Наталья Климова
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы — нижегородцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе
«Мы - нижегородцы»!
Воспитатель :
Климова Н. В.
Тип проекта : творческий, познавательный, групповой.
Продолжительность проекта : средней продолжительности.
Сентябрь 2019- май 2020г.
Автор проекта :
Климова Н. В. воспитатель старшей группы МБДОУ детского сада№386.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе „Мы — нижегородцы“» размещена в разделах
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Участники проекта : дети старшей группы (31 человек, воспитатель
группы, музыкальный руководитель, родители.
Проблема: Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели хвалебные гимны своей стране, то сейчас о ней говорят порой негативно. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры в обществе, особенно среди молодёжи, явилось резкое падение роли и значения патриотизма, как одной из ценностей нашего народа и его героической истории. Становится всё более очевидным, что именно высокая патриотическая идея и есть тот каркас, то основание, на котором только и может выстраиваться духовность нашего общества, его будущее в лице подрастающего поколения. Недостаточная компетентность семьи в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребёнка.
Актуальность темы:
В. Степанов
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Давно известно, что становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города…Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Ознакомление с историей родного города, края.
С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли
существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной
целью работы является создание условий для приобщения детей
дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также
воспитание готовности следовать им. Одним из приоритетных направлений
стало знакомство детей с национальным и региональным культурным
наследием и историей страны, края. У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Нижнему Новгороду - городу, который является Родиной моих воспитанников. В данном проекте речь пойдёт о значении истории Нижегородского края о влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
ЦЕЛЬ: Способствовать воспитанию патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с историей родного края.
Задачи
- Вызвать эмоционально- положительный отклик у детей к истории родного края
- Развивать любознательность, интерес к истории родного края, города, района, к своим землякам, народному творчеству.
- Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину,сопричастности к её традициям и событиям
Прогнозируемые результаты:
- Проявление эмоционально- положительного отклика, любознательности, интереса к родному краю.
- Наличие знаний об истории, о достопримечательных местах, о замечательных земляках нижегородского края.
- Проявление чувства сопричастности к жизни родного города, желание участвовать в традиционных мероприятиях и праздниках.
Условия реализации проекта :
Развивающая среда
- мини-музей русская изба
- иллюстрации, альбомы, открытки.
-дидактические и настольно-печатные игры
-картотека народных игр нижегородского края, сказок.
Познавательно-информационная деятельность
- беседы;
- рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток,;
- заучивание считалок, прибауток, небылиц, потешек, стихов, Нижегородского края;
- использование народных игр нижегородской области, в том числе хороводов.
-Просмотр презентаций по данной теме.
Умственное развитие
-обогащение и активизация словаря;
- расширение кругозора;
- развитие памяти;
-развитие находчивости и активности
- стимулировать активность детей за счет включения проблемных ситуаций;
Нравственно-эстетическое воспитание
-воспитание уважения к духовным ценностям своего народа;
-побуждать к проявлению раскованности, уверенности в себе, развивать творческие индивидуальные способности;
-обеспечивать самостоятельный творческий поиск детей средствами выразительности;
-самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий,
Гипотеза: повышение уровня патриотического воспитания будет происходить наиболее успешно при соблюдении следующих условий:
Условия успешного достижения поставленных целей:
-удовлетворенность деятельностью;
-сотрудничество с педагогами МБДОУ и родителями воспитанников;
-положительная оценка деятельности детей;
-увлеченность педагога процессом и результатом деятельности;
- использования современных форм, методов и приемов в работе с детьми;
-создания условий для патриотического воспитания дошкольников;
Этапы реализации проекта :
Подготовительный, включает в себя:
Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок,
пословиц;
Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
Основной, включает в себя:
Привлечение родителей к оказанию помощи;
Создание музея русского быта;
Чтение художественной литературы;
Чтение Нижегородских сказок и былин.
Рассматривание иллюстраций;
Продуктивная деятельность;
Проведение с детьми бесед.
Заключительный, включает в себя итоговое открытое занятие для родителей и воспитателей детского сада.
родителями.
Ожидаемый результат.
Дети:
- Проявление эмоционально- положительного отклика, любознательности, интереса к родному краю.
- Наличие знаний об истории, о достопримечательных местах, о замечательных земляках, народных промыслах нижегородского края.
- Проявление чувства сопричастности к жизни родного города, желание участвовать в традиционных мероприятиях и праздниках.
Родители:
-Разработка и внедрение новых форм работы с родителями.
-Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами.
-Привлечение внимания родителей к ребенку для успешной социализации детей дошкольного возраста.
Тематический план работы с детьми.
Дата тема задачи Совместная деятельность воспитателя и детей Продуктивная деятельность Работа с родителями
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь История возникновения Нижнего Новгорода. Понятия: «нижегородец» и малая Родина. Особенности расположения города (на слиянии двух рек, историческое название двух частей города: верхняя – Нагорная; нижняя – Заречная. Познакомить с наиболее значимыми объектами улицы, на которой расположен детский сад.
Воспитывать интерес и любовь к родному району.
Закрепить знания детей о достопримечательных местах Н. Новгорода Внесение карты Н. Новгорода с отметками достопримечательных мест.
Рассматривание открыток, картинок с достопримечательными местами города.
Оформление фотоальбома «Наш Ленинский район».
Чтение и заучивание стихов о Н. Новгороде.
Чтение главы из книги И. Сидоровой «Град на усть Оки»
Предложить детям настольно-печатную игру «Нижний Новгород»
Дидактическая игра: «Продолжи предложение: Наш город основал князь (Юрий Всеволдович) Н. Новгород стоит на горах (Дятловых) и т. п.
Игра- путешествие «Город над Волгой и Окой»
Рассказ воспитателя из истории Н. Новгорода «Град на усть Оки»
Просмотр презентации «Наш Ленинский район».
Экскурсия по улице К. Комарова.
Рисование на тему: «Любимые места нашего города»
Оформление фотовитрины «наш город любимый – Н. Новгород!» Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Что можно рассказать детям о нашем городе».
Фотоотчёт «Любимое место нашей семьи».
Памятка: ««Дорога в детский сад и обратно».
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
Знакомство с бытом старого Нижнего.
Геральдика нижегородского края.
Нижегородский Кремль – главный памятник архитектуры Н. Новгорода. Познакомить детей с бытом старого Нижнего;
С флагом, гербом и гимном Н. Новгорода;
С историей кремля, с башнями, их названиями. Рассказ воспитателя «История Нижегородского кремля»
Познавательный час «От маковки до пят избы красные стоят».
Рассказ – беседа «Геральдика Нижегородского края»
Чтение книги «Как жили люди на Руси»
Чтение глав из книги И. Сидоровой: «Выстрел с Ивановской башни», «Град камень»
Легенды о Коромысловой башне.
Разучивание пословиц и поговорок о русском быте, труде ремесленников.
Игры:
Дидактическая игра «Угадай башню» (воспитатель даёт описание башни, её предназначение – дети угадывают название).
«Составь флаг и герб» ( игровое действие: составить картинку из частей)
Разучивание подвижных игр юных нижегородцев.
Создание альбома «Башни Нижегородского кремля».
Игра- викторина «Знатоки Нижегородского кремля» Рисование «Коромыслова башня»
Изготовление макета внешнего вида и внутреннего убранства посадского дома.
Лепка: Нижегородский олень.
Слушание и разучивание песен о Н. Новгороде Анкетирование «ПРИОБЩЕНИЕ К ОСНОВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Предложить родителям посетить вместе с детьми Нижегородский Кремль.
Н
О
Я
Б
Р
Ь
Великие люди земли Нижегородской.
Знакомство детей с достопримечательностями, связанными с именами людей прославивших наш Нижегородский край.
Нижегородская ярмарка. Познакомить детей с нижегородцами, прославившими наш город. К. Минин и Д. Пожарский.
Дать детям представление о Нижегородской ярмарке. Чтение глав из книги И. Сидоровой «Наш город» «Нижний – Москве сосед ближний», «Карман России».
Рассказ – беседа «Нижегородская ярмарка»
Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»
Рассматривание фотографий Архангельского собора, Обелиска и памятника Минину и Пожарскому.
Рассматривание репродукции «Воззвание К. Минина и Д. Пожарского»
Рассказ – беседа «Великие имена земли русской: нижегородцы : К. Минин и Д. Пожарский. Рисование «Обелиск Минину и Пожарскому»
Досуг «Ярмарка»
Хоровод «Где был Иванушка?»
«Как у нас-то в мастерской»
Изготовление атрибутов к игре «Ярмарка». Консультация «День матери»
Индивидуальные консультации на тему «Роль семьи в приобщении ребёнка к ознакомлению с историей родного города»
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь Наш край Нижегородский.
Познакомить детей с географическим расположением, природой родного края.
Рассказ воспитателя о географическом расположении и природе родного края.
Чтение стихов и рассказов о родной природе; загадки о явлениях зимней природы, животных.
Чтение Нижегородских сказок и былин.
Игра – викторина «Знатоки родного края»
Рисование: «Зима в Нижнем», «Белая берёза»
Акция «Берегите птиц зимой!»
Семейный конкурс «Лучшая кормушка».
Предложить родителям посетить любимые места родного города с соблюдением всех мер безопасности.
Я
Н
В
А
Р
Ь
Декоративно- прикладное искусство Нижегородского края. Знакомство с городецкой и хохломской росписью. Ситуативные разговоры, свободное общение:
«Традиции русского народа»;
«О нижегородских народных промыслах»;
«Семёновская матрёшка»;
«Устное народное творчество в России»;
«Русские народные музыкальные инструмент
Игры: настольно- печатная игра «Народно-прикладное искусство». Дидактическая игра «Укрась матрёшку» (выкладывание элементов узора на силуэт матрёшки). Рассматривание альбомов и предметов городецкой и хохломской росписи. Рисование по мотивам городецкой и хохломской росписи.
Оформление выставки работ по мотивам городецкой и хохломской росписи.
Рекомендации посещения магазина и музея «Художественные промыслы»
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
Наши славные земляки В. Чкалов. Продолжать знакомство с известными людьми, прославившими нижегородскую землю. Рассказ воспитателя о лётчике Валерии Чкалове.
Рассказ – беседа «Нижегородцы – герои войны» (Лётчик Самочкин).
Чтение рассказа «Дальше, выше, быстрее всех!» из книги И. Сидоровой «Наш город».
Рассматривание альбома с фотографиями земляков – героев.
Спортивный досуг: «Мы – будущие защитники Отечества» (игры – эстафеты).
Коллективная аппликация «Над кремлёвскою стеной самолётов звенья». Фото – стенд «Наши папы тоже в армии служили».
М
А
Р
Т
Люди, прославившие нижегородскую землю М. Горький, И. Кулибин.
Нижний Новгород – культурный центр.
Продолжать знакомство с известными людьми, прославившими нижегородскую землю.
Познакомить детей с театрами города. Рассказ воспитателя об изобретателе Иване Кулибине.
Писатель – Максим Горький (рассказ воспитателя).
Чтение главы из книги И. Сидоровой «Наш город»
- Механик Иван Кулибин.
Чтение произведений А. М. Горького «Про Иванушку Дурачка», «Воробьишко».
Беседы по прочитанному.
Внесение книги «Домик Каширина», фотографии писателя.
Просмотр презентации «Нижегородские театры»
Чтение книги «Какие бывают театры»
Сюжетно- ролевая игра «Театр».
Игра – путешествие «Наш город»
Рисование по произведениям М. Горького.
Фото-витрина: «Горьковские места в Нижнем Новгороде.
Рисование на тему: Здание кукольного театра. Предложить посетить парк им. Кулибина, площадь Горького.
Домик Каширина.
Выставка семейных рисунков по произведениям М. Горького.
Рекомендации о посещении театра кукол или ТЮЗа.
А
П
Р
Е
Л
Ь
Великие имена земли нижегородской : Лётчик – космонавт Комаров.
Улица К. Комарова, на которой находится наш детский сад№386 Продолжать знакомство с известными людьми, прославившими нижегородскую землю.
формирование у детей осознанного представления, об улице Космонавта Комарова, как одной из улиц нашего города
Рассказ воспитателя о лётчике- космонавте Владимире Михайловиче Комарове.
Экскурсия по улице К. Комарова.
Чтение познавательной литературы о звёздах и планетах.
Просмотр компьютерной презентации «Космос глазами детей».
Сюжетно – ролевая игра «Полёт в космос». Рисование на тему: «Космические дали»
Конструирование из лего «Космический корабль»
«Дома на нашей улице»
«Наш детский сад»
Предложить родителям прогулку вместе с ребёнком по улице К. Комарова.
Рисунки детей совместно с родителями на тему: «Улица Космонавта Комарова»
М
А
Й
Нижний Новгород в годы войны.
Мы- нижегородцы! Познакомить детей с героями горьковчанами
Закрепить знания детей о родном городе, крае, народных промыслах. Рассказ воспитателя о героях горьковчанах. «Горьковчане фронту!». Рассказ воспитателя.
Чтение глав из книги «За Отчизну, свободу и честь»
Л. Кассиль «Твои защитники» Чтение глав из книги И. Сидоровой «Наш город», «Идёт война народная»
Разучивание песен о дне Победы.
Посещение музея Боевой славы в школе №177.
Возложение цветов к обелиску у здания школы №177
Игра – викторина «От маковки до пят – избы красные стоят!»
Просмотр компьютерных презентаций:
«Устройство русской избы», «История русского костюма», «Чудо- чудное, диво- дивное» (о народных промыслах, «Прошлое и настоящее Н. Новгорода».
Рисование на темы: «День Победы», «Вечный огонь». Предложить родителям рассказать о родственниках, воевавших в годы ВОВ. Посещение мемориала «Вечный огонь», Выставки военной техники в Кремле.
Дата тема задачи Совместная деятельность воспитателя и детей Продуктивная деятельность Работа с родителями
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь Мой город. Мой район. Моя улица. Познакомить с наиболее значимыми объектами улицы, на которой расположен детский сад.
Воспитывать интерес и любовь к родному району.
Закрепить знания детей о достопримечательных местах Н. Новгорода Внесение карты Н. Новгорода с отметками достопримечательных мест.
Рассматривание открыток, картинок с достопримечательными местами города.
Оформление фотоальбома «Наш Ленинский район».
Чтение и заучивание стихов о Н. Новгороде.
Чтение главы из книги И. Сидоровой «Град на усть Оки»
Предложить детям настольно-печатную игру «Нижний Новгород»
Дидактическая игра: «Продолжи предложение: Наш город основал князь (Юрий Всеволдович) Н. Новгород стоит на горах (Дятловых) и т. п.
Игра- путешествие «Город над Волгой и Окой»
Рассказ воспитателя из истории Н. Новгорода «Град на усть Оки»
Просмотр презентации «Наш Ленинский район».
Рисование на тему: «Любимые места нашего города»
Оформление фотовитрины «наш город любимый – Н. Новгород!» Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Что можно рассказать детям о нашем городе».
Фотоотчёт «Любимое место нашей семьи».
Памятка: ««Дорога в детский сад и обратно».
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
Знакомство с бытом старого Нижнего.
Геральдика нижегородского края.
Нижегородский кремль. Познакомить детей с бытом старого Нижнего;
С флагом, гербом и гимном Н. Новгорода;
С историей кремля, с башнями, их названиями. Рассказ воспитателя «История Нижегородского кремля»
Познавательный час «От маковки до пят избы красные стоят».
Рассказ – беседа «Геральдика Нижегородского края»
Чтение книги «Как жили люди на Руси»
Чтение глав из книги И. Сидоровой: «Выстрел с Ивановской башни», «Град камень»
Легенды о Коромысловой башне.
Разучивание пословиц и поговорок о русском быте, труде ремесленников.
Игры:
Дидактическая игра «Угадай башню» (воспитатель даёт описание башни, её предназначение – дети угадывают название).
«Составь флаг и герб» ( игровое действие: составить картинку из частей)
Разучивание подвижных игр юных нижегородцев.
Создание альбома «Башни Нижегородского кремля». Рисование «Коромыслова башня»
Изготовление макета внешнего вида и внутреннего убранства посадского дома.
Лепка: Нижегородский олень.
Слушание и разучивание песен о Н. Новгороде Анкетирование «ПРИОБЩЕНИЕ К ОСНОВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Предложить родителям посетить вместе с детьми Нижегородский Кремль.
Н
О
Я
Б
Р
Ь
Великие люди земли нижегородской.
Нижегородская ярмарка. Познакомить детей с нижегородцами, прославившими наш город. К. Минин и Д. Пожарский.
Дать детям представление о Нижегородской ярмарке. Чтение глав из книги И. Сидоровой «Наш город» «Нижний – Москве сосед ближний»
«Карман России».
Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»
Рассматривание фотографий Архангельского собора, Обелиска и памятника Минину и Пожарскому.
Рассматривание репродукции «Воззвание К. Минина и Д. Пожарского» Рисование «Обелиск Минину и Пожарскому»
Досуг «Ярмарка»
Хоровод «Где был Иванушка?»
«Как у нас-то в мастерской»
Изготовление атрибутов к игре «Ярмарка». Консультация «День матери»
Индивидуальные консультации на тему «Роль семьи в приобщении ребёнка к ознакомлению с историей родного города»
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь Наш край Нижегородский.
Познакомить детей с географическим расположением, природой родного края.
Рассказ воспитателя о географическом расположении и природе родного края.
Чтение стихов и рассказов о родной природе; загадки о явлениях зимней природы, животных.
Чтение Нижегородских сказок и былин.
Игра – викторина «Знатоки родной природы»
Рисование: «Зима в Нижнем», «Белая берёза»
Акция «Берегите птиц зимой!»
Семейный конкурс «Лучшая кормушка».
Предложить родителям посетить любимые места родного города с соблюдением всех мер безопасности.
Я
Н
В
А
Р
Ь
Декоративно- прикладное искусство Нижегородского края. Знакомство с городецкой и хохломской росписью. Ситуативные разговоры, свободное общение:
«Традиции русского народа»;
«О нижегородских народных промыслах»;
«Семёновская матрёшка»;
«Устное народное творчество в России»;
«Русские народные музыкальные инструмент
Игры: настольно- печатная игра «Народно-прикладное искусство». Дидактическая игра «Укрась матрёшку» (выкладывание элементов узора на силуэт матрёшки). Рассматривание альбомов и предметов городецкой и хохломской росписи. Рисование по мотивам городецкой и хохломской росписи.
Оформление выставки работ по мотивам городецкой и хохломской росписи.
Рекомендации посещения магазина и музея «Художественные промыслы»
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
Наши славные земляки. Продолжать знакомство с известными людьми, прославившими нижегородскую землю. Рассказ воспитателя о лётчике Валерии Чкалове.
Рассказ – беседа «Нижегородцы – герои войны» (Лётчик Самочкин).
Чтение рассказа «Дальше, выше, быстрее всех!» из книги И. Сидоровой «Наш город».
Рассматривание альбома с фотографиями земляков – героев.
Спортивный досуг: «Мы – будущие защитники Отечества» (игры – эстафеты).
Коллективная аппликация «Над кремлёвскою стеной самолётов звенья». Фото – стенд «Наши папы тоже в армии служили».
М
А
Р
Т
Люди, прославившие нижегородскую землю.
Нижний Новгород – культурный центр.
Продолжать знакомство с известными людьми, прославившими нижегородскую землю.
Познакомить детей с театрами города. Рассказ воспитателя об изобретателе Иване Кулибине.
Писатель – Максим Горький (рассказ воспитателя).
Чтение главы из книги И. Сидоровой «Наш город»
- Механик Иван Кулибин.
Чтение произведений А. М. Горького «Про Иванушку Дурачка», «Воробьишко».
Игра- викторина по произведениям М. Горького.
Внесение книги «Домик Каширина», фотографии писателя.
Просмотр презентации «Нижегородские театры»
Чтение книги «Какие бывают театры»
Сюжетно- ролевая игра «Театр».
Рисование по произведениям М. Горького.
Фото-витрина: «Горьковские места в Нижнем Новгороде.
Рисование на тему: Здание кукольного театра. Предложить посетить парк им. Кулибина, площадь Горького.
Выставка семейных рисунков по произведениям М. Горького.
Рекомендации о посещении театра кукол или ТЮЗа.
А
П
Р
Е
Л
Ь
Великие имена земли нижегородской : Лётчик – космонавт Комаров Продолжать знакомство с известными людьми, прославившими нижегородскую землю.
Рассказ воспитателя о лётчике- космонавте Владимире Михайловиче Комарове.
Чтение познавательной литературы о звёздах и планетах.
Просмотр компьютерной презентации «Космос глазами детей».
Сюжетно – ролевая игра «Полёт в космос». Рисование на тему: «Космические дали»
Конструирование из лего «Космический корабль» Предложить родителям прогулку вместе с ребёнком по улице К. Комарова.
М
А
Й
Нижний Новгород в годы войны. Познакомить детей с героями горьковчанами. Рассказ воспитателя о героях горьковчанах. «Горьковчане фронту!». Рассказ воспитателя.
Чтение глав из книги «За Отчизну, свободу и честь»
Л. Кассиль «Твои защитники» Чтение глав из книги И. Сидоровой «Наш город», «Идёт война народная»
Разучивание песен о дне Победы.
Посещение музея Боевой славы в школе №177.
Возложение цветов к обелиску у здания школы №177
Просмотр компьютерных презентаций:
«Устройство русской избы», «История русского костюма», «Чудо- чудное, диво- дивное» (о народных промыслах, «Прошлое и настоящее Н. Новгорода».
Рисование на темы: «День Победы», «Вечный огонь». Предложить родителям рассказать о родственниках, воевавших в годы ВОВ. Посещение мемориала «Вечный огонь», Выставки военной техники в Кремле.
Заключение.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что в результате
мероприятий, которые были проведены, был получен положительный
результат.
Создана предметно – пространственная развивающая среда (ППРС).
Дети стали ярко проявлять выраженный интерес к достопримечательностям города, края, к символам страны.
Развилось чувство гордости за свою страну, «малую Родину».
реализовать творческие возможности не только детей, но и их
родителей, привлекать внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям, стремится к исследованию объектов живой природы, делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.
Подводя итог проделанной работы, провела с детьми игру- викторину «Знатоки родного края». В игру включила не только разные по характеру вопросы, но и дидактические игры.
Дети показали хорошие знания о родном городе.
В заключении хочу сказать: «Пусть те хорошие зёрна, которые мы посеяли, дадут добротные всходы. Пусть из наших воспитанников вырастут настоящие граждане, любящие свой родной город, край, свою Родину».
В процессе работы над проектом родители и дети, педагог стали одной командой.