Ольга Михайленко
Безопасная среда в первой группе детского сада ко Дню ПДД на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема безопасной среды и формирования у детей навыков правильного поведения на дороге является одной из самых приоритетных в настоящее время. Знакомство с ПДД начинается с периода адаптации в нашей ясельной группе и продолжается в течение года:
- с прогулок на участке и вокруг детского сада.
Летом детей встречает цветочный паровозик.
Публикация «Безопасная среда в первой группе детского сада ко Дню ПДД на МAAM» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2020
Можно играть на площадке или даже наблюдать за работой специальных машин.
- со знакомства с уголками по ПДД для детей и родителей.
(прошу прощения за некачественное фото, в данный момент самоизоляции фото макета города нет возможности сделать)
- наш чудесный "паровозик" всегда в движении.
И все желающие познакомиться поближе с основными моментами жизнедеятельности детей в нашей группе могут заглянуть в его окошечки.
- в творческой деятельности на занятиях по лепке и рисованию.
С детьми младшего дошкольного возраста знакомство с транспортом и усвоение правил ПДД легче и эффективнее всего закрепляется в игровых ситуациях: «Автослесарь», «Мы едем, едем едем…», «Что привез нам грузовик». Макет "Машина" я сшила сама - это чехол на два детских стульчика. Например, играть в автослесаря можно снимая и прикрепляя колеса (одно колесо на липучке, другое - на кнопках). Наглядно-дидактическое пособие «Машина» для детей младшего дошкольного возраста во время проведения занятий по развитию речи и сюжетно-ролевых игр может служить легковым автомобилем, автобусом и даже грузовиком.
Например, в ходе занятий по развитию речи на тему "Транспорт" воспитатель сможет реализовать такие педагогические задачи, как активизировать словарь, познакомить и закрепить знания по темам «Части автомобиля», «Виды транспорта», «Правила для пассажиров». Этому способствуют беседы, наглядный материал, побуждение детей к диалогической речи:
• Примерные вопросы:
«На чём люди ездят»;
«Из чего состоит машина?»;
«Найди и назови»;
«Кто управляет автомобилем?»;
«Где ездят машины, где ходят пешеходы»;
«Где мы ждем автобус?».
• Развивать память, мышление помогут загадки о транспорте:
Чтобы стимулировать у детей раннего возраста познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков для закрепления знания действий транспорта и пешехода к нам на помощь приходят, конечно же, сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы и транспорт»; «Путешествие на автобусе»; и др.
Костюмерный уголок ждет нас.
Занимайте свои места, мы отправляемся в путешествие!
Не забудьте, что с песней в пути веселее. Использую собранную мной с просторов интернета обширную фонотеку "Зебренок" по ПДД для музыкально-динамических пауз, вот для примера некоторые:
«Машинка», «Еду на машине», «Автобус» - Кукутики.
«Правила дорожного движения». Музыка А. Пинегин, текст А. Усачев.
Безопасного вам пути!