активирована двигательная деятельность детей, формируется работа в команде, снято мышечное напряжение.
7 Продуктивная деятельность «Нарисуй улыбку».
На столах перед каждым ребенком лежат кружки желтого цвета, на них нарисованы глаза, брови, нос. Воспитатель спрашивает чего не достает, а потом предлагает дорисовать недостающую деталь. Также обращает внимание детей на то, что сегодня они будут рисовать не кисточками, а ватными палочками.
Выполняют действия в соответствии с заданием воспитателя. Рассматривают, рассказывают чего не достает и дорисовывают. Дети украшают своими работами фотографию д/с. Рассматривают, что у них получилось, как они украсили фотографию детского сада, делятся впечатлениями, играют.
Выражают в рисунке образ улыбающегося человека, формируется позитивное отношение к окружающему миру.
8 Итог. Ребята послушайте стихотворение:
Любим мы наш детский сад.
Это дом второй для нас.
Детки в садике живут.
Здесь танцуют и поют.
Здесь друзей найти мы можем.
На прогулку с ними ходим.
Вместе спорим и мечтаем.
Незаметно подрастаем.
Детский сад второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем. Слушают. Формируется осознание жизненного пространства (понятие дом, профессии, дружбы, эмоций). Закреплен активный и пассивный словарь по данной теме. Созданы благоприятные условия для успешной адаптации.