Чеботарева Светлана
Проект по ПДД в средней группе «В детский сад мы идем»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД в средней группе «В детский сад мы идем»
Участники проекта
Дети среднего дошкольного возраста, педагоги,
Продолжительность проекта
Долгосрочный: 01.09-15.09.
Вид проекта
Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.
Актуальность
Публикация «Проект по ПДД в средней группе „В детский сад мы идем“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Наш любимый детский сад. Проекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье».
Цель проекта :
Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта :
Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Планируемый результат: дети имеют представление о правилах поведения на улице, знает понятия «Пешеход», «Пешеходный переход», домашний адрес, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу.
Этапы проекта.
Этапы:
Подготовительный
1. Постановка проблемы перед детьми. (Перед детьми схема дороги)
2. Беседа педагога с детьми.
(Ребята расскажите, как вы сегодня добирались до детского сада)
3. Чтение произведения. Житков Б. «Светофор». (Приложение 1)
4. Определение цели проекта.
5. Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный материал, иллюстративный материал по теме проекта.)
Основной этап
1. Довести до детей важность данной проблемы. (Незнание правил может привести к беде)
2. Провести беседу по теме:
Какие знаки дорожного движения вы знаете?
Как вести себя на улице и в транспорте?
3. Физкультминутка: «Пешеходы»(Приложение 2)
4. Проведение совместной деятельности педагогов с детьми.
• Дидактических игр («Красный, желтый, зелёный» «Угадай-ка» «Поставь дорожный знак»,
• Сюжетно-ролевых игр «Путешествие по городу»,
• Бесед «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»
1. Консультация для родителей: «Обучение детей дорожной грамоте».
5. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа постовой».
6. Художественное творчество (рисование) «Автомобиль».
7. Игра-инсценировка «Регулировщик».
8. Беседа «Пешеходный переход».
9. Познавательное занятие «В мире дорожных знаков».
10. Аппликация «Светофор».
11. Дидактическая игра «Транспорт».
12. Лепка «Зебра».
Цель: игровой тренинг с детьми «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?»
6. Изодеятельность. «На какой сигнал светофора я перехожу улицу?»
Заключительный этап 1.
Альбом детских рисунков : «На какой сигнал светофора я перехожу улицу?», анкетирование родителей.
2. Итоговая беседа о полученных знаниях правил дорожного движения.
Определение цели дальнейшей деятельности Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта : «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»
Приложение № 1
Светофор
Мы остановились, и все другие автомобили остановились и трамвай остановился. Я спросил:
—Почему?
Мама объяснила:
—Вон, видишь, красный фонарик?Это светофор. На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом.
- И долго мы стоять будем?
- Нет. Сейчас вот проедут, кому через улицу надо переезжать, и поедем.
И все смотрели на красный фонарик. Вдруг он загорелся жёлтым светом, а потом зелёным. И мы поехали.
Потом ещё раз на улице горел красный фонарик. Я уж знал, зачем он горит, и закричал:
- Дядя, стойте! Красный огонь!
Шофёр остановил машину, оглянулся и говорит:
- А ты молодчина!
Мы ещё раз остановились, а огонька вовсе никакого не было. Только я увидел высокого милиционера в белой фуражке и в белой курточке. Он поднял руку вверх.
Когда он махнул рукой, мы поехали.
Б. Житков.
Умный зайка встал в сторонке,
Говорит своей сестрё нке:
- Если красный, свет горит,
Это значит, путь закрыт.
Приложение № 2
Постовой стоит упрямый, Ходьба на месте,
Людям машет «Не ходи Движение руками в стороны вверх, в стороны, вниз.
Здесь машины едут прямо Руки перед собой.
Пешеход, ты погоди!» Руки в стороны.
Посмотрите: улыбнулся, Руки на пояс, улыбка.
Приглашает нас идти: Ходьба на месте
«Вы, машины, не спешите! Хлопки руками
Пешехода пропустите!» Прыжки на месте.
Приложение № 3
Анкета для родителей по ПДД.
1. С какого возраста нужно обучать детей ПДД?___
2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?___
3. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?___
4. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?___
5. Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?___
6. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/с?___
7. Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?___
8. Какие ситуации считаете опасными?___
Спасибо!