Екатерина Удинская
Проект «Здравствуй, детский сад» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здравствуй, детский сад!»
Авторы проекта: Румянцева Н. Ю., Удинская Е. И.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: творческий, познавательный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: старший дошкольный.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Здравствуй, детский сад“ в старшей группе» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Каждое утро родители приводят своих детей в детский сад. Каждый день ребенок с помощью работников детского сада узнает окружающий мир, учится, открывает что то новое для себя. Дети проводят в детском саду большую часть своего времени и воспитатель старается создать комфортные условия пребывания в нем, раскрыть интересы детей.
Проблема проекта:
Дети по природе своей любознательны и в старшем возрасте они уже задаются такими вопросами: «Кто готовит еду в детском саду?», «Кто и где стирает наши полотенца?», «Где в саду работает врач?» и т. д. И ответы на эти вопросы дети ищут у родителей и у воспитателей. Детям не достаточно ответить, что еду в детском саду готовят повара, им интересно увидеть, где готовят и как готовят. Этим проектом мы стараемся ответить на вопросы детей о работниках детского сада. Привлечь родителей к проекту.
Цель проекта:
Расширить представление детей и родителей о работниках детского сада, создать положительное отношение к детскому саду.
Задачи:
• Расширять знания детей о работниках детского сада;
• Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду;
• Развивать и обогащать словарный запас детей, связную речь;
• Развивать познавательный интерес, активность;
• Способствовать формированию чувства гордости за свой сад;
• Привлечь родителей к участию в проводимых мероприятиях в рамках проекта;
• Развивать творческие способности во всех видах деятельности.
Принципы реализации проекта:
- донести до участников проекта важность данной темы;
- формирование элементарных правил безопасного поведения во время экскурсий по саду.
Создание развивающей среды:
- подбор методической литературы;
- художественная литература (сказки о детском саде, стихотворения, загадки);
- подбор материала для продуктивной деятельности;
- атрибуты для игровой деятельности.
Работа с детьми:
- беседы с детьми «Кто работает в детском саду?», «Кто нам помогает?»;
- экскурсия по детскому саду.
Художественная литература:
Г. Кудрявцева "Про детсад и ребят"(Рассказы);чтение стихов про детский сад: Чтение С. Михалкова "Как друзья познаются", О. Высоцкой "Детский сад", Ч. Янчарский "Мишка Ушастик в детском саду", Н. Найденов "Наша полотенца", чтение рассказа Д. Родари "Чем пахнут ремесла", С. Михалкова "Как друзья познаются», Е. Тараховская "Тихий час".
Просмотр мультфильма «Как Петя Пяточкин слоников считал»
Рисование.
«Мой любимый детский сад», «Наш участок», «Я и мои друзья», «Игрушки в детском саду».
Лепка.
«Моя любимая игрушка», «Цветы на клумбе нашего детского сада».
Аппликация.
«Веселые ребята».
Конструирование.
«Мы построим детский сад».
Сюжетно-ролевая игра:
«Повар в детском саду», «Мои друзья», «Магазин игрушек для детского сада».
Дидактические игры:
«Кто чем занят», лото «игрушка», собери картинку «Детский сад», «Все перемешалось», «Помоги в лесном детском саду».
Работа с родителями:
Совместно с родителями сделать рисунки и макеты «Мой детский сад», создание фотоколлажа.
Методическое пособие:
Комплект плакатов «Мой любимый детский сад» Березнякова Т. В., Вискова А. В. ; «Детский сад. Находилки-развивалки» Бьянка, Минте-Кениг, Деринг; Давичук А. Н., Селикова Л. Г. «Дидактическая игра как средство развития дошкольников 3.7 лет».
Предполагаемый результат:
Дети и родители расширили свои знания о работниках детского сада. Дети проявили интерес и любознательность.
Продукт продуктивной деятельности:
Рассказ стихотворений о детском саде с помощью мнемотаблицы, оформленной совместно с родителями.